Существительные Обозначающие Признак

Содержание

Морфология – раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.

Имя существительное – самая большая часть нашей речи.

Почти каждое второе слово в ней – имя сущ.

И это понятно. Человек с рождения жадно смотрит и хочет знать, что его окружает, что существует вокруг него.

Имя существительное — это часть речи, обозначающая предмет и выражающая категориальное грамматическое значение предметности в частных грамматических категориях рода, числа и падежа. Отвечает на вопросы кто? или что? Значение предметности понимается широко.

Имя существительное служит для обозначения:

— Конкретных предметов окружающей действительности: тайга , океан , лайнер , айсберг , якорь .
— Живых существ: птица , медведь , человек , Лёша , пассажир .
— Фактов, событий и явлений: утро , отпуск , каникулы , спектакль , облачность .
— Качеств, свойств, действий и состояний: смелость , доброта , отдых , чтение , уборка , молотьба .

Морфологические признаки имён существительных

Существительное обладает категориями рода, числа и падежа , которые служат средством выражения категориального грамматического значения предметности. Род является постоянным признаком существительного, а число и падеж — переменными. Кроме того, существительные распределяются по лексико-грамматическим разрядам.

Имена существительные собственные и нарицательные

Собственные имена существительные — это названия отдельных лиц, единичных предметов.
К собственным именам существительным относятся:

1. фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества людей, а также клички животных.

2. географические названия

3. астрономические названия

Всегда ли Вы беспрекословно доверяете назначению врачей/гинекологов?
Да, конечно, они же учились долго и много практиковались.
43.48%
Не всегда, проверяю отзывы на лекарства и советы в интернете и только потом начинаю лечение.
25.36%
Доверяю, но в спорных/сложных ситуациях консультируюсь с врачом, который имеют более высокую квалификацию и только потом приступаю.
31.16%
Проголосовало: 138

4. названия газет, журналов, произведений литературы и искусства, заводов, кораблей и др.

Следует отличать собственные имена существительные от собственных наименований.

Собственные имена существительные иногда переходят в нарицательные (например: Ампер — французский ученый, ампер — единица силы электрического тока.

Нарицательные имена существительные — это общее название для всех однородных предметов и явлений.
Имена существительные нарицательные могут переходить в собственные (например: земля — суша, Земля — планета Солнечной системы).

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что?
К неодушевленным также относятся имена существительные типа группа, народ, толпа, стая, молодёжь и т.д.

Число имен существительных.

Имена существительные употребляются в единственном числе, когда речь идет об одном предмете, и во множественном числе, когда имеется в виду несколько предметов.
Некоторые имена существительные употребляются ли только в единственном, или только во множественном числе.

Существительные, которые имеют только форму единственного числа:

1. Названия множества одинаковых лиц, предметов (собирательные существительные):молодежь, детвора, студенчество, человечество и др.

2. Названия предметов с вещественным значением: асфальт, железо, земляника, молоко, сталь, свёкла, керосин и др.

3. Названия качества или признака: белизна, злоба, ловкость, молодость, свежесть, синева, темнота, чернота и др.

4. Названия действия или состояния: косьба, рубка, выполнение, внушение, горение и др.

5. Собственные имена в качестве наименований единичных предметов: Москва, Волга и др.

6. Слова: бремя, вымя, пламя, темя

Существительные, которые имеют только форму множественного числа:

1. Названия составных и парных предметов: брюки, весы, перила, тиски, щипцы, грабли, ножницы, вилы, качели и др.

2. Названия материалов или их отходов, остатков: белила, дрожжи, макароны, сливки, отруби, опилки и др.

3. Названия промежутков времени, игр: прятки, жмурки, шахматы, каникулы, сутки, буднии др.

4. Названия действий и состояния природы: хлопоты, выборы, переговоры, всходы, заморозки, дебаты и др.

5. Некоторые географические названия: Карпаты, Фили, Горки, Афины, Альпы, Сокольникии др.

Падежи имен существительных

В русском языке шесть падежей. Падеж определяется по вопросам.

Именительный — кто? или что?
Родительный — кого? или чего?
Дательный — кому? или чему?
Винительный — кого? или что?
Творительный — кем? или чем?
Предложный — о ком? или о чем?

Падеж Вспомогательное слово Вопросы Предлоги
Именительный Это Кто?
Что?
Родительный Нет Кого?
Чего?
Без, у, с, от, до, из, около, возле, подле, для
Дательный Дать Кому?
Чему?
К, по
Винительный Вижу Кого?
Что?
На, за, под, в, во, через, про
Творительный Доволен Кем?
Чем?
Над, за, под, перед, с, со, между
Предложный Говорить О ком?
О чём?
В, о, об, на, при

Чтобы определить падеж существительного в предложении, нужно:

1. найти слово, к которому относится данное существительное;

2. поставить от этого слова к имени существительному вопрос.

Склонение имен существительных

Изменение слов по падежам называется склонением.
Существует три склонения имен существительных.

К первому склонению относятся имена существительные женского рода с окончанием -а (-я) в именительном падеже единственного числа (страна, земля), а также существительные мужского рода, обозначающие людей, с теми же окончаниями (юноша, дядя).

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием (берег, день), а также с окончаниями -о, -е (домишко, домище) и среднего рода с окончаниями -о, -е в именительном падеже единственного числа (слово, здание).

К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа.

Например: конь строй стол ср. р. с окончаниями -о, -е.

Например: облако море

ж. р. с нулевым окончанием с мягким знаком на конце

Например: площадь, мелочь

Разносклоняемые имена существительные.

Десять существительных среднего рода на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя и темя) и существительное мужского рода путь в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеют окончания существительных 3-го склонения -и, а в творительном падеже принимают окончания существительных 2-го склонения -ем (-ём).

Несклоняемые имена существительные.

Несклоняемыми называются существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму.
Среди них имеются как имена нарицательные (кофе, радио, кино, жюри), так и имена собственные (Гёте, Золя, Сочи).

Морфологический разбор имени существительного

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
2. Постоянные признаки:
а) собственное или нарицательное,
б) одушевленное или неодушевленное,
в) род,
г) склонение.
3. Непостоянные признаки:
а) падеж,
б) число.
III. Синтаксическая роль.

Морфологический разбор (образец).

Про доброе дело говори смело.

I. Дело – сущ., обознач. предмет, (что?)
II. Н.ф. – дело.
Пост. призн.: нариц., неодуш., ср. р. II cкл.;
непост.призн.: в винит. пад., в ед. ч.
III. Говори (про что?) про дело.

Повтори материал по интерактивным таблицам.

Имя существительное служит для обозначения:

Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Кто? Человек, кот, птица, мама, друг, девушка, учитель.

Что? Дом, дерево, лес, вода, комедия, вселенная, счастье, здоровье.

В предложении существительное обычно выступает в роли подлежащего или дополнения, может также быть обстоятельством или сказуемым.

Существительные могут обозначать:

Конкретные вещи: стол, телевизор, топор, лампочка.

Читайте также:  40 Неделя Беременности Болит Низ Живота И Ребенок Сильно Стучит

Части предметов: экран, дно, рукоятка.

Людей: человек, рабочий, врач, малыш.

Живых существ: заяц, белка, тигр, бактерия, дятел, лебедь

Растения: клен, гвоздика, роза, укроп.

Вещества: вода, песок, кислота, мука.

Явления природы: снег, дождь, радуга.

Действия: сражение, бег, плавание.

Факты и события: представление, пожар, отпуск.

Состояния и чувства: сон, страх, радость.

Географические названия: Россия, Москва, Европа, Антарктика.

Имена: Анна, Владимир, Джон, Александр Сергеевич Пушкин.

Морфологические признаки существительного в русском языке включают в себя:

Нарицательность: имя нарицательное или имя собственное.

Одушевленность: одушевленное или неодушевленное.

Склонение: I, II, III, адъективное, несклоняемое, разносклоняемое, склоняемое по местоименному типу.

Род: мужской, женский, средний, общий, неустойчивый.

Число: единственное или множественное

Падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Одушевленные и неодушевленные существительные

Одушевленность или неодушевленность — постоянный грамматический признак существительного,

Одушевленные существительные обозначают нечто живое, отвечают на вопрос кто? Например: школьник, пешеход, профессор .

Неодушевленные существительные обозначают предметы и явления, совокупности живых существ, отвечают на вопрос что? Например: школа, дорога, толпа, полиция .

Это деление не всегда совпадает с делением на живое и неживое в реальном мире.

Имена собственные и нарицательные

Существительные делятся на имена собственные и нарицательные.

Имена собственные — это наименования отдельных, уникальных предметов. К ним относятся имена, отчества, фамилии, географические и астрономические названия, имена литературных и музыкальных произведений, картин, газет и журналов, организаций, исторических событий.

Например: Николай Васильевич Гоголь, Сталинград, Эверест, Сатурн, «Отцы и дети», «Огонек».

Имена нарицательные обозначают целые классы однородных предметов или живых существ.

Например: компьютер, автомобиль, город, младенец.

Превращение имени собственного в нарицательное называется антономазией — это частный случай метонимии. Например, когда о хорошем адвокате говорят, что «он настоящий Плевако», то фамилия знаменитого юриста используется в значении «талантливый судебный защитник».

Род имен существительных

В большинстве языков мира понятие рода отсутствует. В русском языке род — постоянный признак существительного, он определяет формы согласуемых с ним слов. Например, женский род — моя сестра , мужской род — мой брат .

Мужской род . Ветер, конь, солдат, дедушка, друг, молоток, пес .

Женский род. Река, дама, речь, собака, песня, секретарша .

Средний род. Солнце, поле, мыло, здание, племя, дитя.

Общий род . Слово, которое может использоваться и в мужском, и в женском роде. Например: сирота, сластена, коллега, плакса.

Парный род, pluralia tantum . У слов, имеющих только форму множественного числа, род не определяется. Например: ножницы, щипцы, чернила, сливки .

У несклоняемых существительных иностранного происхождения род может колебаться: литературная норма предписывает слову кофе мужской род ( крепкий кофе ), в разговорной речи возможен средний род ( вкусное кофе ).

Единственное и множественное число имен существительных

Число — непостоянный морфологический признак существительных. Большинство существительных изменяются по числам: песня — песни, конь — кони, слово — слова, имя — имена.

Некоторые существительные употребляются только в единственном ( злость, отчаяние ) или только во множественном числе ( дебаты , деньги, каникулы ).

Согласовательные классы существительных

В русском языке выделяют семь согласовательных классов существительных:

Мужского рода одушевленные: зверь

Мужского рода неодушевленные: трактор

Женского рода одушевленные: мама

Женского рода неодушевленные: буква

Среднего рода одушевленные: животное

Среднего рода неодушевленные: окно

Только множественное число, парный род: ножницы

Все семь по-разному меняют окончания, даже если у них один и тот же род. Например, оба слова среднего рода, но одно одушевленное, а другое — неодушевленное: «Красивые окн а », но «Красивые животн ые ».

Группы имен существительных

Конкретные существительные называют определенные предметы и явления. Например: дом, лопата, дверь, собака . Они сочетаются с количественными числительными: две двери, три лопаты .

Абстрактные существительные обозначают действия, явления или признаки. Например: любовь, дружба, уныние, красота, болезнь, воодушевление .

Вещественные существительные обозначают вещества, химические элементы и соединения, материалы, пищевые продукты. Например: кислород, бетон, шелк, аспирин .

Собирательные существительные обозначают совокупность однородных предметов как единое целое. Например: зелень, мебель, крестьянство, духовенство, молодежь .

Склонение имен существительных

Склонение — это изменение существительных по падежам.

Склонениями также называют группы существительных — типы склонения. Типа склонения — постоянных признак имен существительных. Падеж — непостоянный признак.

I склонение — существительные женского, мужского и общего рода с окончанием -а/-я в форме именительного падежа (страна, юноша, конференция, дядя, егоза, забияка, грязнуля).

II склонение — существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о/-е в форме именительного падежа (гвоздь, соловей, шило, море)

III склонение — существительные женского рода с нулевым окончанием (тетрадь, роскошь, мозоль).

Таблица окончаний в словах первого, второго и третьего склонения

К разносклоняемым словам относятся 10 существительных на -мя — имя, вымя, бремя, время, знамя, семя, племя, стремя, темя, пламя — а также слова путь и дитя .

Отдельные типы склонения имеют существительные множественного числа ( весы, перила, проводы ) и существительные, образованные из прилагательных и причастий ( набережная, сказуемое, слагаемое ).

Не склоняются некоторые заимствованные слова — кафе, колибри, торнадо .

Морфологический разбор — морфологические признаки существительных

Начальная форма: именительный падеж единственного числа.

Собственное или нарицательное

Одушевленное или неодушевленное

Конкретное, абстрактное, вещественное или собирательное

Собирательные существительные обозначают совокупность однородных предметов как единое целое. Например: зелень, мебель, крестьянство, духовенство, молодежь .

Имя суще­стви­тель­ное — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопро­сы кто? что?

Узнаем, что такое имя суще­стви­тель­ное в рус­ском язы­ке, опре­де­лив его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские при­зна­ки.

Части речи

Все сло­ва рус­ско­го язы­ка в соот­вет­ствии с их общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем и мор­фо­ло­ги­че­ски­ми при­зна­ка­ми рас­пре­де­ля­ют­ся по боль­шим лексико-грамматическим клас­сам, кото­рые назы­ва­ют­ся частя­ми речи.

Части речи делят­ся на само­сто­я­тель­ные и слу­жеб­ные.

Самостоятельные части речи назы­ва­ют пред­ме­ты, при­зна­ки, дей­ствия, коли­че­ство и явля­ют­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния.

Служебные части речи не име­ют лек­си­че­ско­го зна­че­ния и не назы­ва­ют ни пред­ме­тов, ни при­зна­ков, ни дей­ствий.

В систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка рас­смот­рим сло­ва, кото­рые назы­ва­ют пред­мет.

Существительное как часть речи

Ряд слов рус­ско­го язы­ка обла­да­ют общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем пред­мет­но­сти, кото­рое выра­жа­ет­ся грам­ма­ти­че­ски в фор­мах рода, чис­ла и паде­жа. Если к тако­му сло­ву мож­но задать вопро­сы кто это? или что это?, зна­чит это имя суще­стви­тель­ное:

  • кто?чело­век, пат­ри­от, сын, хозя­ин;
  • что?дело, резуль­тат, радость, белиз­на.

Имена суще­стви­тель­ные назы­ва­ют

  • кон­крет­ные пред­ме­ты (теле­ви­зор, калит­ка);
  • части пред­ме­тов (экран, дно, руко­ят­ка);
  • назва­ния лиц (чело­век, рабо­чий, врач);
  • живот­ных (заяц, бел­ка, тигр);
  • рас­те­ния (клен, гвоз­ди­ка, хвощ);
  • явле­ния при­ро­ды (снег, дождь, раду­га);
  • при­зна­ки (белиз­на, шири­на);
  • дей­ствия (бой, ходь­ба, пла­ва­ние);
  • состо­я­ния (сон, дрё­ма, болезнь)

Существительные одушевленные и неодушевленные

Одушевленность/неодушевленность — это посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак имен суще­стви­тель­ных.

Одушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют нечто живое и отве­ча­ют на вопрос кто?

Неодушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют пред­ме­ты и явле­ния нежи­вой при­ро­ды, рас­те­ния, сово­куп­ность живых существ и отве­ча­ют на вопрос что?

Следует пони­мать, что эта грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия может не сов­па­дать с раз­ли­че­ни­ем живо­го и нежи­во­го в при­ро­де.

В язы­ке к оду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным отно­сят­ся

  • назва­ния игру­шек, меха­низ­мов, похо­жих на чело­ве­ка (Мальвина, Золушка, робот);
  • назва­ния шах­мат­ных фигур и карт (ладья, туз);
  • назва­ния мифи­че­ских существ (фея, русал­ка, Кощей).

Собственные и нарицательные имена существительные

По зна­че­нию име­на суще­стви­тель­ные делят­ся на соб­ствен­ные и нари­ца­тель­ные.

К соб­ствен­ным име­нам суще­стви­тель­ным отно­сят­ся наиме­но­ва­ния отдель­ных пред­ме­тов, кото­рые выде­ля­ют­ся из ряда одно­род­ных (име­на, отче­ства, фами­лии, гео­гра­фи­че­ские и аст­ро­но­ми­че­ские назы­ва­ния, назва­ния лите­ра­тур­ных и музы­каль­ных про­из­ве­де­ний, кар­тин, жур­на­лов, орга­ни­за­ций, исто­ри­че­ских собы­тий и т.д.):

  • Тарас Михайлович Бурый;
  • Венера
  • Куликовская бит­ва
  • «Война и мир» и пр.

Нарицательные суще­стви­тель­ные явля­ют­ся обоб­щен­ны­ми назва­ни­я­ми ряда одно­род­ных пред­ме­тов без ука­за­ния их инди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей.

Лексико-грамматические группы имен существительных

В зави­си­мо­сти от того, какой пред­мет по зна­че­нию назы­ва­ют сло­ва этой части речи, выде­ля­ют груп­пы суще­стви­тель­ных:

  • кон­крет­ные
  • абстракт­ные
  • веще­ствен­ные
  • соби­ра­тель­ные
Существительные Обозначают Примеры Признаки
Конкретные Обозначают еди­нич­ные пред­ме­ты, под­да­ю­щи­е­ся счё­ту: людей, живот­ных, рас­те­ния, вещи. Малыш
коте­нок
васи­лёк
шуба
Обычно упо­треб­ля­ют­ся в фор­ме ед. и мн. чис­ла, соче­та­ют­ся с коли­че­ствен­ны­ми име­на­ми чис­ли­тель­ны­ми.
Вещественные Обозначают одно­род­ные по соста­ву веще­ства, не пред­став­лен­ные еди­нич­ны­ми пред­ме­та­ми: пище­вые про­дук­ты, с/х куль­ту­ры, мате­ри­а­лы, виды тка­ней, иско­па­е­мые, строй­ма­те­ри­а­лы, хим. эле­мен­ты, лекар­ства и др. Хлеб
овёс
песок
пар­ча
уголь
водо­род
аспи­рин
Употребляются в фор­ме толь­ко одно­го чис­ла, чаще един­ствен­но­го; под­да­ют­ся деле­нию, изме­ре­нию, но не под­да­ют­ся сче­ту.
Собирательные Обозначают сово­куп­но­сти одно­род­ных лиц или пред­ме­тов как цель­ное един­ство, как нечле­ни­мое поня­тие. Мебель
листва
сту­ден­че­ство
моло­дёжь
Употребляются в фор­ме толь­ко одно­го чис­ла, чаще един­ствен­но­го; не под­да­ют­ся счё­ту.
Абстрактные
(отвле­чён­ные)
Обозначают отвле­чён­ные поня­тия, неис­че­с­ли­мые пред­ме­ты, мыс­ли, при­зна­ки, свой­ства, каче­ства состо­я­ния, дей­ствия, отно­ше­ния, явле­ния, собы­тия, науч­ные поня­тия. Усталость
друж­ба
вой­на
кашель
Не изме­ня­ют­ся по чис­лам; чаще упо­треб­ля­ют­ся в фор­ме ед. чис­ла, но могут быть и во мно­же­ствен­ном. Если такое суще­стви­тель­ное полу­чи­ло фор­му мн. чис­ла — оно теря­ет свой абстракт­ный смысл (ужас — ужа­сы).

Конкретные име­на суще­стви­тель­ные назы­ва­ют кон­крет­ные пред­ме­ты и явле­ния дей­стви­тель­но­сти.

Они соче­та­ют­ся с коли­че­ствен­ны­ми чис­ли­тель­ны­ми:

Абстрактные (отвле­чен­ные) суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют дей­ствие или при­знак в отвле­че­нии от его про­из­во­ди­те­ля или носи­те­ля при­зна­ка.

Обозначаемые ими поня­тия нема­те­ри­аль­ны, их нель­зя уви­деть, изме­рить или потро­гать. О них мож­но толь­ко раз­мыш­лять, их мож­но опи­сать или про­ана­ли­зи­ро­вать.

Вещественные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют веще­ства, мате­ри­а­лы, лекар­ства, пище­вые про­дук­ты, хими­че­ские эле­мен­ты и соеди­не­ния и др.

Собирательные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют сово­куп­ность одно­род­ных пред­ме­тов как еди­ное целое.

Для них харак­тер­ны суф­фик­сы -ств-, -в-, -j (о), -ур- и др.

Род существительных

Грамматическая кате­го­рия рода явля­ет­ся посто­ян­ным при­зна­ком суще­стви­тель­ных.

  • сест­ра — мо я сестр а , старш ая сестр а ;
  • ста­рик — люб ой ста­рик , седой ста­рик ;
  • озер о — наш е озер о , глу­бок ое озер о .

Слова этой части речи рас­пре­де­ле­ны по родам с учё­том окон­ча­ний в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла.

Мужской род

1. суще­стви­тель­ные с осно­вой на твер­дый и мяг­кий соглас­ный и нуле­вым окон­ча­ни­ем

2. неко­то­рые суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я, назы­ва­ю­щие лиц муж­ско­го пола

3. суще­стви­тель­ные, име­ю­щие оце­ноч­ные суф­фик­сы, с окон­ча­ни­ем -о/-е, -а

4. суще­стви­тель­ное «под­ма­сте­рье».

Женский род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я

2. суще­стви­тель­ные с осно­вой на мяг­кий соглас­ный и «ж», «ш» с нуле­вым окон­ча­ни­ем

Средний род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -о/-е

1. суще­стви­тель­ные, назы­ва­ю­щие людей обо­е­го пола по каче­ствам

2. неко­то­рые име­на соб­ствен­ные

У слов, име­ю­щих толь­ко фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла, род не опре­де­ля­ет­ся.

Число имен существительных

У имен суще­стви­тель­ных кате­го­рия чис­ла явля­ет­ся непо­сто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­ком.

Число явля­ет­ся сло­во­из­ме­ни­тель­ной кате­го­ри­ей суще­стви­тель­ных, кото­рая выра­жа­ет­ся в про­ти­во­по­став­ле­нии сопо­ста­ви­мых форм един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • доро­га — дорог и
  • погон — погон ы
  • сло­во — слов а
  • лошадь — лошад и

Большинство суще­стви­тель­ных изме­ня­ют­ся по чис­лам. Ряд слов этой части речи име­ет фор­мы един­ствен­но­го или толь­ко мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • злость (ед. ч.)
  • уми­ле­ние (ед. ч.)
  • день­ги (мн. ч.)
  • кани­ку­лы (мн. ч.)

Склонение существительных

Склонение — посто­ян­ный при­знак суще­стви­тель­ных.

Падеж — это непо­сто­ян­ный при­знак суще­стви­тель­ных.

В зави­си­мо­сти от родо­вой при­над­леж­но­сти и падеж­ных окон­ча­ний в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют три основ­ных типа скло­не­ния суще­стви­тель­ных.

К пер­во­му скло­не­нию отне­сем суще­стви­тель­ные жен­ско­го, муж­ско­го и обще­го рода с окон­ча­ни­ем -а/-я в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (стра­на, юно­ша, кон­фе­рен­ция, дядя, его­за, заби­я­ка, гряз­ну­ля).

Ко вто­ро­му скло­не­нию при­над­ле­жат суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем и сред­не­го рода с окон­ча­ни­ем -о/-е в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (гвоздь, соло­вей, шило, море)

Третье скло­не­ние состав­ля­ют суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем (тет­радь, рос­кошь, мозоль).

Существительные I, II и III скло­не­ния име­ют сле­ду­ю­щую систе­му падеж­ных окон­ча­ний.

Десять суще­стви­тель­ных на -мя (имя, вымя, бре­мя, вре­мя, зна­мя, семя, пле­мя, стре­мя, темя, пла­мя) и сло­ва «путь» и «дитя» явля­ют­ся раз­но­скло­ня­е­мы­ми.

Отдельные типы скло­не­ния име­ют:

  • суще­стви­тель­ные мно­же­ствен­но­го чис­ла (пери­ла, деба­ты, про­во­ды);
  • суще­стви­тель­ные, обра­зо­ван­ные спо­со­бом пере­хо­да при­ла­га­тель­ных и при­ча­стий (набе­реж­ная, запя­тая, ска­зу­е­мое, под­ле­жа­щее, сла­га­е­мое).

Заимствованные сло­ва явля­ют­ся нескло­ня­е­мы­ми суще­стви­тель­ны­ми.

Подытожим рас­суж­де­ния об име­ни суще­стви­тель­ном как части речи и ука­жем посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные при­зна­ки.

Морфологические признаки имени существительного

I. Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние пред­мет­но­сти. Начальная фор­ма — име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го чис­ла.

II . Постоянные при­зна­ки:

  • соб­ствен­ное или нари­ца­тель­ное;
  • оду­шев­лен­ное или неоду­шев­лен­ное;
  • кон­крет­ное, абстракт­ное, веще­ствен­ное или соби­ра­тель­ное;
  • род
  • скло­не­ние

III . Непостоянные при­зна­ки:

  • чис­ло
  • падеж

Имя суще­стви­тель­ное — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопро­сы кто? что?

Блин, были сегодня у педиатора на приеме и забыла спросить про какахи… Пока час отстоишь в очереди с маленьким ребенком, среди ора, плача и криков — себя забудешь, как зовут.

Короче, вопрос. Раньше какашки были красиво-желтого цвета с вкраплениями, типа зернистого творога. А сейчас, уже где то с месяц, кал стал более коричневый и уже равномерный, как жидкое пюре или как густая сметана (даже не знаю, с чем еще сравнить). Это нормально? Изменения произошли, потому что кишечник и пищеварительная система переформировывается? Прикорм пока не вводила. Пару раз давала сушки через ниблер помусолить пару минут. Это же не прикорм…

Какого цвета и какой консистенции должен быть кал у 5-ти месячного ребенка на ГВ?

Короче, вопрос. Раньше какашки были красиво-желтого цвета с вкраплениями, типа зернистого творога. А сейчас, уже где то с месяц, кал стал более коричневый и уже равномерный, как жидкое пюре или как густая сметана (даже не знаю, с чем еще сравнить). Это нормально? Изменения произошли, потому что кишечник и пищеварительная система переформировывается? Прикорм пока не вводила. Пару раз давала сушки через ниблер помусолить пару минут. Это же не прикорм…

Часто родители так сильно тревожатся по поводу детских туалетных подвигов, что начинают изучать содержимое подгузников чуть ли не под микроскопом. Есть ли в этом смысл? В каких случаях родителям нужно обратиться к врачу, а в каких достаточно скорректировать питание? Предлагаем обсудить тему с врачом-педиатром медицинского центра «Добрый доктор» Юлией Хвостовой.

Предупреждение! Советуем изучать эту полезную, но крайне деликатную тему в перерывах между приемами пищи. Особенно впечатлительным родителям перед прочтением нужно морально подготовиться 🙂

Какой стул считается нормальным?

Первые дни после рождения стул ребенка в норме темно-зеленый, почти черный меконий. К третьему дню стул светлеет и к пятому дню выглядит как типичный стул ребенка на грудном вскармливании.

Нормальный стул грудничка — желтоватый, соломенный, желто-коричневый или желто-зеленоватый, по консистенции — кашицеобразный или в виде жидковатой кашицы, с кисловато-слабым запахом. Стул на ГВ не может быть все время одного цвета и консистенции, ведь состав грудного молока меняется в зависимости от срока лактации и продуктов, которые ест мама. Часто в стуле можно увидеть маленькие беловатые частички, напоминающие семена. Это тоже нормально, не пугайтесь.

У ребенка на искусственном вскармливании стул приобретает мазевидную или пастообразную консистенцию. Иногда становится оформленным, с резким запахом.

Ребенок растет, а с ним меняется и содержимое подгузника. После введения прикорма стул ребенка в норме приобретает более неприятный запах, может быть мазевидным или оформленным. У ребенка на «общем столе» в норме стул оформленный, как у взрослого человека, коричневого цвета с характерным запахом. Малыш вырос!

Как часто ребенок должен ходить в туалет?

Ребенок на ГВ первые 1,5-2 месяца пачкает памперс в среднем 2-6 раз в день. Но иногда бывает, что ребенок ходит по-большому всего 1 раз в 3-5 дней. Если при этом он себя хорошо чувствует, набирает вес, стул у него мягкой консистенции, обычной окраски, то нет повода для беспокойства и назначения лечения. Дело в том, что у детей грудного возраста в большинстве случаев происходит функциональная задержка стула. Это связано с незрелостью желудочно-кишечного тракта ребенка и не является заболеванием.

Ребенок на искусственном вскармливании радует родителей своими подвигами реже грудничка – 1-2 раза в сутки. Для детей старше года в норме ходить на горшок 1-2 раза в сутки или через день. В зависимости от питания и индивидуальных особенностей организма ребенка количество походов в туалет может быть от 3-4 раз в неделю до 3-4 раз в сутки. Как правило, каждая мама знает, какой стул для ребенка — норма.

Если же вы заметили в подгузнике или горшке что-то необычное, стоит насторожиться.

Что делать, если вы обнаружили…

ЖИДКИЙ СТУЛ

Жидкий и частый стул (10 раз и более в сутки) – это повод обязательно обратиться к врачу.

Понос может быть вызван вирусными и бактериальными кишечными инфекциями, отравлениями, приемом лекарственных препаратов, например, антибиотиков, неправильным питанием и даже стрессом. Главная опасность диареи — это обезвоживание. Поэтому до осмотра врача следует возмещать потери воды и солей. В аптеках большой выбор специальных порошков, которые растворяют в воде и дают ребенку по 5-10 мл каждые 5-10 минут.

Иногда расстройство стула может случиться во время прорезывания зубов, когда ребенок тянет все в рот. Конечно, простерилизовать все вокруг невозможно, поэтому в организм ребенка попадают бактерии, которые размножаются и вызывают расстройство стула. Обычно жидкий стул в таких случаях длится 3-4 дня, если проблема осталась, надо бить тревогу.

СТУЛ С ЧАСТИЧКАМИ НЕПЕРЕВАРЕННОЙ ПИЩИ

Частички пищи в стуле могут быть связаны с перееданием, недостаточным пережевыванием пищи, кормлением продуктами не по возрасту и др. При нарушениях пищеварения, кроме кусочков непереваренной пищи, стул может стать более жидким с добавлением слизи. Если стул резко меняется, ребенка что-то беспокоит, появляются другие симптомы, нужно обратиться к врачу.

Другое дело, если вы видите непереваренные частички пищи в стуле в период введения прикорма. Родителям не стоит из-за этого переживать, так как кишечник все еще незрелый, он растет и развивается, а значит, просто не способен переварить тот объем еды, который к нему поступает. Если нет других проявлений (понос, запор, кровь или слизь в стуле), можно просто понаблюдать.

ТВЕРДЫЙ КОМОК

Стул повышенной плотности можно наблюдать, когда ребенок долго не ходит в туалет. Разовая задержка стула случается у каждого ребенка. Например, ребенок начинает посещать детский сад и сдерживает стул из-за непривычных условий. Кал скапливается в нижней части кишечника, в области ануса, и формируется плотный комок. Из-за этого могут возникать запоры.

Критерии запоров по мнению международной группы экспертов:

1. Если ребенок не ходит в туалет дольше обычного на 25% времени.

2. Если ребенок ходит по-большому реже 2 раз в неделю.

3. Если ребенку приходится чрезмерно тужиться.

4. Если стул слишком твердый или комковатый.

При запорах у ребенка в первую очередь нужно скорректировать питание и наладить питьевой режим. Если запоры продолжаются, важно обратиться к врачу.

ПЕНИСТЫЙ СТУЛ СО СЛИЗЬЮ

Пенистый стул может часто встречаться у детей раннего возраста. Это может быть симптомом лактазной недостаточности, пищевой аллергии, бродильной диспепсии, кишечной инфекции и др. С такими симптомами нужно обязательно обратиться к педиатру для назначения необходимых обследований и лечения.

СТУЛ С ПРИМЕСЬЮ КРОВИ

Алая кровь или прожилки крови в стуле чаще всего возникают из-за трещин в заднем проходе у детей из-за запоров, поэтому нужно лечить запор. Кроме того, кровь в стуле может быть симптомом серьезных кишечных инфекций (дизентерии, сальмонеллезной инфекции), онкологии, образования полипов и пр, поэтому обратиться к врачу, если вы видите такой стул, нужно незамедлительно.

ЖИРНЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ СТУЛ

Жирный стул связан с нарушением усвоения жиров, может возникать и при диарее, и при запорах. В некоторых случаях так происходит из-за функциональной незрелости кишечника, но определить это может только врач. Жирный стул может быть также симптомом заболеваний поджелудочной железы, а также печени и желчевыводящих путей. Поэтому если вы обнаружили такой стул у ребенка, не медлите, обращайтесь к врачу.

СТУЛ С СИЛЬНЫМ РЕЗКИМ ЗАПАХОМ

Неприятный запах – в принципе норма для детского стула, даже дети не ландышами какают. Но некоторые особенности запаха должны насторожить родителей и стать поводом для обращения к педиатру. Например, сероводородный запах говорит о вирусных, бактериальных инфекциях или заболеваниях кишечника. При лактазной недостаточности – запах стула очень кислый и резкий. При этом вместе с запахом обычно меняется и консистенция стула, чаще всего запах – это вторичное проявление каких-то нарушений пищеварения.

СТУЛ В ВИДЕ МЕЛКОГО ГОРОШКА

Плотный стул, состоящий из твердых мелких комочков, так называемый «овечий кал», говорит, как правило, о спастическом запоре. Из-за повышенного тонуса кишечника каловые массы оказываются сдавленными и не могут продвигаться. Это может быть связано с погрешностями питания, с введением нового прикорма, обилием в рационе углеводистой пищи. Также подобный симптом может возникнуть на фоне стресса или низкой физической активности ребенка. Лечение назначает врач в зависимости от причины. Прежде всего, следует наладить режим питания, исключить стрессы, обеспечить ребенку необходимую физическую нагрузку и употребление достаточного количества воды.

Как помочь ребенку?

При нарушении пищеварения многие родители обращаются к врачу с просьбой выписать лекарства, которые помогут нормализовать стул, но при этом не задумываются об изменении рациона питания ребенка. Это неправильно. Нарушения пищеварения в первую очередь исправляют с помощью корректировки рациона питания ребенка.

Вот общие рекомендации для детей, у которых есть проблемы с пищеварением:

Для детей, находящихся на ГВ, нужно скорректировать режим питания ребенка и матери.

При искусственном вскармливании нужно пересмотреть режим питания ребенка.

Корректируем питание у детей раннего и дошкольного возраста:

  • Если у ребенка случаются боли в животе и спазмы кишечника, вначале ограничьте прием грубой механически раздражающей пищи, по возможности полностью исключите клетчатку.
  • Постоянно давайте ребенку свежие фрукты без кожицы и соки с мякотью.
  • Вводите в рацион легкие салаты, пюре, свежие кисломолочные продукты, мясо и рыбу в измельченном виде, белый хлеб вчерашней выпечки, мед, варенье, джемы.
  • После сокращения болей в животе можно увеличить в рационе ребенка продукты, содержащие пищевые волокна, — хорошо пропеченный отрубной хлеб, печенье из муки грубого помола.
  • Овощи и фрукты должны составлять не менее 50-60 % рациона и употребляться только в термически обработанном виде, потому что такая пища легче усваивается. Показаны свекла, морковь, зеленый горошек, стручковая фасоль, тыква, кабачки, спаржа, красный сладкий перец. Можно употреблять овощи в виде салатов, винегретов, пюре, заправленных растительным маслом или 5%-ной сметаной.​​​​
  • Ограничьте продукты, повышающие газообразование в кишечнике: цельное молоко, бобовые, свежая капуста, редис, виноград и его сок. Исключите шоколад, какао, нежные сорта белого хлеба, булочки и пироги, зеленый чай, мучнистые супы, чернику, бруснику, кизил, манную и рисовую каши, лапшу и другие макаронные изделия.
  • На пользу пойдут продукты, содержащие калий, – печеный картофель и сухофрукты (курага, чернослив, инжир, финики, банан).
  • При лечении запоров важно пить больше жидкости. Ребенок раннего возраста должен выпивать не менее 2-3 стаканов в день кипяченой воды, компотов, морсов, среднеминерализованной воды.

В заключении хотелось бы отметить, что детское пищеварение во многом зависит от того, как питается ребенок. Не стоит спешить с введением лекарственных препаратов, всегда можно ввести продукты, которые помогут сделать так, чтобы желудок ребенка работал как часы.

Nestogen® 3 Кисломолочный

Молочко Nestogen® 3 специально создано, чтобы поддерживать пищеварение малыша. Ведь когда животик работает как надо, то и настроение отличное!

Ребенок на ГВ первые 1,5-2 месяца пачкает памперс в среднем 2-6 раз в день. Но иногда бывает, что ребенок ходит по-большому всего 1 раз в 3-5 дней. Если при этом он себя хорошо чувствует, набирает вес, стул у него мягкой консистенции, обычной окраски, то нет повода для беспокойства и назначения лечения. Дело в том, что у детей грудного возраста в большинстве случаев происходит функциональная задержка стула. Это связано с незрелостью желудочно-кишечного тракта ребенка и не является заболеванием.

http://www.sites.google.com/site/ctobyucitsabylolegce/nacalnaa-skola/russkij-azyk/ima-susestvitelnoehttp://www.anews.com/p/109726231-imya-sushhestvitelnoe-v-russkom-yazyke-klassy-rod-chislo-padezhi-i-sklonenie/http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/chto-takoe-imya-suschestvitelnoe.htmlhttp://m.baby.ru/blogs/post/108041352-13832987/http://rebenok.by/articles/stature/healts/26338-izuchaem-soderzhimoe-gorshka-kogda-roditelyam-bit-trevogu.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Читайте также:  5 Мин Интервал Между Схватками
Оцените статью
Помогаем при ведении беременности советом — есть вопросы? Задавайте