Приветствие «Все захлопали в ладоши».
Ребята! К нам в гости сегодня обещали прийти игрушки. А пока их нет, давайте с вами поиграем в игру.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать и показывать.
Ой! Кажется, уже кто-то пришел. Слышите?
Воспитатель привлекает внимание детей любым шумовым инструментом. В центре ковра ставится коробка или корзинка с игрушками: куклой, снеговиком, бычком, зайчиком, медведем, самолетом. Воспитатель предлагает детям и мамам встать вокруг коробки в хоровож.
В гости к нам пришли игрушки:
Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки
Мишка, самолет лежит. останавливаемся
Света, мишку в руки ты возьми, обращаемся к ребенку по имени
Уронили мишку на пол, Рассказываем все вместе: дети и мамы
Ребята, наш Мишка умеет петь. Давайте послушаем его песенку и потанцуем с ним.
Музыкально-ритмическая игра «Плюшевый медвежонок»
В гости к нам пришли игрушки:
Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки
Мишка, самолет лежит. останавливаемся
Артем, бычка в руки ты возьми,
Ребята! Бычок не умеет ходить по доске. Давайте покажем Бычку, как мы умеем ходить по мостику.
Динамическая пауза – полоса препятствий
Воспитатель раскладывает на ковре массажные дорожки, кочки-препятствия, обручи, невысокую скамеечку и т.д., что есть в наличии.
Включается любая спокойная музыка
В гости к нам пришли игрушки:
Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки
Мишка, самолет лежит. останавливаемся
Танечка, у нас тоже есть мячики. Давайте, ребята, поиграем вместе с Таней, покатаем мячики друг другу.
Дети выполняют упражнение в прокатывании мяча друг другу (или катают мячик вместе с мамой) через воротца из положения сидя. Ворота можно сделать из двух кирпичиков и пластины.
Сложим самолет из счетных палочек
Детям выдаются листы с нарисованными самолетами из счетных палочек. Дети выкладывают палочки на нарисованные
Со скамейки слезть не мог,
(Воспитатель произносит слова, дети выполняют движение под текст):
Эту игрушку я в руки возьму,
Как его зовут? (дети отвечают, говорит сам воспитатель или мамы). Снеговик. Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (дети отвечают). Правильно, из снега.
Рассматривание сюжетной картины
В гости к нам зима пришла.
Глазки — шишки, нос морковка.
Игра «Попади снежками в цель»
Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.
У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».
А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Только вся его одежда в дырках. Починим одежду снеговика, налепим пластилиновые заплатки.
Пластилиновые заплатки «Снеговик»
Ребятки. Какие вы сегодня молодцы. К нам в гости сегодня приходили игрушки: кукла, снеговик, бычок, самолет, медведь. Со всеми мы поиграли. Скажем нашим игрушкам и друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.
(Воспитатель произносит слова, дети выполняют движение под текст):
Материал содержит конспекты игр-занятий в образовательной области на тему: »Игрушки». В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения со сверстниками и воспитателем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В первой младшей группе №12 «Смешарики» детей с 2 до 3лет.
(Воспитатель : Суздалева Анна Сергеевна).
Тема: «Игрушки»
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения
А.Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления,
внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик;
Ход занятия. –Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…
(На скамейке — зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).
-А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки.
— А кто знает стихотворения про эти игрушки?
(Дети с помощью воспитателя читатют стихотворения А .Барто «Игрушки»).
-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?
(Ухаживать за ними — мыть, расчёсывать…)
-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)
-Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
-Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут,
что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)
-Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но
и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?
(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)
— Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное, она очень интересная.
— Посмотрите , все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?
(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)
— Давайте наведём порядок ? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти подходщую картинку .
( Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)
-Вот видите, какие мы молодцы.Теперь наша книжка в порядке.
-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?
(Им больно. Они могут обидеться.)
— Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.
« В гости к нам пришли игрушки»
Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и
Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и
свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса.
Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка,
паровоз и т. п.); музыкальные игрушки, ширма.
-Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?
Почему? Кто приходил к вам в гости?
-Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами) .
Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего
любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором».
А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.
Физминутка «Заводные игрушки»
-Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,
Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –все такие разные.
Зайчики играют, лапкой ударяют .
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошл и,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют, в гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –
-Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Вот они наши музыкальные игрушки. Давайте немного с ними поиграем…
-Мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?
Упражнение «Угадай, что звучит».
— Посмотрите на барабан. Какой он? А как он звучит? Барабан может звучать не только громко ,но и тихо. Давайте я вам покажу. Кто хочет поробовать?
— А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Эти игрушки будут огорчены, если мы не будем к ним бережно относиться.
-Расскажите ,пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
«День родждение куклы Кати»
— продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать её в руке, проводить горизонтальные линии, пользоваться гуашью и водой.
-вызывать интерес к рисованию.
— создавать радостное настроение.
— воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.
Оборудование и материалы: петрушка, телефон, разрезные картинки игрушек, аналогичные картинки игрушек, атрибут поезда, кукольный уголок, кукла, гуашь, кисти, баночка с водой, шаблоны «коляска», воздушные шарики, угощение.
Ход занятия: Дети заходят в группу, их встречает петрушка.
Петрушка : — Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! А вы меня узнали?
В театре я смешнее всех
У меня большой успех .
Звонит телефон, клоун его ищет по группе .
Петрушка : Ой, где то мой телефон звонит. Сейчас мы послушаем, кто там говорит…
(Петрушка слушает и говорит: Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, обязательно придем).
— Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Катя. А что берут с собой на день рождения? (подарки, цветы).
-А как же мы поедем на день рождения без подарка? Я знаю, с какими игрушками любит играть Катя, но вот беда мои картинки рассыпались. Давайте мы их соберём и узнаем, какие игрушки мы подарим Кате.
Дети садятся за стол собирают разрезные картинки. Петрушка читает стихотворение :
Мы с игрушками играем.
Мы игрушки собираем:
Неваляшка, мишка, гномик.
Пирамидка, кубик, домик .
Петрушка Молодцы! Дети что получилось на ваших картинках? Как назвать одним словом, что изображено на картинках? (игрушки).
Пальчиковая гимнастика : Мы пошли на базар
Жёлтый-цвет лимонной корки.
Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой руки: большой к большому, указательный к указательному и т.д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрыая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар».
Петрушка : Как же нам добраться до куклы Кати? Она живёт далеко, на чём же мы поедем? Что это за странный звук? (звук поезда) Ой, смотрите что это? Это волшебный поезд стоит!
( В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.)
Петрушка : Вот мы и приехали!
(Дети встают со стульчиков, подхолдят к кукольному уголку. За столом сидит кукла Катя) .
Петрушка Здравствуй Катя! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения.
( Петрушка с детьми дарит кукле подарки-картинки)
Кукла Катя: Спасибо, ребятки! Спасибо Петрушка!
Петрушка: Катя, тебе не понравились наши подарки?
Кукла Катя: Нет, что вы, мне очень они понравились…Только я так мечтала….
Петрушка: О чём ты мечтала? Может мы сможем тебе помочь?
Кукла Катя: Правда? Я так мечтала о коляске …
Петрушка: Ребята, у меня есть волшебные краски, давайте подарим кукле ещё один подарок – нарисуем коляску?
( Дети подходят к столу, на котором приготовлены шаблоны, гуашь, кисти.
Вместе с воспитателем дети разукрашивают коляски).
Петрушка: Катя, посмотри на коляски. Мы дарим их тебе на день рождения!
Кукла Катя: Спасибо милые друзья!
Всех рада видеть очень я,
А ещё прошу в круг встать,
И со мною поплясать!
( Пляска детей и куклы под музыку.)
Кукла Катя : Спасибо друзья, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения! Я приготовила Вам угощение.
Петрушка: И я для вас приготовил сюрприз! (появляется коробка, в которой, лежат разноцветные шарики).
Оборудование и материалы: пирамидки, зелёная лужайка, пластилин.
Ход занятия: -Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную игру. Давайте сядем на коврик и поиграем?
(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Воспитатель раскладывает в центре ковра
— Это у нас лужайка, покрытая зеленой травкой.
-А это … Правильно, пирамидки. Вы ведь любите играть с пирамидками? А из чего состоят пирамидки? Из палочки и колечек. Колечки мы нанизываем на палочку. Это у нас уже собранные пирамидки. На нашу лужайку будут приходить колечки, чтобы поиграть.
(По примеру взрослого дети разбирают свои пирамидки и выстраивают колечки
(Взяв самое маленькое колечко из своей пирамидки, воспитатель кладет его на середину
— Приходите, колечки, на лужок, становитесь — ка в кружок!
( На лужайку, образуя круг, «выходят» колечки. Взрослый помогает детям, вместе с ними любуется получившимся узором .)
-Пусть колечки попрыгают, покружатся, разбегутся, соберутся, а потом возвратятся домой.
(дети вместе с воспитателем играют с кольцами, в конце собирают пирамидки).
-Понравилась вам моя игра? А я хочу вам предложить ещё одно интересное задание – слепить пирамидки…Что нам для этого может потребоваться? Правильно, пластилин. На нашем столе всё готово для этого задания.
(Дети вместе с воспитателем садятся за стол)
-Давайте ещё раз вспомним, из чего состоит пирамидка? Правильно, из палочки и колечек. Значит нам нужно слепить палочку и колечки.
Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет на тему «Игрушки»
Демонстрационный материал:
— поднос с мелко нарезанными кусочками цветной бумаги;
— трехместная матрешка, маленький колокольчик;
— коробка с дидактическими игрушками (матрешки, стаканчики, пирамидки, вкладыши, абаки и т.д.).
Раздаточный материал:
— детали напольного деревянного строительного материала (кирпичики и призмы);
— альбомные листы с крупно нарисованными на каждом листе контурами одной игрушки (неваляшки, матрешки, пирамидки, мячики, уточки и т.д.);
— гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой.
Организационный момент
Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.
Воспитатель вместе с неваляшкой на руках радостно встречает детей, представляет им неваляшку и называет каждого ребенка по имени.
Воспитатель. Какие вы стали большие за лето. Сколько же вам годиков? Два! Как вы отдыхали? Загорали? Купались? И т.д.
Обучающая игра «Где носики?»
Закрепляет умение самостоятельно показывать называемые части тела человека.
Неваляшка. Давайте проверим, не забыли ли вы за лето, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где ножки? Да, вот они и т.д.
Дыхательное упражнение «Самолетики»
Помогает формировать дыхательный аппарат.
Неваляшка. Я прилетела к вам ребята на самолете. Посмотрите, как много у меня тут самолетов. (Покажите детям поднос с разноцветными бумажками.) Давайте подуем на самолетики, чтобы они улетели высоко-высоко в небо.
Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Неваляшка рассказывает детям стихотворение, а дети договаривают последнее слово в каждой строке.
Спортивная игра «Идем за мной»
Развивает основные движения детей, учит их двигаться стайкой с изменением направления.
Неваляшка. У меня есть подруга — матрешка. Хотите отправиться к ней в гости? Тогда вставайте все за мной и пошли.
Дети идут за неваляшкой стайкой. Неваляшка передвигается, качаясь то в одну сторону, то в другую. Дети должны успевать вовремя менять направление движения.
Обучающая игра «Где звенит?»
Направлена на развитие слухового восприятия, мышления и памяти.
Детей встречает матрешка. Она здоровается.
Неваляшка. Моя подружка не простая, в ней спрятались еще две матрешки.
Дети открывают матрешку, отдельно собирают всех трех матрешек и выставляют их на столе по росту: от самой большой до самой маленькой, и наоборот.
Неваляшка достает маленький колокольчик, звенит им и прячет в одну из матрешек. Затем несколько раз меняет матрешек местами и просит показать, в какой матрешке спрятан колокольчик.
Игра повторяется несколько раз.
Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит понимать слова «большая — маленькая».
Покажите детям маленькую и большую матрешку.
Воспитатель. Видите, какая эта матрешка большая, а эта — маленькая.
Когда вы будете говорить «большая матрешка» — детям нужно поднять руки вверх, а на слова «маленькая матрешка» — присесть.
Конструирование из строительного материала «Дома для матрешек»
Знакомит с деталями напольного строительного материала, учит сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера.
Матрешки предлагают детям построить для них домики. Для большой матрешки — большой, для маленькой — маленький.
Маленький домик строится из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставится трехгранная призма (крыша). Большой дом сложится из 4—5 кирпичиков. Дети строят домики по образцу, предложенному воспитателем.
Затем в домики расселяются матрешки.
Спортивная игра «Кегли»
Развивает глазомер и точность движений.
Матрешка и неваляшка предлагают детям сыграть в кегли. Перед детьми выставляются 6—8 кеглей и каждому ребенку дается по одному мячу. Дети садятся на пол и толкают мяч вперед, чтобы он ударился о кеглю и сшиб ее.
Сюрпризный момент
Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение.
Неваляшка. Вы так хорошо занимались. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Вынимает из коробки по одной игрушке и называет ее.) Пирамидка, матрешка, стаканчики, вкладыши. Кто хочет поиграть в эти игрушки?
Раздайте каждому ребенку по одной дидактической игре и предоставьте ему возможность самостоятельно разобрать и собрать доставшуюся игру.
Рисование пальчиками «Игрушки»
Задание учит рисовать пальчиками на заданном пространстве.
Неваляшка раздает детям альбомные листы с нарисованными игрушками и предлагает им назвать изображенную игрушку. Дети выбирают цвет, которым они будут рисовать; окунают пальчик в краску и ставят отпечатки на листе в виде пятнышек.
Во время рисования прочитайте детям стихотворение Л.H. Смирновой.
Дети идут за неваляшкой стайкой. Неваляшка передвигается, качаясь то в одну сторону, то в другую. Дети должны успевать вовремя менять направление движения.
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Игрушки»
Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Оборудование:
Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.
Ход занятия:
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Сюрпризный момент «Чебурашка»
Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.
Аппликация «Чебурашка»
Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.
Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»
Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!
Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»
Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.
Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»
У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».
Конструирование «Неваляшка»
Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.
Игра с прищепками «Погремушки»
У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).
Пальчиковая игра «Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.
Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»
Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.
Динамическая пауза «Везет меня машина»
Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).
Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»
Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.
Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.
Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)
Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)
Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)
Головой кивает слон,
(Кивки головой)
Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)
Зайку бросила хозяйка —
(Взять игрушку и посадить на скамейку)
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)
Динамическая пауза «Флажок»
Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.
Рисование карандашами «Палочки для флажков»
Вот какие красивые разноцветные флажки.
Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»
А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.
Музыкальная игра «Поиграй со мной»
Дети выполняют движения под музыку и слова песни.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)
Регина Аглямова
Развивающее занятие на тему «Игрушки» для детей от года до двух
Тема: «Игрушки» 1-2 года
• Развитие мелкой и общей моторики;
• Развитие координации движений;
• Расширение лексического запаса по теме «Игрушки»
• Развитие подражательности;
• Знакомство с буквой «У, И, Е»;
• Развитиесенсорных способностей:
— дифференциация по цвету: красный, желтый, зеленый, синий;
— дифференциация по размеру: большой — маленький;
• Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные упражнения.
Буквы «У, И, Е» (карточки, из разных материалов, картинки к буквам; игрушки: кукла, мишка, мячики, пирамидка, машинка; мячики разных размеров; дроби Никитина (круги); книга «Школа семи гномов» — цвета; стаканчики с горохом, тарелочки, ложки.
1. Музыкальное приветствие (Д28-02)
Я сидел, что было сил Шевелят пальчиками обеих рук
А когда совсем устал, Погрозить пальцем
«Хватит» строго я сказал.
Не хотят они уняться, Быстрее шевелят пальчиками
Мы тогда поступим так: Прячут руки за спину
3. Представление игрушек.
Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают — игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (много). Смотрите, какая красивая кукла. А она очень любит веселиться, давайте вместе с ней повеселимся.
4. Музыкальная игра «Тихо куколка» (Д6-6,7)
Для проведения упражнения понадобится кукла. Ее необходимо показать детям, назвав по имени. Обратить внимание на то, какая кукла нарядная, красивая. Объяснить малышам, что куколка под тихую, нежную музыку ходит тихо, осторожно, под громкую — прыгает и веселится.
Попросить малышей представить, что они то ходят тихо-тихо, то высоко прыгают (под соответствующую музыку).
Если в наличии имеется достаточно игрушек — можно раздать их детям.
б) Рассматриваем буквы, называем их, слова на эту букву.
И Утятам, дрУжно крякавшим,
И Улитке в крУглой ракУшке.
«Е» похожа на расчёску,
Сделать может всем причёску…
в) Рассматриваем буквы из различных материалов, в том числе и те, что уже проходили.
6. Музыкальная игра «Мячик» (Д6-14,15)
Педагог берет мяч, показывает его детям. Говорит о том, что мячик круглый, очень веселый, любит прыгать и играть.
Не угнаться за тобой. (С. Маршак)
Детям демонстрируются движения, которые будут производиться в течение игры (как можно постучать по мячу, поднять над головой, подкинуть и поймать).
Детей можно попросить сначала проделать все движения, представив «как будто» у них в руках мячики. После этого — их раздать и провести игру под музыку.
Педагог показывает детям три мяча разных размеров, предлагает разложить их от маленького к большому.
8. Дроби Никитина (круги)
— Пока мы с вами играли, куколки накрывали на стол, но у них тарелочки упали и разбились, давайте поможем их собрать.
Складываем круги из 2-3-4 частей.
9. Музыкальная игра «Я бурый медвежонок» (Д28-40)
— А сейчас мы вместе с медвежонком будем танцевать.
Пусть со мной все девочки
Пусть со мной все девочки
Пусть со мной все мальчики
Пусть со мной все мальчики
Пусть со мной все девочки
Пусть со мной все мальчики
Смотрим книжку «Школа семи гномов» — цвета. Находим игрушки того же цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Посмотрите, в магазине Широко развести руки в стороны
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Все на полочках сидят Присесть
С нами поиграть хотят. Прыжки
Переложи горох из стаканчика в тарелочку ложкой, а обратно пальчиками.
1)Рисование: разноцветные мячи
2) Украшение платья кукле печатками и фломастерами, бант кукле из гофрированной бумаги.
Дидактическая игра «Клоун» Дидактическая игра»Клоун»на развитие речи, обогащение и развитие словарного запаса, внимания, образной памяти. воображения. На знание основных.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.
Все игрушки на витрине:
http://dohcolonoc.ru/conspect/13383-zanyatie-v-gosti-k-nam-prishli-igrushki.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/09/07/konspekty-igr-zanyatiy-v-gruppe-no12-dlya-detey-s-2-do-3http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-igrovogo-razvivayuschego-zanjatija-v-detskom-sadu-vo-vtoroi-grupe-ranego-vozrasta-na-temu-igrushki.htmlhttp://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-2god.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/razvivayuschie-zanjatie-na-temu-igrushki-dlja-detei-ot-goda-do-dvuh.html
Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть
.