Температура У Ребенка 35,5 И 36 Ребенку 12 Лет

Содержание

Доброго времени суток, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет пониженная температура тела у ребенка. Вы узнаете, какими могут быть физиологические и патологические процессы в организме при гипертермии. Вам станет известно, что нужно делать при этом.

Признаки гипотермии

Если у вас под рукой не оказалось градусника, заподозрить наличие низкой температуры тела у малыша можно по наличию следующих симптомов:

  • у ребенка снижается или полностью отсутствует аппетит;
  • малыш выглядит вялым, апатичный, наблюдается повышенная сонливость;
  • резко изменяется настроение, поведение;
  • могут наблюдаться головные боли;
  • карапуз может стать слишком раздражительным.

Возможные факторы

На то, что у малыша возникает гипотермия, может влиять множество причин.

  • Наличие хронической патологии. У ребенка могут быть проблемы с органами дыхания, надпочечниками, щитовидной железой. При наличии холодных конечностей и пота низкая температура может указывать на присутствие анемии.
  • Перенесение сильного стресса, психологическое переутомление.
  • Авитаминоз также может влиять на снижение температуры. Чаще наблюдается у подростков, которые мучают себя диетами.
  • Переохлаждение организма. При малейшем холоде может влиять на понижение температуры тела, особенно у маленьких детей с несформированной системой терморегуляции.
  • Последствие вакцинации.
  • Врожденная гипотермия. В первые месяцы жизни малыша температура может быть 35,4 градуса. При этом карапуз чувствует себя нормально, имеет хороший сон, аппетит, нормальную подвижность. Данное состояние встречаются достаточно редко, при этом не требуют какого-то лечения.
  • Наличие вирусного заболевания. Пониженная температура тела может сохраняться в течение от трех до пяти дней. Малыш при этом вялый и сонливый, может ощущаться головная боль и ломота в суставах.
  • Патологии внутренних органов, в частности, такие заболевания, как пневмония, гипотериоз, сахарный диабет, онкологическое заболевание, малокровие, паразитарная инвазия. Кроме низкой температуры у малыша будет наблюдаться плохое самочувствие и болезненные ощущения.
  • Последствия применения сосудосуживающих препаратов. При этом, кроме гипотермии у ребенка будет пониженная активность, возможно предобморочное состояние.
  • Результаты приема жаропонижающих препаратов. Если ребенку во время болезни давались средства для снижения температуры, которые ее слишком сбили.
  • Частой причиной гипотермии у детей школьного возраста является сильное переутомление, которое может произойти вследствие:
  • непосильной физической или умственной нагрузки;
  • нехватке свежего воздуха;
  • недостатка отдыха;
  • сильной загруженности в секциях;
  • отсутствия здорового сна;
  • наличие стрессовых ситуаций.
  • Когда у школьника снижается температура тела — это сигнал того, что в организме что-то не так. Если своевременно на это не отреагировать, то у ребенка могут развиться патологии, которые принято называть школьными:
  • гастрит — провоцируется переутомлением и стрессами;
  • невроз — результат воздействия негативных факторов на нервную систему;
  • миопия — развивается под влиянием современных гаджетов;
  • сколиоз — последствия неравномерных постоянных нагрузок на позвоночник.

У грудничка

  • Если карапуз был недоношен, то температура тела ниже 36 градусов является нормальной из-за меньшей развитости и низкой подвижности.
  • Вирусное заболевание. У ребенка при этом могут отсутствовать характерные симптомы, а будет в наличии повышенная сонливость и легкая утомляемость.
  • Ответная реакция на введение АКДС. Считается, что лучше не спешить давать карапузу жаропонижающее сразу после вакцинации, а подождать и посмотреть на показатели его температуры, и действовать по ситуации.
  • Переохлаждение.
  • Капли от насморка также могут влиять на гипотермию, так как сужают сосуды. Самыми безопасными для карапузов являются средства на основе морской соли, в частности Аквамарис для детей и Аквалор беби.
  • Температура тела может держаться от 35,8 до 36 градусов в результате упадка сил после длительной болезни. Может сохраняться до пяти дней.

Как определить причину

Родители должны понимать, что гипотермия может быть обусловлена рядом целым рядом факторов. Решая, как действовать в той или иной ситуации, нужно учитывать, что именно спровоцировало снижение температуры. Поэтому так важно знать, как определить то или иное состояние.

  • Переохлаждение и обморожение можно выявить при наличии температуры ниже 35,9 градусов, гипотонии, сонливости, вялости малыша, бледности кожных покровов (они становятся холодными). Если переохлажденный карапуз попадает в теплое помещение, его кожа покраснеет, появятся отеки, болевые ощущения в области обморожения.
  • Если температура ребенка 35 градусов держится несколько дней, а незадолго до этого он перенес бактериальное или вирусное заболевание, то подобная реакция является вариантом нормы. Также может стать свидетельством наличия осложнений в организме после перенесенной болезни. В такой ситуации лучше обратиться к врачу и пройти дополнительное обследование, в частности сделать кардиограмму и сдать общий анализ крови.
  • Температура, которая колеблется между 35,5 и 36 градусами может наблюдаться после вакцинации. Об этом нужно в обязательном порядке сообщить педиатру. Если у малыша сохраняется нормальный сон, хороший аппетит, отсутствуют изменения в поведении, подобное состояние не требует приема медикаментов.
  • Если имеет место отравление летучими токсичными веществами, то температура 35,7 и ниже может сопровождаться рвотой, сильным ознобом, головокружением, бледностью кожных покровов. Без медицинского вмешательства не обойтись.
  • Если у карапуза наблюдается общее плохое самочувствие, сонливость, чрезмерная вялость, головные боли, рвота, предобморочное состояние, обморок — эти симптомы относятся к тревожным и требуют экстренного вызова скорой помощи.

Диагностика

Если вы обратиться к врачу, чтобы выявить причину гипотермии, то он проведет личный осмотр ребенка, соберет все жалобы на состояние здоровья, направит на дополнительные исследования. К ним могут отнестись:

  • общий анализ крови, мочи;
  • биохимическое исследование крови;
  • кровь на определение уровня глюкозы;
  • анализы на гормоны;
  • ультразвуковое исследование почек, щитовидной железы, брюшной полости;
  • консультация узких специалистов в зависимости от того, что подозревается у ребенка.

Что делать

  • Если реакция организма вызвана длительным приемом жаропонижающих средств, то поможет прием витаминов, свежий воздух, наличие положительных эмоций.
  • Если это результат применения сосудосуживающих средств, малыша нужно срочно напоить, дать ему горячий чай и вызвать скорую помощь.
  • Если присутствует вирусное заболевание, то нужно пройти курс соответствующего лечения.
  • Если есть подозрение на патологию внутренних органов, то обязательно нужно пройти обследование, чтобы выявить точную причину недуга, начать лечение, направленное на конкретный сбой в организме.
  • Следите за тем, чтоб ребенок не сильно переутомлялся, снизьте ему нагрузку. Возможно, ему тяжело после школы посещать дополнительные кружки, то лучше от них отказаться.
  • Увеличьте в рационе малыша количество свежих овощей и фруктов, ягод.
  • Если в жизни ребенка слишком много компьютеров, планшетов, то нужно снизить их влияние.
  • Если у малыша переохлаждение, нужно обеспечить согревание ног. Укатайте карапуза в плед, но не сильно перегревайте его. Дайте малышу теплый напиток. Родители должны знать, если гипотермия возникла не вследствие переохлаждения, то согревание не требуется.
  • Если всему виной стрессовая ситуация, то необходимо позаботиться о том, чтобы создать малышу комфортные условия. Родители должны знать, что гипотермия может возникать из-за апатии и сильного страха, повышенной тревожности. Очень важно попытаться найти контакт с малышом, попробовать выяснить, в чем же причины его страхов.
  • Не нужно малыша длительное время удерживать в тепле, особенно если температура уже нормализовалась. Лучше вернуть его к привычной активности.

Один раз, когда мой сын проснулся идти в школу, его морозило. Померили температуру – 35,9. Я предположила, что он перемерз, так как проснулся раскрытым, а тело было холодным. Именно поэтому одела и укутала его, напоила теплым чаем. Температура нормализовалась.

Меры предосторожности

  • Важно следить за тем, чтоб у ребенка был здоровый сон, сбалансированное питание. Нужно заботиться об употреблении полного комплекса витаминов, аминокислот и минералов.
  • Родители должны следить за тем, чтоб у малыша сохранялся распорядок дня, активные игры сменялись отдыхом.
  • Не стоит забывать и о физических нагрузках, о ежедневных прогулках на свежем воздухе.
Читайте также:  Могли При Процедуре Уколов Спровоцировать Температуру

Теперь вы знаете, если у ребенка пониженная температура, что делать. В любом случае, не нужно начинать паниковать, но и не обращать на это внимания не стоит. Если присутствуют сопутствующие симптомы, указывающие на ухудшение состояние здоровья, посещение врача является необходимым.

Если вы обратиться к врачу, чтобы выявить причину гипотермии, то он проведет личный осмотр ребенка, соберет все жалобы на состояние здоровья, направит на дополнительные исследования. К ним могут отнестись:

Конспект ООД будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание добиваться хорошего результата и аккуратность .

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение

Всегда ли Вы беспрекословно доверяете назначению врачей/гинекологов?
Да, конечно, они же учились долго и много практиковались.
42.86%
Не всегда, проверяю отзывы на лекарства и советы в интернете и только потом начинаю лечение.
25%
Доверяю, но в спорных/сложных ситуациях консультируюсь с врачом, который имеют более высокую квалификацию и только потом приступаю.
32.14%
Проголосовало: 140

Мотивационно – ориентировочный этап

-Обратить внимание на плачущую куклу.

-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, а ещё у неё нет подруг.

Что мы можем для этого сделать? Выслушиваем предложения детей.

-У меня на столе стоит образец « Девочка с мячиком » .

-из жёлтого или белого пластилина раскатываем две пары столбиков, одни потоньше для рук, другие потолще для ног.

-из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки

-затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки.

-получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами.

-з атем соединяем все детали методом прижимания и примазывания.

Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз.

-с помощью мелких пластилиновых деталей оформляем личико девочки. Также пользуемся стекой.

-з атем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и скатываем шар, это мяч.

Кроме того, нужно закрепить фигурку на основе -картонной подставке.

-Давайте вспомним правила работы с пластилином.

1.Работать с пластилином на подставке.

2.Стекой пользоваться осторожно.

3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в

руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;

4.По окончанию работы руки следует протереть салфеткой, а затем вымыть с мылом.

Пальчиковая гимнастика “Мои пальчики”

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук) их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

— Молодцы, ребята. Сегодня на занятии, вы очень хорошо справились с работой! У Маши появилось много подруг.

Ребята, после занятия мы организуем выставку ваших работ для родителей.

Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические .

Конспект будет полезен воспитателям при подготовке к ООД по лепке. Дети научатся передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении.

Конспект математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилаг.

laquo;Девочка играет в мяч».Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки, поднятые с мячом и т. д., передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в .

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия. Лепка: » Девочка пляшет» (старшая группа).

-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, а ещё у неё нет подруг.

Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

— продолжать освоение техники лепки;

— совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (прищипывание, скрепление деталей и др.) для создания выразительного образа

— закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т. д.)

Материал:

— демонстрационная картина с изображением детей играющих с мячом,

1. Вступительная часть

Воспитатель загадывает детям загадку и просит отгадать:

Стукнешь о стенку, а я отскачу.

Бросишь на землю, а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

2. Беседа педагога

Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационную картину. Показывает на себе или на какой -либо девочке из группы с мячом в руках, в разных позах, уточняя пропорции тела и его частей.

Вспоминают освоенные ими ранее приёмы лепки и предлагает слепить из пластилина.

3. Практическая часть.

4. Заключительная часть.

Анализ вылепленных фигурок и организация выставки.

Конспект занятия по лепке «Грибной пень» для подготовительной группы » Грибной пень» Лепка для подготовительной группы Эта работа более трудоемкая, она хорошо подходит для семейного творчества. Малышам.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке из соленого и сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку» с детьми подготовительной группы Задачи. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг.

Конспект занятия по лепке «Девочка пляшет». Старшая группа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Девочка пляшет» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени» Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени». Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми старшей логопедической группы «Веточка рябины» Тема: Веточка рябины Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Задачи: Образовательная: Научить детей изображать кисть рябины с.

Читайте также:  Может Липоднятся Холестерин От Фемостона

Занятие по лепке «Девочка пляшет» в старшей группе Задачи: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы «Ваза» Цель: — Продолжать учить детей моделировать вазочки на основе готовой формы. Путём дополнения её различными деталями; — развивать мелкую.

— продолжать освоение техники лепки;

Изобразительная деятельность является для детей образной формой познания окружающего мира. Создавая изображения предметов, объектов и явлений действительности, ребёнок отображает своё видение и непосредственное отношение.

Одной из основных традиционных техник изобразительной деятельности считается лепка. Работать с пластичными материалами дети начинают с ясельного возраста, развивая и оттачивая навыки год за годом. Создание поделок из пластилина и солёного теста доставляет ребёнку позитивные эмоции, вылепленное объёмное изображение обладает меньшей условностью, чем рисунки и аппликации. В занятиях лепкой в подготовительной группе эффективно реализуется принцип организации обучающего процесса у дошкольников: основная форма обучения — игра. Дети получают задания в игровой форме, а вылепленные на занятии поделки, например, такие, как девочка играет в мяч, можно использовать в будущей игре.

Занятия лепкой в подготовительной группе детского сада

Занятия лепкой помогают в достижении главной цели дошкольного образования — воспитания всесторонне развитой личности. Расширяется кругозор ребёнка, обогащается словарный запас, активно развивается мелкая моторика рук, что способствует стимулированию мыслительной и речевой зон головного мозга. Исследователями неоднократно отмечалось, что у детей, с которыми качественно занимались развитием мелкой моторики, глубже развито пространственное мышление, чётче работает построение логических связей, хорошо развито грамотное построение устной речи.

У ребёнка 6–7 лет накоплен богатый образ зрительных образов и имеется желание создавать изображения, максимально достоверно отображающие действительность. Воспитанники подготовительной группы хорошо владеют основными приёмами лепки, умело используют при необходимости стеки и подручные материалы, стремятся дополнить готовый образ мелкими элементами из пластилина.

В виде таблицы рассмотрим программные задачи обучения лепке в подготовительной группе и их связь с имеющимися у детей 6–7 лет знаниями и умениями в работе с пластичными материалами:

Возрастные особенности развития детей 6–7 лет Задачи обучения лепке Техники лепки, используемые на занятиях
Имеются знания об основных геометрических формах, в том числе трёхмерных, хорошо развито зрительной восприятие формы предметов. Обучение лепке предметов характерной формы. Лепка двух однородных предметов, отличающихся по форме. Отрабатывается на теме «Овощи и фрукты»: лепка огурцов разных сортов (длинные и короткоплодные), свёклы (шарообразная и цилиндрической формы), яблок (шарообразные и приплюснутые).
Активное воображение.
Богатая память зрительных образов.
Умение представлять геометрические фигуры, лежащие в основе предмета или объекта.
Лепка животных по представлению. Лепка из целого куска или вылепливание отдельных деталей с последующим соединением в единую модель. Использование различных инструментов для дополнения образа (заострённая палочка, стеки, фигурные колпачки для нанесения узоров вдавливание, шприцы без иглы или кондитерские с насадками для выдавливания элементов).
Способность создания подобного предмета с натуры (игрушки, куклы).
Продолжает развиваться мускульное восприятие формы.
Лепка человека с соблюдением пропорций частей тела и направления движения объекта. В работе с пластилином дети учатся передавать не только форму, но и действия.
Лепка осуществляет с натуры или по представлению.
Активное познание окружающего мира (любят рассматривать незнакомые предметы, задавать вопросы о назначении, способах изготовления и др.).
Интерес к приобщению культурным ценностям.
Декоративная лепка. Создание игрушек по мотивам народных промыслов (дымковская, абашевская, каргопольская, филимоновская игрушки). Лепка посуды из колец с последующим затиранием поверхности. Лепка из шарообразного или цилиндрического куска пластилины приёмом углубления при помощи стека и расширения внутренней части предмета. Украшение поверхности предмета пластилиновыми деталями или созданием узоров стеками.
Общение со сверстниками становится более конструктивным: в процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр ребята позитивно взаимодействуют друг с другом (оговаривают тему, распределяют между собой роли и выполняемые действия, продумывают этапы деятельности). Развитие интереса к коллективной лепке. Выполнение общей композиции.
Формы коллективной деятельности на занятиях изобразительной деятельностью (лепкой):
— Фронтальная: каждому воспитаннику даётся индивидуальное задание по лепке предмета/объекта, в конце занятия работы объединяются в общую композицию.
— Комплексная: каждый выполняет своё задание, но на общей плоскости, то есть групповая работа создаётся с самого начала творческой деятельности.
— Коллективно-производственная (принцип конвейера): каждый воспитанник выполняет индивидуальное задание по лепке, передаёт следующему и получает новую деталь для доработки от предыдущего.

Разновидности лепки в подготовительной группе

  • Предметная лепка. Оттачиваются навыки лепки, совершенствуется способность к точной передаче формы и частей предмета, его пропорций. С помощью стеков и палочек ребята придают поделке заверщённый вид (создают имитацию шерсти животного, оперения птицы, рыбьей чешую, прорисовывают черепицу или доски в постройках, выдавливают колпачками от фломастеров и различных тюбиков узоры на пластилиновых поделках).

Способы и приёмы лепки в подготовительной группе

  • Конструктивный способ лепки. Этой техникой работы с пластичным материалом дети овладевают в возрасте 2–3 лет, иногда самостоятельно открывая для себя возможности пластилина. Название этой техники схоже с одним из основных видов изобразительной деятельности — конструированием. Ребёнок представляет модель будущей поделки в виде взаимосвязанных частей. Дети могут соединять фигуры одинаковые (бусы, гроздь рябины, гусеница), однородные (пирамидка, неваляшка, радуга) и различные (мухомор, птица, самолёт). В подготовительной группе воспитанники представляют предметы лепки в виде фигур различных форм.

Композиции на тему «Человек в движении»

В подготовительной группе дети продолжают лепить фигуру человека. Сначала это задания по конструктивной лепке, какие выполнялись в старшей группе. Но задача обучения лепке человеческой фигуры в этой группе — более точно воспроизводить форму частей тела и соблюдений пропорций. Проводятся занятия по лепке с натуры (как правило, это — кукла). Воспитанники рассматривают объект изучают особенности формы каждой части тела, учатся считать, сколько раз голова укладывается во всём туловище куклы. Создание деталей для конструктивной лепки человека выполняются в следующем порядке:

  • Туловище (к нему будут крепиться другие части): форма закруглённого цилиндра или груши.
  • Голова и шея: шар и короткий узкий цилиндр.
  • Ноги и руки: колбаски. Ребята должны помнить, что длина ног равна длине туловище, руки по длине от плеча доходят до середины бедра. У рук вылепливаются кисти (обычно приёмом сплющивания конца колбаски), для ног отдельно вылепливаются сплющенные шарики — это будет стопа или обувь.

Ребята учатся передавать характерные движения человека. Создание фигуры в движении развивает конструктивное мышление и активизирует образное мышление и зрительную память. В методическом пособии Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», разработанном для воспитателей в рамках ФГОС, для проведения занятий по лепке фигуры человека в движении рекомендуются такие темы, как «Девочка играет в мяч», «Папа гуляет с ребёнком по улице», «Ребёнок с собачкой», «Девочка и мальчик пляшут», «Лыжник», «Как мы играем зимой», «Пограничник с собакой», «Няня с младенцем» и др. Эти темы предполагают лепку по представлению. На таких занятиях для воспитанников открывается широкий простор для фантазирования, продумывания персонажей для изображения, выбора форм и приёмов лепки. В начале занятия дети рассматривают фигурки или картинки с изображениями скульптур, изучают положение частей тела человека, совершающего определённое действие. Также ребятам предлагается самим принять ту позу, которую они представляют по замыслу, и зафиксировать в памяти основные моменты: сгибы конечностей, наклон или поворот туловища и головы и т. д.

Фигуру человека дети могут создавать при помощи конструктивной лепки: создаются отдельные детали, соединяются, сгибаются и поворачиваются в соответствии с замыслом. Проблемой при использовании этой техники может стать то, что примазанные к туловищу конечности во время изменения их положения и сгибания могут отломиться. Поэтому педагогу необходимо продемонстрировать скульптурный способ лепки фигуры человека и обратить внимание, что созданная в этой технике модель обладает большей устойчивостью и конечности фигурки проще поддаются передаче нужного действия.

В рамках темы «Человек в движении» индивидуальный подход обучения реализуется в предложении самостоятельного выбора воспитанниками техники лепки (конструктивный, скульптурный или комбинированный способ), в свободе фантазии в моделировании фигурки, изображении движений тела. Одни воспитанники создадут простую сценку по заданию, другие смогут продумать более сложный сюжет. Ребятам разрешается по своему вкусу дополнять фигуру человека различными деталями, чтобы избежать условности изображения: при помощи налепа мелких деталей или прорисовки заострённой палочкой обозначаются черты лица, прикрепляются элементы, изображающие прическу или предметы одежды.

Мотивирующее начало занятия на тему «Человек в движении»

Создание фигуры человека, выполняющего определённые действия, подразумевает ясное представление воспитанниками положения туловища и частей тела в конкретном движении. Детям 6–7 лет может быть сложно вызвать в памяти подобные зрительные образы, поэтому в начале занятия воспитатель должен предоставить ребятам наглядные примеры. Это могут быть плакаты и картинки с изображением людей в различных позах. Активизирует внимание и вызывает интерес показ действий самими воспитанниками. При изучении положения туловища и конечностей в каждой конкретной позе воспитатель должен проводить с детьми беседу, концентрируя внимание на тех моментах, которые помогут детям в выполнении практической части занятия: есть ли у фигуры наклон (и в какую сторону), в каком положении находится голова, согнуты ли руки в локтях или кистях, согнуты ли ноги, одинаковое ли положение в пространстве занимают левая и правая ноги/руки и т. д.

Примеры использования мотивирующего материала

Тема занятия Мотивирующее начало
«Лыжник» Перед воспитанниками — макет горнолыжной трассы, на который по заданию они должны поместить фигурки лыжников. Воспитатель показывает картинки с изображением лыжников и проводит беседу:
— В каких видах спорта участвуют лыжники (спуск по трассе, прыжки с трамплина, битлон, слалом).
— Для чего лыжникам нужны палки (совершать поворот на трассе, отталкиваться, набирать скорость).
— Какое положение принимает тело спортсмена, когда он бежит на лыжах (наклонено вперёд).
Проводится физкультминутка (дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении):

Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.

Составление конспекта на тему «Человек в движении»

Целью проведения занятий на тему «Человек в движении» является создание воспитанниками фигуры человека в действии. Задачи иставятся зависимости от конкретизации темы (кого, при какой ситуации и при осуществлении каких движений будут лепить ребята), на этом основании планируется и развитие определённых умений.

Примеры формулировки задач и отрабатываемых умений

Тема занятия Задачи Умения
«Мальчики и девочки пляшут» Закрепление умения лепки по представлению.
Обучение лепке фигуры по представлению.
Формирование умения передачи движений человека.
Развитие чувства пропорции и композиции.
Примазывание отдельных частей модели, сглаживание.
Работа со стекой.
Планирование действий.
Работа в коллективе/в подгруппе.
«Детская зимняя площадка» Закрепление умения передавать в лепке характерные движения человека и их динамику.
Обучение видения и соблюдения пропорций фигуры.
Обучение пользования дополнительными инструментами.

Поэтапный порядок выполнения поделок на тему «Человек в движении» из пластилина

В начале объяснения техники лепки фигур по теме «Человек в движении» воспитатель должен обозначить, какие способы помогают достичь передачи физических действий объекта. Для изображения характерных движений тела не рекомендуется использовать технику лепку по принципы «дымковской игрушки», когда из одного куска пластилина или глины вылепливается голова, шея, торс и руки, а из другого — оставшаяся часть фигуры в виде колоколообразной юбки. Дети должны стремиться передать положение в конкретной позе всех частей тела, поэтому туловище и ноги должны быть вылеплены.

«Мальчик делает гимнастику»

Для выполнения задания может быть выбран скульптурный (пластичный) метод лепки.

    Для дальнейшего моделирования кусок пластилина скатывается в цилиндрическую форму.

Для выполнения задания может быть выбран скульптурный (пластичный) метод лепки.

закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для подготовительной группы по лепке «Девочка играет в мяч»»

Конспект ННОД по лепке по теме «Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Материалы и оборудование:

Картинка с изображением девочки, играющей в мяч, пластилин, дска для лепки, стеки, влажные салфетки.

Воспитатель называет ребятам тему и задание занятия. Предлагает ребятам по очереди продемонстровать, как можно играть в мяч, какие движения совершаются в процессе игры (подбрасывание мяча, игра в «лягушку», волейбольная подача мяча снизу и сверху, баскетбольный бросок мяча в корзину, чеканка мячом и т. д.).
2 Основная часть:

Проведение игры «Непоседа мячик»:
Ребята становятся в круг лицом к середине, в центре — водящий с мячом. Тот, кто водит движением ноги пытается выкатить мяч за круг (участники отбивают мяч ногами). Тот, кто пропустил мяч за круг, становится водящим.

Самостоятельная деятельность детей:

Эта композиция состоит из двух частей: лепка девочки и создание мяча. Если время позволяет, оба задания можно выполнить за одно занятия.

В противном случае лучше разделить этапы работы на 2 занятия. Последний вариант более рациональный, так как предложенная композиция предполагает лепку девочки с чертами лица и искажениями ткани платья в процессе движения, то есть поделка довольно сложная. Поэтапная инструкция (человечек):

Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр. По нижнему краю прищипываем «юбочку».

Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч. Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» — ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы.

Делаем ещё 2 колбаски — ножки, крепим снизу под платьем.

Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки.

Из светлого пластилина формируем шарик.

На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа. Располагаем эти детали на голове.

По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый — чёрный.

Так мы сделали нашей девочке глаза. Из материала розового цвета примазываем по кусочку румянца на щёки, а также кусочек для губ, которые стекой делим пополам.

Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску — шею — и крепим её на голове.

Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки. Ещё кусочек чёрного делим пополам — это хвостики.

Из жёлтого делаем бантик. Для этого колбаску слегка сплющиваем, делаем перетяжку и стекой наносим складочки. Накладываем бантик на голову, крепим также хвостики.

Шею примазываем к туловищу.

Из красного пластилина делаем шарфик, стекой формируем бахрому. Накидываем аксессуар на шею.

Ручки девочки нужно хорошо примазать к основе, чтобы их можно было сгибать-разгибать

Поэтапная инструкция (мяч): Скатываем шарик синего цвета.

Формируем 2 колбаски жёлтого и 2 колбаски красного цвета.

Каждую колбаску приплющиваем и растягиваем в форму овала. Для создания полосок на мячике дети используют приёмы сплющивания и растягивания

Накладываем на шарик, немного примазываем.

Из 2 кусочков белого пластилина делаем блинчики, которыми скрываем места, где сошлись цветные полосочки.

Готовый мячик вкладываем в руки девочки

Молодцы, ребята! Какие замечательные девочки у вас получились! Давайте поставим их на ваши картинки.

В противном случае лучше разделить этапы работы на 2 занятия. Последний вариант более рациональный, так как предложенная композиция предполагает лепку девочки с чертами лица и искажениями ткани платья в процессе движения, то есть поделка довольно сложная. Поэтапная инструкция (человечек):

http://zdorovyemalisha.ru/zdorovye/u-rebenka-ponizhennaya-temperatura-tela-35-36.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/28/konspekt-ood-po-lepke-devochka-igraet-v-myach-dlyahttp://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy-devochka-igraet-v-mjach.htmlhttp://paidagogos.com/lepka-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-chelovek-v-dvizhenii-v-tom-chisle-devochka-igraet-v-myach.htmlhttp://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspekt_nod_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_po_lepke_devochka_igraet_v_miach

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Помогаем при ведении беременности советом — есть вопросы? Задавайте