Пошли Красные Выделения После Посадки Эмбрионов Эко На 10 Сутки

Содержание

Метод ЭКО предполагает лабораторное оплодотворение и подсаживание плода в матку. Процесс длится 2-5 дней. Появление экскреции указывает на нормальное развитие физиологических процессов, развития патологий в организме. Важно уметь разграничивать симптомы организма, определять ситуации, когда нужно тревожиться, а когда – нет. Если выделения после ЭКО без запаха, обильного проявления и специфического цвета, не стоит беспокоиться.

Почему перенос эмбрионов сопровождается выделениями

Экскреция – нормальное состояние женского организма, проявляющиеся в регулярной форме. С подготовкой и проведением ЭКО женский организм перестраивается на беременность, сопровождаясь рядом серьезных изменений. Поэтому возникают выделения разной формы.

Норма для организма небольшое число выделений без цвета, запаха. При этом отсутствует повышение температуры, тянущих болей и прочего дискомфорта. Причины, по которым после ЭКО появились выделения, следующие:

  • Успешное проведение ЭКО. Происходит при прикреплении эмбриона к эндометрию, что частично его повреждает и вызывает выделения.
  • Гормональная стимуляция для пересадки и поддержки плода.
  • Признаки наступившей беременности.

Однако в ряде случаев возникают патологические изменения. Определяются по неприятному резкому запаху, обильной слизью, дополнительными симптомами. При подобных признаках требуется безотлагательная помощь.

Смотрите видео взаимосвязи эндометрия и наступления беременности, причины выделений:

Нормальные выделения после ЭКО

Есть ряд типов симптомов, считающихся нормой, без признаков патологий. Среди них следующие:

  • Физиологические, слизистого типа;
  • Вызванные приемом гормональных препаратов;
  • Проведение подсадки плода, начало беременности.

При обнаружении указанных симптомов не стоит подымать панику. Считаются нормой для женского организма.

Смотрите рекомендации репродуктолога касательно формы выделений:

Выделения в день переноса эмбрионов

Выделения перед пересадкой эмбриона не отличаются от привычных. В процессе внедрения в матку допускается выделение слизи от прозрачного белого цвета до светло-розового оттенка. Выделения наступает из-за повреждения сосудов, из-за чего выделения окрашиваются в розовый цвет.

Такой процесс развивается у 80% женщин. Наличие или отсутствие не является показателем осложнений. Это признак того, что ЭКО прошло успешно.

В клинике ЭКО на Петровке процедура проводится безболезненно без риска проникновения инфекции. Специалисты заранее определяют все риски.

Выделения при имплантации эмбриона

Примерно 30% женщин в период подсаживания эмбриона страдают небольшим выделением крови. Возникают в период от 6 до 12 после оплодотворения. Определить процесс можно по характерным признакам, а именно:

Первоначально проявляется в виде бежевых, бледно-розовых, затем могут стать темно-кремовыми, коричневыми выделениями.

Необильная, несколько густая, мажущая

От нескольких капель до пятна в 2-3 см.

Возникает в период 6-12 дней. Проявляется 2-3 часа до пары дней.

Иногда сопровождаются разного рода болями в животе, опуханием молочной железы. Без запаха

Самостоятельно определить норма или патология возникших выделений может врач. При подозрении осложнений рекомендуется обратиться к гинекологу.

Выделения после пункции

Пункция фолликулов – малоинвазивная операция, при которой из яичников берутся несколько яйцеклеток. В результате организм получает небольшую травму. Женщины могут ощущать различные последствия, которые длятся не больше суток. Среди симптомов возникают: выделения, схваткообразные боли.

Кровянистые выделения после ЭКО возникают по причине повреждения кровеносных сосудов и органов пункционной иглой. Процедура требует большого опыта в проведении иначе возникает большой риск заражения инфекцией. Обратившись в ЭКО на Петровке можете быть уверенными в качестве проведения пункции. Благодаря большому опыту врачей проводится операция под безопасной дозой анестезии без риска получения воспаления яичников, травм внутренних органов.

Выделения после подсадки эмбрионов

Кровянистые выделения после проведения оплодотворения частое явление. Однако имеются некоторые случаи, указывающие на неудачную попытку подсадки.

Патологическими случаями считаются следующие:

  • Кровяные. Возникают через 2 недели. Указывают на серьезные нарушения в организме;
  • Коричневые. Указывают на гормональный дисбаланс;
  • Белые. Становятся сигналов развития кандидоза;
  • Желто-зеленые. Причина развития вагиноз.

Любые необычные выделения после ЭКО и подсадки эмбриона требуют пристального внимания. Важно своевременно реагировать на реакцию организма для быстрой корректировки ситуации с помощью медикаментов.

Влияние гормональных препаратов на выделения

Весь процесс оплодотворения сопровождается приемом сильнодействующих гормональных препаратов, вспомогательных поддерживающих лекарств. Часто назначаются прогестероновые гели, смешиваясь с обычными выделениями, они при выходе меняют цвет выделений. Важно правильно принимать все прописанные лекарства строго по назначению во избежание проблем в организме, не связанных с беременностью. Выделения быстро проходят в момент прекращения приема таблеток или уменьшения дозировки.

Определить выделения, вызванные гормональной перестройкой можно по следующим характеристикам:

Выделения желтого, бежевого иногда розового оттенка.

Необильная, несколько густая, мажущая

При искусственном оплодотворении нередко могут проявиться различные осложнения. Очень важно следить за симптомами и изменениями в организме. Если после переноса эмбрионов, при ЭКО, появляются необычные выделения – это может быть симптомом осложнения при имплантации.

Причины

Частый вопрос, интересующий женщину после подсадки эмбрионов: «Могут ли быть выделения после переноса?». Естественно, что у всех женщин в репродуктивном возрасте происходят выделения в течение целого месячного цикла – это норма. При ЭКО организм женщины настраивается на беременность, в нем происходят некоторые изменения. Выделения также изменяются.

Нормальные выделения – это небольшие выделения. У них не должно быть ни цвета, ни запаха. Нормальные выделения никогда не сопровождаются повышением температуры тела, тянущими болями и другими неприятными ощущениями.

Почему появляются выделения после переноса:

  • Выделения появляются при успешном переносе при ЭКО. Эмбрион при прикреплении к эндометрию частично его повреждает, поэтому организм выводит с помощью выделений небольшие частички эндометрия. При этом выделения должны быть либо светло-розоватого цвета, либо кремового.
  • Гормональное стимулирование до и после подсадки. При ЭКО такое стимулирование назначают для подготовки организма к оплодотворению и успешной беременности.
  • Прозрачные выделения указывают о наступившей беременности, они не должны иметь никакого запаха или цвета, их не должно быть много.

При ЭКО, после подсадки эмбрионов, могут начаться патологические выделения. Такие выделения не являются нормальными. Отличить их от нормальных выделений можно по неприятному запаху и серо-зеленому цвету. Слизистые выделения при этом очень объемные. Они, зачастую, сопровождаются повышением температуры тела и болью в животе.

Еще такие патологические выделения бывают творожистыми. Запах обычно кислый. В них присутствуют кровяные сгустки, появляется сильный зуд в паховой области и области влагалища. При подобных симптомах следует немедленно обратиться к врачу, потому что это симптомы начавшегося отслоения плодного яйца.

Так выглядят нормальные выделения при ЭКО после переноса эмбрионов.

Не умалчивайте от вашего врача симптомы, если они появились сразу нужно о них рассказать. Если вовремя предотвратить нарушения можно сохранить жизнь ребенку и здоровье матери. Помните, ЭКО – это непросто. При экстракорпоральном оплодотворении женщина принимает на себя все риски возможных осложнений. Будущая мать должна быть дисциплинированной и подготовленной к непредвиденным ситуациям. Она должна знать плохие и хорошие симптомы, ни в коем случае не заниматься самолечением.

Виды выделений

Обычно, после ЭКО, выделения такие же, как и до него. Редко, после подсадки эмбрионов у женщины появляются выделения, которых раньше не было. Такие выделения вызывают немалый дискомфорт и большое беспокойство.

Вот какими бывают выделения после переноса эмбрионов:

  • коричневого оттенка;
  • похожие на слизь;
  • сильно жидкие;
  • розового цвета;
  • красного цвета;
  • белые.

На что следует обратить внимание. Если у вас водянистые, очень жидкие выделения, которые неприятно пахнут – возможно, это вагиноз. Вагиноз плохо влияет на плод, нарушая его развитие. Обязательно обратитесь к врачу, если у вас похожие симптомы.

Если появились слизистые выделения — это не означает, что все плохо.

Выработка слизи организмом происходит при имплантации эмбриона на ранних сроках беременности. Слизь нужна для защиты от сухости влагалища, а также регулирования pH уровня и микрофлоры.

Читайте также:  Как Схватки Без Беременности

Светло-розовые (бледные) выделения, которые не пахнут, означают, что имплантация прошла успешно. Параллельно су женщины наблюдаются и другие симптомы начавшейся беременности. Запомните, если выделения не имеют цвета и запаха – это нормально, не беспокойтесь.

Если в процессе переноса эмбрионов в матку были сложности с прохождением катетера через цервикальный канал, то через пару дней после подсадки могут появиться незначительные кровянистые выделения. Это нормально, если только они небольшие.

При таких незначительных выделениях не стоит переживать, это обычное дело после переноса эмбрионов в процессе ЭКО. Но если идет кровь спустя 12 дней после подсадки – это тревожный сигнал. Необходимо срочно обратиться к врачу.

Если выделения появились на 11-13 день после переноса и они красные, алые или коричневые то это симптомы следующих нарушений:

  • В организме произошло гормональное нарушение.
  • Была неправильно рассчитана доза прогестерона.
  • Возможно это замершая беременность.
  • При таких выделениях увеличивается вероятность прерывания беременности.

Что делать?

Если после подсадки эмбрионов нет никаких выделений, это не означает, что что-то пошло не по плану. Процесс имплантации эмбриона в матку не проходит за один день, а за целых 7. Что особенно важно, это чтобы не было сильных выделений спустя 2 недели после переноса.

И снова про внимательность. Женщина должна внимательно следить за малейшими изменениями в работе своего организма. От этого, во многом, зависит и успех ЭКО. Если появились опасные симптомы, описанные выше, срочно обращайтесь за помощью к врачу. Не стоит медлить в этом случае.

Правильный распорядок дня и правила после переноса:

  • Скажите нет тампонам.
  • Нельзя принимать душ и ванну в течение суток после переноса.
  • Не иметь половой близости до того как будет подтверждена беременность.
  • Полежите в постели целый день после переноса, отдохните.
  • Ни в коем случае нельзя поднимать тяжести.
  • Занятия спортом тоже следует исключить.
  • Нельзя болеть. Старайтесь не переохлаждаться и соблюдайте гигиену.

Обязательно посмотрите это видео, женщина врач рассказывает, как вести себя после переноса:

Запомните, когда женщина соглашается пройти ЭКО, она должна знать, что и как будет происходить, какие симптомы что означают. В этом вам поможет наш сайт. На нем собраны ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у женщины, которая делает ЭКО.

Подготовка и наблюдение за своим организмом – это то, что обязана обеспечить женщина во время ЭКО.

Вот какими бывают выделения после переноса эмбрионов:

Если женщина долгое время не может забеременеть и помочь в этом ей может только ЭКО, то она очень внимательно относится к своему состоянию, к любым изменениям самочувствия. Выделения при беременности после ЭКО вызывают беспокойство и страх, что попытка переноса эмбриона не удалась. Рассмотрим, какие допускаются выделения после беременности в норме.

Норма

У женщины в норме присутствуют выделения из влагалища, поскольку слизистая выделяет прозрачную или опалесцирующую слизь. Ее количество в норме небольшое, в сумме около 1 мл в день. Применение прогестероновых препаратов, меняет вязкость и количество слизи. Она становится гуще, приобретает беловатый оттенок, количество ее значительно уменьшается.

Но поскольку многие препараты, применяемые при поддержке, имеют влагалищные формы (свечи, таблетки, гели), то выделения после переноса могут быть желтоватые, кремовые, светло-розовые. При отмене поддержки, выделения приобретают первоначальный цвет и консистенцию.

Кровянистое отделяемое

Коричневые выделения после ЭКО должны насторожить женщину, поскольку они могут свидетельствовать о недостаточной прогестероновой поддержке, которая приведет к выкидышу. Поэтому обнаружив коричневые кровянистые выделения после ЭКО нужно сразу позвонить врачу и проконсультироваться с ним.

Коричневые выделения после ЭКО бывают и в норме. Они появляются в период имплантации эмбриона на 7—10 день. Их называют имплантационным кровотечением, они связаны с тем, что эмбрион, прикрепляясь к стенке матки, повреждает мелкие кровеносные сосуды, и изливающаяся из них кровь и дает выделениям такой цвет. Имплантационное кровотечение продолжается до 1—2 суток. Они необильные, обычно мажущиеся или могут оставить на прокладке пятно, размер которого не более 2—3 сантиметра.

Когда стоит пойти к врачу?

Если розоватые или коричневатые выделения при беременности обильны, срочно консультируйтесь с врачом, возможно, потребуется увеличить дозировки прогестероновых препаратов. Лучше связаться с ним по телефону, идти в клинику не надо, требуется строгий постельный режим. Когда появились кровянистые, красноватые выделения, нужно не только связаться с врачом, а лучше вызвать скорую помощь, так как это может быть начинающийся выкидыш.

Кроме коричневых, кровянистых, розоватых выделений при беременности иногда появляются и другие виды, которые также требуют обращения к врачу. Например, зеленоватое, желтоватое отделяемое из влагалища с неприятным запахом служит показателем инфекции, что очень опасно для беременной и требует квалифицированного лечения.

Иногда во время беременности появляется творожистое отделяемое или молочница. Причиной частого ее возникновения у беременных является снижение общего иммунитета, когда условно-патогенные грибки начинают усиленно размножаться. Лечить ее самостоятельно нельзя, а тем более пить противогрибковые препараты. Лечение должен назначить врач, с учетом безопасности лекарственных средств для плода.

Угроза аборта

Имплантационное кровотечение может наблюдаться только в первые дни после искусственного оплодотворения и переноса эмбриона. Но иногда кровянистые выделения после ЭКО появляются значительно позже: через месяц или полтора после наступления беременности.

В норме обильные кровяные выделения после ЭКО должны отсутствовать. В интернете гуляют сказки о том, что при беременности могут идти менструации, и это вполне нормально. На самом деле никаких менструаций в этот период быть не может: в матке уже находится плодное яйцо, потому эндометрий больше не отторгается. Кровотечение в этот период является неблагоприятным прогностическим признаком. Оно может быть признаком отслойки хориона и надвигающегося самопроизвольного аборта.

Если кровяные выделения после ЭКО обильные, сопровождаются дополнительными симптомами (боль в животе, ухудшение общего состояния), стоит обратиться к врачу. Потому что существует угроза самопроизвольного аборта. Обычно доктор в таких случаях назначает сохраняющую терапию. Он использует спазмолитики, чтобы снизить тонус матки, а также препараты, усиливающие коагуляцию крови (например, транексамовую кислоту).

В период беременности после искусственного оплодотворения из-за неполноценности лютеиновой фазы всегда используются препараты прогестерона. Если появились кровянистые выделения после ЭКО, врач может повысить дозировки гормонов. Прогестерон способствует снижению тонуса матки, блокирует иммунные реакции отторжения плода.

Чтобы понять, возможна ли пролонгация беременности, используется диагностика. На УЗИ врач отслеживает сердцебиение плода. Если срок очень ранний, и сердцебиение не обнаруживается, то основным способом диагностики становится анализ крови на ХГЧ. В норме он постоянно нарастает. Если же ХГЧ начал снижаться или темпы нарастания значительно уменьшились, это неблагоприятный признак, свидетельствующий о замершей беременности.

В случае получения результатов анализов, которые подтверждают внутриутробную гибель эмбриона, он должен покинуть полость матки. В большинстве случаев это происходит самостоятельно, без медицинского вмешательства. Женщине отменяют препараты прогестерона. Через несколько дней плодное яйцо выходит через половые пути из матки.

Но появление кровотечения далеко не всегда свидетельствует о том, что эмбрион погибает. Часто такие беременности развиваются дальше. Хотя риск осложнений у женщины выше в последующих триместрах, вполне вероятно, что ситуация разрешится успешно и завершится родами.

Трубная беременность

Обильные кровянистые выделения из половых путей могут возникнуть из-за внематочной беременности. Если плодное яйцо прикрепляется не в матке, то чаще всего оно локализуется в маточной трубе.

После искусственного оплодотворения осложнения трубной беременности встречаются очень редко. Это связано с тем, что в большинстве клиник женщину тщательно обследуют для установления факта наступившей имплантации плодного яйца. Диагностика осуществляется двумя способами:

  • более вероятный – беременность не наступила;
  • менее вероятный, но более опасный – наступила трубная беременность.

Если эмбрион находится в матке, то врач его видит. Если же эмбриона нет, то вариантов только два:

  • УЗИ органов таза;
  • анализ крови на ХГЧ.
Читайте также:  38 Недель Головка Прижата Как Узнать Что Роды Начнутся

При этом расположенное в трубе плодное яйцо на УЗИ определяется далеко не всегда. Однако для врача диагностировать трубную беременность не составляет проблем, потому что в этом случае в крови повышается уровень ХГЧ. Концентрация гормона продолжает возрастать, несмотря на отсутствие плодного яйца в матке.

После ЭКО риск внематочной беременности несколько выше, чем в среднем в популяции. Тем не менее, встречается она не так часто. Если же она развивается, то практически всегда диагностируется на очень раннем сроке, ещё до появления кровянистых выделений из половых путей, обусловленных разрывом трубы.

Имплантационное кровотечение может наблюдаться только в первые дни после искусственного оплодотворения и переноса эмбриона. Но иногда кровянистые выделения после ЭКО появляются значительно позже: через месяц или полтора после наступления беременности.

Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

— продолжать освоение техники лепки;

— совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (прищипывание, скрепление деталей и др.) для создания выразительного образа

— закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т. д.)

Материал:

— демонстрационная картина с изображением детей играющих с мячом,

1. Вступительная часть

Воспитатель загадывает детям загадку и просит отгадать:

Стукнешь о стенку, а я отскачу.

Бросишь на землю, а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

2. Беседа педагога

Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационную картину. Показывает на себе или на какой -либо девочке из группы с мячом в руках, в разных позах, уточняя пропорции тела и его частей.

Вспоминают освоенные ими ранее приёмы лепки и предлагает слепить из пластилина.

3. Практическая часть.

4. Заключительная часть.

Анализ вылепленных фигурок и организация выставки.

Конспект занятия по лепке «Грибной пень» для подготовительной группы » Грибной пень» Лепка для подготовительной группы Эта работа более трудоемкая, она хорошо подходит для семейного творчества. Малышам.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке из соленого и сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку» с детьми подготовительной группы Задачи. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг.

Конспект занятия по лепке «Девочка пляшет». Старшая группа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Девочка пляшет» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени» Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени». Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми старшей логопедической группы «Веточка рябины» Тема: Веточка рябины Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Задачи: Образовательная: Научить детей изображать кисть рябины с.

Занятие по лепке «Девочка пляшет» в старшей группе Задачи: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы «Ваза» Цель: — Продолжать учить детей моделировать вазочки на основе готовой формы. Путём дополнения её различными деталями; — развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Девочка пляшет». Старшая группа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Девочка пляшет» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Изобразительная деятельность является для детей образной формой познания окружающего мира. Создавая изображения предметов, объектов и явлений действительности, ребёнок отображает своё видение и непосредственное отношение.

Одной из основных традиционных техник изобразительной деятельности считается лепка. Работать с пластичными материалами дети начинают с ясельного возраста, развивая и оттачивая навыки год за годом. Создание поделок из пластилина и солёного теста доставляет ребёнку позитивные эмоции, вылепленное объёмное изображение обладает меньшей условностью, чем рисунки и аппликации. В занятиях лепкой в подготовительной группе эффективно реализуется принцип организации обучающего процесса у дошкольников: основная форма обучения — игра. Дети получают задания в игровой форме, а вылепленные на занятии поделки, например, такие, как девочка играет в мяч, можно использовать в будущей игре.

Занятия лепкой в подготовительной группе детского сада

Занятия лепкой помогают в достижении главной цели дошкольного образования — воспитания всесторонне развитой личности. Расширяется кругозор ребёнка, обогащается словарный запас, активно развивается мелкая моторика рук, что способствует стимулированию мыслительной и речевой зон головного мозга. Исследователями неоднократно отмечалось, что у детей, с которыми качественно занимались развитием мелкой моторики, глубже развито пространственное мышление, чётче работает построение логических связей, хорошо развито грамотное построение устной речи.

У ребёнка 6–7 лет накоплен богатый образ зрительных образов и имеется желание создавать изображения, максимально достоверно отображающие действительность. Воспитанники подготовительной группы хорошо владеют основными приёмами лепки, умело используют при необходимости стеки и подручные материалы, стремятся дополнить готовый образ мелкими элементами из пластилина.

В виде таблицы рассмотрим программные задачи обучения лепке в подготовительной группе и их связь с имеющимися у детей 6–7 лет знаниями и умениями в работе с пластичными материалами:

Возрастные особенности развития детей 6–7 лет Задачи обучения лепке Техники лепки, используемые на занятиях
Имеются знания об основных геометрических формах, в том числе трёхмерных, хорошо развито зрительной восприятие формы предметов. Обучение лепке предметов характерной формы. Лепка двух однородных предметов, отличающихся по форме. Отрабатывается на теме «Овощи и фрукты»: лепка огурцов разных сортов (длинные и короткоплодные), свёклы (шарообразная и цилиндрической формы), яблок (шарообразные и приплюснутые).
Активное воображение.
Богатая память зрительных образов.
Умение представлять геометрические фигуры, лежащие в основе предмета или объекта.
Лепка животных по представлению. Лепка из целого куска или вылепливание отдельных деталей с последующим соединением в единую модель. Использование различных инструментов для дополнения образа (заострённая палочка, стеки, фигурные колпачки для нанесения узоров вдавливание, шприцы без иглы или кондитерские с насадками для выдавливания элементов).
Способность создания подобного предмета с натуры (игрушки, куклы).
Продолжает развиваться мускульное восприятие формы.
Лепка человека с соблюдением пропорций частей тела и направления движения объекта. В работе с пластилином дети учатся передавать не только форму, но и действия.
Лепка осуществляет с натуры или по представлению.
Активное познание окружающего мира (любят рассматривать незнакомые предметы, задавать вопросы о назначении, способах изготовления и др.).
Интерес к приобщению культурным ценностям.
Декоративная лепка. Создание игрушек по мотивам народных промыслов (дымковская, абашевская, каргопольская, филимоновская игрушки). Лепка посуды из колец с последующим затиранием поверхности. Лепка из шарообразного или цилиндрического куска пластилины приёмом углубления при помощи стека и расширения внутренней части предмета. Украшение поверхности предмета пластилиновыми деталями или созданием узоров стеками.
Общение со сверстниками становится более конструктивным: в процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр ребята позитивно взаимодействуют друг с другом (оговаривают тему, распределяют между собой роли и выполняемые действия, продумывают этапы деятельности). Развитие интереса к коллективной лепке. Выполнение общей композиции.
Формы коллективной деятельности на занятиях изобразительной деятельностью (лепкой):
— Фронтальная: каждому воспитаннику даётся индивидуальное задание по лепке предмета/объекта, в конце занятия работы объединяются в общую композицию.
— Комплексная: каждый выполняет своё задание, но на общей плоскости, то есть групповая работа создаётся с самого начала творческой деятельности.
— Коллективно-производственная (принцип конвейера): каждый воспитанник выполняет индивидуальное задание по лепке, передаёт следующему и получает новую деталь для доработки от предыдущего.
Читайте также:  Тянет Низ Живота После Овуляции И Вздутие Живота

Разновидности лепки в подготовительной группе

  • Предметная лепка. Оттачиваются навыки лепки, совершенствуется способность к точной передаче формы и частей предмета, его пропорций. С помощью стеков и палочек ребята придают поделке заверщённый вид (создают имитацию шерсти животного, оперения птицы, рыбьей чешую, прорисовывают черепицу или доски в постройках, выдавливают колпачками от фломастеров и различных тюбиков узоры на пластилиновых поделках).

Способы и приёмы лепки в подготовительной группе

  • Конструктивный способ лепки. Этой техникой работы с пластичным материалом дети овладевают в возрасте 2–3 лет, иногда самостоятельно открывая для себя возможности пластилина. Название этой техники схоже с одним из основных видов изобразительной деятельности — конструированием. Ребёнок представляет модель будущей поделки в виде взаимосвязанных частей. Дети могут соединять фигуры одинаковые (бусы, гроздь рябины, гусеница), однородные (пирамидка, неваляшка, радуга) и различные (мухомор, птица, самолёт). В подготовительной группе воспитанники представляют предметы лепки в виде фигур различных форм.

Композиции на тему «Человек в движении»

В подготовительной группе дети продолжают лепить фигуру человека. Сначала это задания по конструктивной лепке, какие выполнялись в старшей группе. Но задача обучения лепке человеческой фигуры в этой группе — более точно воспроизводить форму частей тела и соблюдений пропорций. Проводятся занятия по лепке с натуры (как правило, это — кукла). Воспитанники рассматривают объект изучают особенности формы каждой части тела, учатся считать, сколько раз голова укладывается во всём туловище куклы. Создание деталей для конструктивной лепки человека выполняются в следующем порядке:

  • Туловище (к нему будут крепиться другие части): форма закруглённого цилиндра или груши.
  • Голова и шея: шар и короткий узкий цилиндр.
  • Ноги и руки: колбаски. Ребята должны помнить, что длина ног равна длине туловище, руки по длине от плеча доходят до середины бедра. У рук вылепливаются кисти (обычно приёмом сплющивания конца колбаски), для ног отдельно вылепливаются сплющенные шарики — это будет стопа или обувь.

Ребята учатся передавать характерные движения человека. Создание фигуры в движении развивает конструктивное мышление и активизирует образное мышление и зрительную память. В методическом пособии Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», разработанном для воспитателей в рамках ФГОС, для проведения занятий по лепке фигуры человека в движении рекомендуются такие темы, как «Девочка играет в мяч», «Папа гуляет с ребёнком по улице», «Ребёнок с собачкой», «Девочка и мальчик пляшут», «Лыжник», «Как мы играем зимой», «Пограничник с собакой», «Няня с младенцем» и др. Эти темы предполагают лепку по представлению. На таких занятиях для воспитанников открывается широкий простор для фантазирования, продумывания персонажей для изображения, выбора форм и приёмов лепки. В начале занятия дети рассматривают фигурки или картинки с изображениями скульптур, изучают положение частей тела человека, совершающего определённое действие. Также ребятам предлагается самим принять ту позу, которую они представляют по замыслу, и зафиксировать в памяти основные моменты: сгибы конечностей, наклон или поворот туловища и головы и т. д.

Фигуру человека дети могут создавать при помощи конструктивной лепки: создаются отдельные детали, соединяются, сгибаются и поворачиваются в соответствии с замыслом. Проблемой при использовании этой техники может стать то, что примазанные к туловищу конечности во время изменения их положения и сгибания могут отломиться. Поэтому педагогу необходимо продемонстрировать скульптурный способ лепки фигуры человека и обратить внимание, что созданная в этой технике модель обладает большей устойчивостью и конечности фигурки проще поддаются передаче нужного действия.

В рамках темы «Человек в движении» индивидуальный подход обучения реализуется в предложении самостоятельного выбора воспитанниками техники лепки (конструктивный, скульптурный или комбинированный способ), в свободе фантазии в моделировании фигурки, изображении движений тела. Одни воспитанники создадут простую сценку по заданию, другие смогут продумать более сложный сюжет. Ребятам разрешается по своему вкусу дополнять фигуру человека различными деталями, чтобы избежать условности изображения: при помощи налепа мелких деталей или прорисовки заострённой палочкой обозначаются черты лица, прикрепляются элементы, изображающие прическу или предметы одежды.

Мотивирующее начало занятия на тему «Человек в движении»

Создание фигуры человека, выполняющего определённые действия, подразумевает ясное представление воспитанниками положения туловища и частей тела в конкретном движении. Детям 6–7 лет может быть сложно вызвать в памяти подобные зрительные образы, поэтому в начале занятия воспитатель должен предоставить ребятам наглядные примеры. Это могут быть плакаты и картинки с изображением людей в различных позах. Активизирует внимание и вызывает интерес показ действий самими воспитанниками. При изучении положения туловища и конечностей в каждой конкретной позе воспитатель должен проводить с детьми беседу, концентрируя внимание на тех моментах, которые помогут детям в выполнении практической части занятия: есть ли у фигуры наклон (и в какую сторону), в каком положении находится голова, согнуты ли руки в локтях или кистях, согнуты ли ноги, одинаковое ли положение в пространстве занимают левая и правая ноги/руки и т. д.

Примеры использования мотивирующего материала

Тема занятия Мотивирующее начало
«Лыжник» Перед воспитанниками — макет горнолыжной трассы, на который по заданию они должны поместить фигурки лыжников. Воспитатель показывает картинки с изображением лыжников и проводит беседу:
— В каких видах спорта участвуют лыжники (спуск по трассе, прыжки с трамплина, битлон, слалом).
— Для чего лыжникам нужны палки (совершать поворот на трассе, отталкиваться, набирать скорость).
— Какое положение принимает тело спортсмена, когда он бежит на лыжах (наклонено вперёд).
Проводится физкультминутка (дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении):

Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.

Составление конспекта на тему «Человек в движении»

Целью проведения занятий на тему «Человек в движении» является создание воспитанниками фигуры человека в действии. Задачи иставятся зависимости от конкретизации темы (кого, при какой ситуации и при осуществлении каких движений будут лепить ребята), на этом основании планируется и развитие определённых умений.

Примеры формулировки задач и отрабатываемых умений

Тема занятия Задачи Умения
«Мальчики и девочки пляшут» Закрепление умения лепки по представлению.
Обучение лепке фигуры по представлению.
Формирование умения передачи движений человека.
Развитие чувства пропорции и композиции.
Примазывание отдельных частей модели, сглаживание.
Работа со стекой.
Планирование действий.
Работа в коллективе/в подгруппе.
«Детская зимняя площадка» Закрепление умения передавать в лепке характерные движения человека и их динамику.
Обучение видения и соблюдения пропорций фигуры.
Обучение пользования дополнительными инструментами.

Поэтапный порядок выполнения поделок на тему «Человек в движении» из пластилина

В начале объяснения техники лепки фигур по теме «Человек в движении» воспитатель должен обозначить, какие способы помогают достичь передачи физических действий объекта. Для изображения характерных движений тела не рекомендуется использовать технику лепку по принципы «дымковской игрушки», когда из одного куска пластилина или глины вылепливается голова, шея, торс и руки, а из другого — оставшаяся часть фигуры в виде колоколообразной юбки. Дети должны стремиться передать положение в конкретной позе всех частей тела, поэтому туловище и ноги должны быть вылеплены.

«Мальчик делает гимнастику»

Для выполнения задания может быть выбран скульптурный (пластичный) метод лепки.

    Для дальнейшего моделирования кусок пластилина скатывается в цилиндрическую форму.

В рамках темы «Человек в движении» индивидуальный подход обучения реализуется в предложении самостоятельного выбора воспитанниками техники лепки (конструктивный, скульптурный или комбинированный способ), в свободе фантазии в моделировании фигурки, изображении движений тела. Одни воспитанники создадут простую сценку по заданию, другие смогут продумать более сложный сюжет. Ребятам разрешается по своему вкусу дополнять фигуру человека различными деталями, чтобы избежать условности изображения: при помощи налепа мелких деталей или прорисовки заострённой палочкой обозначаются черты лица, прикрепляются элементы, изображающие прическу или предметы одежды.

http://proivf.ru/blog/vydeleniya-posle-eko/http://ekobesplodie.ru/eko/vydeleniya-posle-perenosa-embrionovhttp://www.eko-blog.ru/articles/vydeleniya-pri-beremennosti/http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy-devochka-igraet-v-mjach.htmlhttp://paidagogos.com/lepka-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-chelovek-v-dvizhenii-v-tom-chisle-devochka-igraet-v-myach.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Помогаем при ведении беременности советом — есть вопросы? Задавайте