Почему Ребенок В 9 Лет Не Слушается

Содержание

Сообщение keri » Вс окт 03, 2010 17:19

Сообщение беккет » Вс окт 03, 2010 18:20

Сообщение keri » Вс окт 03, 2010 18:36

Сообщение беккет » Вс окт 03, 2010 18:44

Сообщение keri » Вс окт 03, 2010 19:40

Сообщение Слоненок » Пн окт 04, 2010 09:31

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:

не правильно. на вопросы надо отвечать. на идиотские вопросы можно давать идиотские ответы. » можно включить телевизор?» — «нет» — «почему?» — «потому что ты мне еще не почитала» это если уже было поставлено такое условие. Если ребенок действительно пытается достать своими приставаниями, а не пытается показать, как она сейчас в вас нуждается, то нужно вести себя как можно спокойнее. На десять одинаковых вопросов давать десять одинаковых ответов, не вестись на провокации. Не бояться сказать «я сейчас не готова это обсуждать». Главное, внешнее спокойствие. Никто не будет «доставать» человека, который «не достается». Если нет сил сдерживаться — так и сказать «мама сейчас злая. вот успокоюсь — поговорим», и спрятаться в туалете.

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

Следующий момент. Очень хорошо, что девочка стремится с Вами общаться. Нужно регулярно ее выгуливать ее. Только вы вдвоем. Сходить в кино, например, или в кафе, или в магазин повыбирать интересные ей фиговинки. И ненавязчиво (т.е. этот разговор не должен задумываться как главный лейтмотив прогулки) поинтересоваться, что ее раздражает. Почему дерется с сестрой? Может та трогает ее вещи? — значит договорится о запретной для мелкой зоны. Ну и т.д.
Главное, не считать ребенка априори не правой. Презумция невиновности. Неправоту надо доказать. И быть готовой признать свою неправоту. всякое случается.

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

Проблема «ребенок не слушается вообще» или «ребенок плохо слушается» есть практически в каждой семье. При воспитании своих детей мы постоянно сталкиваемся с их непослушанием. С одного края мы кричим «Нельзя!», с другого слышим плач и истерику. Давайте вместе разберемся как себя вести если ребенок не слушается.

Как заставить ребенка слушаться? Уже в самом вопросе есть огромная ошибка. Если заставлять и «ломать» ребенка, ничего хорошего не выйдет. Либо ребенок «сломается» и будет подавленным и бесхарактерным, либо восстанет и будет хамить и «делать все на зло».

Так что же делать, если дети не хотят слушаться? Задача родителей не навязать, не заставить, не подчинить ребенка, а объяснить ему почему так нельзя или почему так нужно. И вот когда ребенок поймет зачем и почему, вопрос «как заставить ребенка слушаться и что с ним делать» отпадет сам собой.

А теперь спокойно разберемся в вопросе: как себя вести если ребенок не слушается.

Советы психолога: любую проблему с ребенком рассматривайте и со стороны самого ребенка. Это позволит объективно оценить проблему и найти лучший вариант решения проблемы. Причем это вариант индивидуален и зависит от самих родителей и детей.

Ребенок никого не слушается: 4 причины плохого поведения ребенка

  • Ребенок болеет хроническими заболеваниями. Его организм ослаблен, он обеспокоен и раздражен. Это непременно сказывается на поведении ребенка.
  • Постоянно простужается. Опять же ослабленный организм, который подвергается различным вирусам и инфекциям. Неокрепшая детская нервная система тоже страдает. Хорошее настроение у ребенка отсутствует, а вот раздражительности и постоянного недовольства – это с горкой.
  • Без режимность. Важность последовательности и режима для растущего детского организма – это залог его чувства безопасности. Когда режим отсутствует, ребенок не организован, он не понимает ему сейчас спать пора или играть? А сейчас кушать или идти купаться? У него отсутствуют правила распорядка дня и, соответственно, его раздражает непонимание и неуверенности в следующем шаге.
  • Причина – следствие. Только после 7 лет дети в состоянии проводить параллель между тем, что они сделают, и тем, что из этого получится. А до этого возраста, ребенок учится исключительно на своих ошибках, на своих попытках попробовать, узнать и понять. Никакие родительские попытки объяснить и уберечь просто не находят в детском понимании своего места.

Психологи утверждают, что для родителей послушный ребенок – это удобный ребенок. То есть родители воспитывают ребенка прежде всего по правилам, удобным самим себе.

Если ребенок с малку неукоснительно слушается родителей во всем, не перечит и не истерит, рано радоваться. Такие дети вряд ли вырастут в самостоятельных, инициативных и целеустремленных личностей.

Есть мнение, что дети, которые в трехлетнем возрасте на все реагировали криком и протестом, проще переносят подростковый переходный кризис. А вот ребята, тихони в детстве, дадут жару родителям попозже.

Как себя вести если ребенок не слушается: 4 основных правила воспитания

Обратите внимание: непослушание ребенка, его истерика и плач – это его попытка отстоять свою позицию или сказать и объяснить нам взрослым что-то важное для ребенка.

Первое правил воспитания

На каждое родительское «нельзя» должно быть пояснение доступное пониманию ребенка «почему». Например: вы не разрешаете малышу кататься на определенных качелях. И, конечно, малыш расстроится и начнет плакать. Что делать: когда малыш просился на эти самые качели, тут же не откладывая объяснить почему именно на них ему опасно кататься. Там катаются детки постарше, они уже сами на них залазят, сами раскачиваются. Когда ты подрастешь немного, то обязательно тоже сможешь на них кататься. А сейчас попробуй сам раскачаться на вот этих качелях (поменьше).

Таким образом ребенок чувствует вашу заботу. И, что важно, вы предлагаете альтернативу – качели поменьше. Плюс он учится самостоятельности: сам попытается раскачаться.

Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс. На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться.

Отвлекать ребенка от «не желаемого родителями» нужно игрой. Именно в игровой форме дети учатся и познают этот мир.

Ребенок 3 года не слушается и истерит? Только на своей «шишке» он сможет понять почему так, а не иначе. Например: огонь – горячо – это опасно. Пусть дотронется пальчиком к горячей кружке. Это будет не опасно, но тем не менее он успеет почувствовать и понять, что вы до этого пытались ему объяснить словами.

Задача родителей – достижение целей и потребностей ребенка. А стоп-слова использовать крайне редко, когда иначе нет возможности остановить ребенка.

Ребенок постоянно не слушается маму? Чаще всего это происходит, если в семье наказывает только папа. Или, наоборот, наказывает только мама, значит папу ребенок не слушается.

Важно: всегда у ребенка должен быть человек:

  • которому ребенок доверяет
  • который будет его баловать
  • с которым можно повеселиться
  • который его учит чему-то новому и интересному.

Второе правило воспитания

Хвалить или наказывать сразу после поступка ребенка. Если вы начнете поучать ребенка вечером за то, что он сделал утром, то вряд ли он вообще припомнит подробности события и воспроизведет свою вину в произошедшем.

Третье правило воспитания

Сколько наказаний – столько поощрений. Нельзя только хвалить и поощрять. Или исключительно ругать и запрещать. Необходимо воспитывать в той самой «золотой середине», когда на каждое «плохо» есть «хорошо».

Четвертое правило воспитания

Ребенок 9 лет не слушается: в этом возрасте ребенок внимательно отслеживает поведение и поступки взрослых. У него уже есть понимание что хорошо, а что плохо. И если ваш ребенок вас не слушается в этом возрасте, возможно вы учите его тому, что не транслируете сами своим поведением.

Родители должны сами следовать правилам, которые установили для ребенка. Не кричать в общественном месте – правило для ребенка и родителей.

Наилучший вектор в воспитании – это демонстрация своим личным примером соблюдения правил.

Теперь вы знаете как себя вести если ребенок не слушается.

Как сделать чтобы ребенок слушался (как себя вести если ребенок не слушается): 6 простых правил

  • Выдохнуть и трезво оценить ситуацию, перед тем как накричать и наказать за непослушание. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Он действительно делает что-то опасного для него? Или мешает вам в вашем комфорте и вам не удобно перед окружающими? Если ребенок заслуживает вашего порицания, заранее продумайте что вы ему скажете, как понятным ребенку языком объясните его ошибку.

Психологи утверждают, что когда мы разговариваем с ребенком на повышенных тонах, у ребенка «отключаются уши». Срабатывает как бы защитный блок.

Поэтому важно успокоиться, взвесить всю тяжесть проступка. Тем самым, возможно, вы не совершите ошибки, не переборщите в наказании.

  • Разговор «глаза в глаза». Присядьте на уровне глаз ребенка. Он не должен чувствовать ваше явное доминирование.

Задача родителей: не заставить, не сломать, а объяснить, добиться понимания.

  • Альтернатива. На каждое «нельзя» должно быть «можно». А еще лучше, если вообще не употреблять запрещающие слова, а сразу предлагать альтернативу. Ну например, вместо фразы «Нельзя бежать через дорогу самому» скажите «Дорогу переходить можно только за руку со взрослыми».
  • Инструкция, а не приказ. Каждый приказ и требовательный тон нарушает личные границы ребенка. И не удивительно, если реакция ребенка будет воспротивиться и восстать против этого нарушения его границ.

А вот подробно объяснив, что и как можно сделать вместо не желаемого вами, ребенок усвоит и уловит намного больше, чем вы думаете.

  • Ругайте без имени. Что это значит: ребенок должен любить себя и свое имя. Старайтесь называть по имени ребенка при похвале, а во время порицания можно употребить «солнышко», «зайчик», «сынок».
  • Никакого шантажа. Ну признайтесь, наверняка говорили: «Будешь себя так вести, я расстроюсь (обижусь)». Это же чистый шантаж. А теперь представим через 10 лет на вашем личном примере ребенок вам заявляет: «Не купишь новый планшет – уйду из дома». Ну как вам?

Примеряйте все ваши собственные наказания и порицания на себя. Вас что-то унижает? Или может оскорбляет? Пора задуматься, а правильно ли вы воспитываете своего ребенка.

Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)

Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую
30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».

Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:

1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».

2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».

  • Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
  • Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
  • Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
  • Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
  • Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
  • Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
  • Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.

Привычка «слушаться родителей»

Три вектора в послушании

  • Ребенок кричит и не слушается никого
  • Ребенок слушается всех и каждого
  • Или ребенок слушается выборочных людей, в идеале родителей.

Третий вариант самый предпочтительный. Из таких детей вырастают избирательные, думающие и рассуждающие личности.

Как привить ребенку привычку «слушаться родителей», как научить ребенка слушаться родителей

Малыш прыгает, вы ему «Давай еще, еще, выше, выше».

Ребенок бегает, вы ему «Быстрее, сынок, здорово!».

Звучит может быть и не очень, но смысл совершенно положительный.

«Сладости для послушных малышей» — дети бегут к вам.

«Кто хочет грушу – бежит ко мне» — дети бегут к вам.

Результат: дети учатся приходить к вам на вашу просьбу.

  • Спокойствие по просьбе.

Здесь хорошо помогает игра в «Замри».

Результат: ребенок понимает, что если вы просите успокоиться или постоять с ними рядом, то так и нужно сделать.

  • Умение договариваться и разговаривать.

Не требовать и не приказывать, а именно договариваться с ребенком. Старайтесь понятно объяснить почему так, а не иначе. Тогда ребенок будет себя чувствовать менее уязвленным и лишенным чего-либо.

Результат: у ребенка вырабатывается понятие «договорились, значит нужно делать так».

  • Игнорируйте капризы

Конечно мы помним о четвертом пункте: умение договариваться и разговаривать. Но иногда ребенок не настроен просто элементарно вас слушать. И тогда начинается у кого что: кто на пол падает и топочет ногами, кто отворачивается от вас и своим делом занимается, кто на все ваше «это» говорит свое «не это». И если такое поведение ребенка демонстрирует не потребность и необходимость, а исключительно каприз, то наилучшим вариантом поведения родителей будет игнорировать это. Да, да, не будет зрителя – не будет представления. Все просто.

Как себя вести если ребенок не слушается? Ответ на этот вопрос внутри каждого родителя. Вы как никто другой знаете своего ребенка и именно вы знаете наилучший подход к нему.

И в заключение нашей непростой темы непослушания детей, хочется напомнить все же что мы взрослые, а наши дети – это всего лишь дети! И когда нам кажется, что ребенок делает это на зло, специально, хочет нас огорчить, это вряд ли является таковым. Возможно ребенок самоутверждается, пробует на вкус свои возможности и силу повлиять на ситуацию. А на ком учится как не на своих родителях?! Терпения нам, родителям, и понимания.

Теперь вы знаете как себя вести если ребенок не слушается.

В жизни многих родителей складывалась такая ситуация: мирный, тихий, спокойный ребёнок вдруг стал настоящим бунтарём и перестал слушаться. Одно дело, когда его неправильно воспитали и имеются проблемы с социализацией. Однако тут совсем другое — назрел личностный кризис, с которым самостоятельно справиться уже невозможно, и он выплёскивается наружу. Взрослым нужно понять, в чём он заключается, и помочь разрешить его.

Читайте также:  Неоднородный Цвет Кала Перед Родами Причина

Почему ребёнок не слушается

Если ребёнок не слушается и ведёт себя не так, как раньше, не спешите наказывать его или тащить на консультацию к психологу. Необходимо выяснить причину такого неожиданного поведения. И поверьте: дело, скорее всего, вовсе не в вашей системе воспитания, потому что тогда подобные вспышки неповиновения и упрямства носили бы постоянный характер. Если это единичный случай, он свидетельствует о каком-то переломном моменте в становлении детской личности, который нужно разрешить с минимальными потерями.

Наиболее типичные причины, по которым дети не слушаются родителей, сводятся к следующему:

  • Возрастной кризис (3, 7, 10, 13-14 лет).
  • Обида (несправедливо наказали, не заметили, сказали лишнего).
  • Плохое настроение, неважное самочувствие, болезнь.
  • Межличностный конфликт с любым человеком из окружения.
  • Несоответствие желаемого и действительности.
  • Неприятие поведения и убеждений кого-то из взрослых.
  • Если при рождении второго ребёнка первый перестал слушаться, причина банальна — элементарная ревность и ощущение ненужности.
  • Случайности: поставили незаслуженную оценку, друг предал, домашнее задание не получается, что-то потерял, не пустили на прогулку и т. д.
  • Нехватка любви, внимания, заботы со стороны взрослых.
  • Желание самоутвердиться, доказать всем и самому себе силу своего характера.

Нужно понимать, что это только самые распространённые причины. Не забывайте, что каждый ребёнок индивидуален, поэтому у него могут быть свои мотивы, выходящие за рамки типичного.

Вывод. Первый шаг на пути исправления неправильного поведения ребёнка — понять почему это происходит, и постараться устранить причину неожиданного и «внепланового» непослушания.

Случай из практики. Подчас понять, что движет ребёнком, сложно, потому что причиной может стать случайность, в которой никто не виноват, но, тем не менее, она способна перевернуть его внутренний мир. К психологу обратились родители семилетнего мальчика. До определённого момента он рос счастливым и адекватным — спокойным, вежливым, хорошо учился, ходил в музыкальную школу. Семья благополучная. В какой-то момент он неожиданно закрылся ото всех, стал мрачным и угрюмым, начал огрызаться, не слушаться, мог просто игнорировать взрослых, стал плохо учиться. Разобрали все возможные причины, начиная от булинга в школе и заканчивая возрастным кризисом.

Настоящая причина оказалась совершенно в другом — нелепая случайность, которая чуть не сломала психику мальчика. Однажды к его маме в гости пришла соседка, они сидели на кухне, дверь была приоткрыта. Ребёнок пошёл что-то спросить, но неожиданно услышал, как его мама говорила о том, что он приёмный! Она рассказывала, как его взяли маленьким из детдома, как им с папой трудно и всё в таком духе. Суть в том, что это он так понял разговор. На самом же деле его мама читала гостье заметку в соцсетях о другой семье. Это и стало причиной неожиданного бунтарского взрыва.

Чтобы убедить ребёнка, что он всё не так понял, пришлось искать ту заметку, привлекать соседку, но самое главное — проблема была решена.

Проявления непослушания

Иногда понять причины непослушания помогает анализ того, как происходит сам акт неподчинения. Психологи выделяют 5 наиболее типичных образцов.

Вариант 1. Опасное поведение

В этом случае ребёнок игнорирует родителей, когда они просят его быть осторожными и запрещают делать то, что может повлечь за собой опасные последствия. Малыши словно нарочно выбегают на проезжую часть, суют пальцы в розетку, хватают нож, тянутся к баночке с уксусом. Подростки начинают курить, пробуют алкоголь, допоздна гуляют, ищут себе в компанию друзей-неформалов.

  • двухлетний;
  • 14-15 лет.
  • малыши провоцируют опасную ситуацию, чтобы увидеть, что за них переживают;
  • у подростков обнаруживается нехватка адреналина на фоне полового созревания.
  • в два года нельзя показывать малышу свой страх, достаточно просто обучить его сигнальным стоп-словам;
  • подростка записать в секцию экстремального спорта.

Вариант 2. Протест

Проявляется в том, что ребёнок не слушается вообще: отказывается есть, ложиться спать, идти в садик / школу, помогать по дому. Трёхлетний малыш на требования и просьбы взрослых кричит, что не будет этого делать, швыряет вещи, отворачивается, закрывает уши руками. Подростки выражают протест молча через игнорирование и уединение в своей комнате.

  • в три года;
  • в 13-16 лет.
  • кризис 3 лет, когда малышу надо самоутвердиться и увидеть, что его мнение уважают;
  • в подростковом возрасте в 70% случаев отказ от еды и доверительных бесед продиктован неразделёнными чувствами, в 30% — неприятием поведения взрослых.
  • показать малышу, что вы считаетесь с ним (спросите, какую кашу ему сегодня сварить, какую футболку он наденет в садик);
  • окружить подростка заботой, не конфликтовать с ним, попытаться вывести на доверительную беседу, проанализировать внутрисемейные отношения.

Вариант 3. Помеха

В какой-то момент ребёнок начинает не слушаться при посторонних. Дома он ведёт себя спокойно, выполняет просьбы и требования, соблюдает запреты. Но стоит кому-то прийти в гости или вам выйти на улицу, ситуация в корне меняется. Причём неподчинение выражается в том, что он постоянно мешает взрослым: вклинивается в разговор, лезет к маме на руки, шумит, требует поиграть с ним. Родителям часто бывает стыдно за такое поведение малыша, тем более, что они не понимают, почему он такой разный наедине с ними и на людях.

Причины: недостаток внимания.

Что делать: проявлять по отношению к нему больше любви и заботы.

Вариант 4. Игнорирование

Такой тип непослушания убивает родителей больше остальных. В ответ на все просьбы и требования они слышат одно — молчание. Подростки начинают в таких ситуациях вести себя так, словно взрослых вообще не существует. Они могут надеть наушники или кому-то звонить в самый разгар разговора.

  • подростковый бунт;
  • внутрисемейные конфликты (реакция на появление в доме нового человека — отчима или мачехи);
  • неприятие убеждений и принципов.

Что делать: в данной ситуации уместно проявить строгость и заставить подростка выслушать все ваши претензии. Но при этом приготовьтесь понять и его.

Вариант 5. Истерики

Одно из самых ярких проявлений неподчинения — когда ребёнок не слушается и психует, в категорическом тоне требует своё, закатывает истерики (валяется по полу, топочет ногами, кричит изо всех сил). Такое обычно случается, когда он не получает желаемого. Причём одно дело — когда причина в избалованности (в таких ситуациях он истерит постоянно) и нужно в корне менять систему воспитания. И совершенно по-другому нужно отнестись к единичному бунту, если до этого такого не случалось.

Причина чаще всего случайная, основанная на проблемной для несформировавшейся нервной системы ситуации:

  • не выспался;
  • заставили есть утром нелюбимую кашу;
  • незаслуженно поругали;
  • заболел;
  • потерялась игрушка.

Что делать: успокоить, отвлечь, сконцентрировать внимание ребёнка на чём-то другом.

Вывод. Обязательно обращайте внимание на то, как именно ребёнок вас не слушается. Типичные образцы поведения в таких ситуациях помогут понять, что с ним не так, и вместе разрешить проблему.

Случай из практики. 15-летний девятиклассник, успешный в обучении, имеющий много друзей, общительный, вежливый со взрослыми, на уроках биологии замыкался в себе, не работал, не слушался учителя, когда его просили ответить или выйти к доске, полностью его игнорировал, даже контрольные работы не писал. Но при этом посещал все занятия. Причина была банальна. С 5 по 8 класс он обучался у другого учителя биологии, просто боготворил его и увлекался предметом на углублённом уровне. Нового преподавателя не принял, так как тот проигрывал первому в профессиональных качествах, допускал фактические ошибки при объяснении материла, которые парень замечал в силу своей увлечённости предметом.

Чем закончилось: с юношей была проведена беседа о том, что все люди разные, но все одинаково заслуживают уважения. Родители наняли ему репетитора по биологии, чтобы он смог дополнительно заниматься. Новому учителю было тактично указано на то, чтобы он тщательнее перепроверял материал на наличие ошибок и прошёл педагогическую переквалификацию.

Возрастные особенности

Поведение взрослых во многом будет зависеть от возраста бунтаря. Одно дело, если маму не слушается маленький ребёнок, и совсем другое, если это делает подросток со сформировавшимися личностными акцентуациями и дающий себе отчёт в том, что он совершает. В каждом случае методы воспитания будут разными.

Малыши (2-3 года)

Главная причина, почему ребёнок не слушается в 2-3 года, — противоречие между «я хочу» и «я могу». Причём негатив направляется на близких людей, и больше всего достаётся маме. Как проявляется неподчинение в этом возрасте:

  • негативное отношение к любым просьбам взрослым;
  • строптивость (неприятие существующего режима дня, который малыш хочет подстроить под себя);
  • упрямство;
  • деспотизм (так маленький человечек пытается установить власть над родителями);
  • обесценивание (плохо себя ведёт);
  • своеволие (пытается всё сделать сам).

Два примера помогут отличить неподчинение, обусловленное возрастным кризисом и избалованностью.

Если виновато воспитание: мама зовёт его с прогулки домой, но он не идёт, потому что просто хочет ещё гулять.

Если виноват возрастной кризис 3 лет: он не пойдёт домой только потому, что так захотела и потребовала мама, а не он сам решил. В таком случае лучше не давить, дать остыть (это происходит в течение 5-10 минут). Вот увидите, скоро он сам это сделает, без напоминаний.

Как сделать так, чтобы ребёнок слушался:

  • предоставлять ему больше свободы (в рамках нормы);
  • сохранять спокойствие;
  • уменьшить количество требований и запретов;
  • уважать его выбор.

Если родитель в проблемной ситуации теряет контроль над собственными эмоциями и начинает кричать, с каждым разом пропасть между ними будет только увеличиваться.

Дошкольники (4-6 лет)

В 4 года, когда кризис 3 лет миновал, ребёнок обычно затихает и при правильном воспитании слушается родителей. Исключениями могут стать случайности, которые способны вывести из состояния равновесия кого угодно. Это может быть болезнь, плохая погода или ссора.

В 5 лет случаи неповиновения наблюдаются чаще и связаны преимущественно с детскими фантазиями. Ребёнок может выдумать себе несуществующего друга, представлять себя космическим рейнджером, жить в сказочном мире. Иногда это выходит за рамки нормального, и он перестаёт воспринимать окружающую действительность как главную реальность, подменяя её своими мечтами. Акты неповиновения бывают редкими, обычно это случается в момент игры. Проявляется в виде полного игнорирования.

  • приобщать к домашним делам, объяснить обязанности (убраться в клетке хомячка, складывать игрушки);
  • чаще гулять с ним;
  • ограничить время за гаджетами;
  • увлечь спортом;
  • записать в кружок, секцию, любую студию-развивайку.

К 6 годам при соответствующих усилиях родителей ситуация выправляется и проблем с непослушанием не возникает.

Младший школьный возраст (7-9 лет)

Причины, по которым ребёнок не слушается в этом возрасте, досконально изучены психологами:

  • переход из дошкольного статуса в школьный;
  • изменения в режиме дня;
  • активное социальное взаимодействие;
  • первое осознание своего психического «Я» (раньше ощущалось преимущественно физическое).

Пик кризиса приходится на 7 лет, когда ребёнок не слушается и…

  • грубит;
  • отказывается делать домашние задания;
  • не хочет ходить в школу;
  • паясничает;
  • быстро утомляется;
  • замыкается.

Главная ошибка родителей первоклассников — они требуют от них слишком многого, заменяют учебники игрушками, записывают в различные кружки и секции, заставляют насильно делать уроки. Накладываясь на возрастной кризис, всё это приводит к тому, что ребёнок перестаёт слушаться.

Что делать: терпеливо переждать трудный период (в 8 лет он будет обозначен уже не так ярко), помочь школьнику адаптироваться к новым условиям, отдавать предпочтение игровой деятельности.

Средний школьный возраст (10-12 лет)

В 10-12 лет перестают слушаться, как правило, девочки. У многих из них к этому возрасту начинается половое созревание, гормональный фон претерпевает существенные изменения и в буквальном смысле слова управляет поведением взрослеющей дочери. У неё появляются секреты от родителей, сформировывается круг друзей, которым она доверяет, она начинает интересоваться модой.

Всплески неподчинения обычно продиктованы по-детски наивными, но для самого подростка крайне важными факторами:

  • мальчик не посмотрел в её сторону;
  • подруга ушла гулять без неё;
  • одноклассница добилась больших успехов в каком-нибудь конкурсе;
  • весы показали не то, что она хотела увидеть.

В такие моменты девочки могут и дверью хлопнуть, и истерикой разразиться, и открыто объявить о своём неповиновении родителям. Если взрослые не накручивают обстановку, не срываются на крик, а пытаются понять, что происходит, эти всплески быстро проходят и случаются редко.

С мальчиками 10-12 лет таких проблем обычно не возникает, потому что половое созревание у них начинается позже.

Подростковый период

Один из самых сложных периодов в воспитании ребёнка. Однако, если у него на протяжении предыдущих лет были сформированы правильные ценностные ориентиры и приоритеты, акты неповиновения будут:

  • не столь частыми;
  • продиктованы физиологией (гормональными всплесками);
  • вполне объяснимы (с точки зрения подростка, если его выслушать);
  • не выходят за рамки (побег из дома, экстремистская деятельность и прочее исключаются).

Чаще всего неподчинение проявляется игнорированием. Если ситуация накаляется, возможен конфликт (крик, хлопанье дверями, плач). Главная задача родителя — понять, почему взрослый ребёнок так себя повёл в этой ситуации, выслушать его и вместе, успокоившись, найти выход.

Многие родители интересуются, во сколько лет ребёнок начинает слушаться, и психологи однозначно отвечают на него. При правильном воспитании — уже в 2 года. К этому возрасту он должен усвоить основные запреты и осознавать смысл слов «нет» и «нельзя».

Вывод. Чтобы правильно себя вести, когда ребёнок не слушается, необходимо учитывать возрастные кризисы.

Что делать, если ребёнок не слушается

Главное — правильно сформулировать задачу: не заставить ребёнка слушаться родителей, а научить, иначе такое целеполагание обречено на провал. И вот почему.

Фриц Перлз — выдающийся немецкий психотерапевт — постоянно приводил в пример отношения родителей и детей, когда первые брали на себя роль «собаки сверху», а вторые — «собаки снизу». Первые хотят быть для вторых властью, авторитетом, их способы воздействия — приказы, наказание, угрозы, давление. У ребёнка другое оружие — лесть, шантаж, ложь, слёзы, манипуляции, саботаж. И в конфликтной ситуации в 90% случаев побеждает «собака снизу».

Читайте также:  Какие Таблетки Надо Пить Чтобы Стать Девушкой

В связи с этим Фриц Перлз давал родителям дельный совет: если они хотят, чтобы ребёнок их слушался, нужно перестать заставлять его это делать, командовать, поучать, стыдить.

Основные техники и методы

Соблюдать режим дня

Если с маленького возраста приучить его вставать и ложиться спать, есть, гулять в одно и то же время, в дальнейшем можно избежать ситуаций, когда он будет отказываться это делать. Просто это будет обусловлено привычкой его организма.

Домашние обязанности

С этим сложнее. Часто акты неповиновения связаны именно с отказом убирать свои вещи, содержать свою комнату в порядке, помогать по дому. Здесь придёт на помощь техника Л. С. Выготского:

  • Конкретная работа по дому, к которой вы хотите приучить ребёнка, сначала выполняется им совместно с родителями.
  • Дать ему подробную инструкцию, как это сделать одному (для маленьких можно проиллюстрировать).
  • Несколько раз он должен выполнить это в одиночку, но под присмотром взрослых.
  • Самостоятельное выполнение нужного действия (причём регулярно!).

Игровая / соревновательная деятельность

Хотите научить ребёнка слушаться с первого раза? Нет ничего проще! Любую свою просьбу облекайте в форму игры или соревнования. В младшем возрасте это увлекает и срабатывает на 100%. Приказной тон («Садись и ешь немедленно суп!») лучше заменить на шутливо-игривый («Спорим, папа съест быстрее тебя?»). Однако здесь главное не перегнуть палку. К такой технике нужно обращаться только в крайних ситуациях, когда вы чувствуете, что поведение малыша выходит из-под контроля. В остальных случаях ведите себя нейтрально («Пойдём / пора есть»).

Пример. Родители решили приобщить сына к спорту. Купили домой шведскую стенку, поставили турник во дворе. Никакие уговоры не заставляли мальчика начать заниматься. Ровно до тех пор, как папа предложил ему устраивать еженедельно домашнюю олимпиаду. Завели таблицу, кто сколько отжиманий/подтягиваний/приседаний сделает, договорились о призах. Понятное дело, что к итоговым соревнованиям нужно было готовиться в течение всей недели. Так ребёнка и приучили заниматься спортом.

Зона запретов

Чтобы научить ребёнка, как вести себя со взрослыми и слушаться, Ю. Б. Гиппенрейтер (известный психолог) предлагает родителям нарисовать 4 цветовых сектора и прописать в них запреты:

  • Зелёный сектор — что разрешено на все 100% без всяких ограничений (например, помогать по дому).
  • Жёлтый — что разрешается с ограничениями (гулять только в определённое время).
  • Оранжевый — разрешается в исключительных случаях (ложиться спать чуть позднее в праздники).
  • Красный — нельзя ни при каких условиях (кричать, требовать, не слушаться).

Это универсальный способ, который подходит для любого возраста, в том числе и для подростков, ведь с ними выбрать тактику поведения сложнее всего. Чем раньше объяснить ребёнку, что нужно слушаться родителей, тем быстрее он усвоит это правило. С двухлетнего возраста проговаривайте с малышом эту простую истину, чтобы она осталась в его голове.

В более старшем возрасте беседы нужны для того, чтобы выяснить причину неуправляемого поведения. Можно открыто спросить об этом — если он доверяет родителям, расскажет о своих переживаниях. Можно попытаться это выяснить посредством наводящих вопросов. В любом случае ситуацию нельзя оставлять без внимания, её нужно проговорить, чтобы не упустить контроль полностью.

Способы наказания

Случается, что акт неповиновения отличается недопустимой агрессией и не продиктован никакими логическими причинами (ему просто захотелось так поступить, ослушаться, сделать по-своему из вредности). В таких случаях возникает вопрос, как наказать ребёнка, чтобы указать ему, что он поступил неправильно. В этом случае помогут советы психолога.

  • Лишение привилегий: например, ограничение или полный запрет гаджетов.
  • Исправление сделанного: разбросал игрушки — пусть сам собирает.
  • Осознание содеянного: оставить одного в комнате на некоторое время, чтобы он подумал над своим поведением. При этом нужно, чтобы у него не было доступа к любимым развлечениям (компьютеру, игрушкам, телевизору, телефону).
  • Извинение: учите ребёнка просить прощения. Причём не только за то, что он кого-то обидел, а даже за то, что он вас не послушался.
  • Игнорирование: покажите ему своё недовольство и в течение определённого времени не общайтесь с ним.
  • Обретение негативного опыта: разрешите ему сделать то, что он хочет, если точно знаете, что будет отрицательный результат. Так он поймёт, что слушаться взрослых всё-таки полезно.
  • Ограничение общения: если акт неповиновения был как-то связан с друзьями (они уговорили пойти его куда-то без вашего разрешения), на время пресеките их взаимодействие.
  • Общественно полезная работа: не слушается — пусть моет посуду или пылесосит, даже если это в его обязанности не входит.

Родители должны понять одну прописную истину: если хороший, неконфликтный, спокойный ребёнок вдруг перестал слушаться, этому всегда есть причины. Это не характер и не воспитание, которые проявляются в актах неповиновения постоянно. Это какой-то единичный фактор, личностный кризис, возрастная особенность. Их надо выявить и проработать, чтобы подобные инциденты возникали как можно реже и не портили взаимоотношения в семье.

В жизни многих родителей складывалась такая ситуация: мирный, тихий, спокойный ребёнок вдруг стал настоящим бунтарём и перестал слушаться. Одно дело, когда его неправильно воспитали и имеются проблемы с социализацией. Однако тут совсем другое — назрел личностный кризис, с которым самостоятельно справиться уже невозможно, и он выплёскивается наружу. Взрослым нужно понять, в чём он заключается, и помочь разрешить его.

Вы считаете себя хорошим родителем, который делает все для счастья и безопасности своего ребенка. Но когда ребёнок не слушается без видимой на то причины, вас одолевают сомнения, всё ли вы делаете правильно?

Мы собрали для вас несколько советов о том, как вести себя с непослушным ребёнком и как выстроить крепкие и доверительные отношения с будущим поколением.

Имеет ли возраст значение?

С возрастом способность и готовность ребёнка реагировать на просьбы родителя меняется. Ребёнок должен научиться управлять своими желаниями и порывами, чтобы признавать авторитет и соответствовать ожиданиям окружающих его людей.

Несмотря на то, что дети часто «ходят по краю» и тестируют границы дозволенного, систематическое неповиновение является серьёзной проблемой в любом возрасте. Постоянное непослушание может поставить под угрозу благополучие ребёнка в отдельности и семьи в целом, а также перерасти в устойчивую проблемную модель поведения.

Возрастные кризисы у детей 3-7 лет

Дети дошкольного возраста эгоцентричны – по их мнению, мир существует единственно для удовлетворения их потребностей и интересов. На этой стадии у ребёнка уже сформировано доверие к родителям и опекунам, но присутствует инстинктивное чувство опасности и подозрительности по отношению к другим людям, особенно незнакомым.

Дошкольники начинают контролировать своё поведение и проверять границы независимости и дозволенности. Они мыслят и рассуждают конкретными терминами, а не абстрактными и гипотетическими образами. Дошкольники не оценивают вещи и ситуации с позиции чужой точки зрения. Каждое действие имеет эгоцентрическую, чётко направленную цель. Дети такого возраста не откладывают удовлетворение желаний на второй план – когда они чего-то хотят, они хотят это немедленно.

Все это делает их чувствительными к окружению. Семейная гармония и стабильность в доме – вот основа спокойствия и счастья ребёнка. Скандалы и ссоры в семье могут отложить значительный отпечаток на психике дошкольника. Как результат, он может замкнуться в себе, попробовать поискать поддержку в другом месте или попытаться сбежать.

Советы, которые помогут вам улучшить взаимоотношения с ребёнком дошкольного возраста:

  • создайте режим дня с достаточным количеством времени для сна и досуга, а также регулярным приемом пищи. Усталый, голодный и скучающий ребёнок склонен к раздражительности и непослушанию;
  • концентрируйтесь только на непосредственном общении с ребёнком. Отложите все дела и ни на что не отвлекайтесь. Установите зрительный контакт, если хотите что-то сказать или попросить;
  • будьте правильным примером, демонстрируя коммуникативные навыки, такие как умение слушать, сосредотачиваться, устанавливать зрительный контакт и задавать уточняющие вопросы;
  • общайтесь доступным языком и простыми понятиями;
  • уточняйте, что ребёнок слушал вас, понял и принял слова к действию. Достаточно простого «да»;
  • «Потому что я так сказал…» – вам не всегда нужно объяснять мотивы, лежащие в основе просьбы, поскольку иногда это приводит к ненужным вопросам и ссорам;
  • избегайте повторения одного и того же вопроса или просьбы снова и снова – это подрывает ваш авторитет.

Эти советы помогут укрепить родительский авторитет и улучшить ваши отношения с дошкольником. В этом возрасте ребёнок с меньшей вероятностью будет сопротивляться и проявлять непослушание, если получит чёткие инструкции и почувствует поддержку.

Ребенок не слушается в 8-12 лет: что делать?

В начальной школе дети больше общаются со своими сверстниками, учителями и другими авторитетными для них фигурами. Они начинают чувствовать уверенность и гордость за свои успехи, навыки и новые способности. Их чувство идентичности еще развито не достаточно сильно – дети только «прощупывают» его, учась самоконтролю и независимости. Однако, поскольку их отношение к риску, ответственности и социальным нормам нельзя назвать зрелым, они склонны действовать импульсивно, идя на поводу у любопытства.

Школьники ведут себя более организованно и аргументировано, нежели их младшие братья и сестры. Тем не менее, такие дети все еще не способны мыслить абстрактно – большая часть их мыслей и действий направлены на конкретную, чётко поставленную цель. Школьники могут обобщать конкретную информацию, но просьбы и правила, установленные родителями, все равно должны иметь чёткий и обоснованный характер:

  • всегда старайтесь давать ребёнку выбор из двух возможных вариантов. Настаивайте на выборе из предложенных вариантов, даже если дети требуют другой вариант;
  • включите в свой режим дня обязательное общение с ребёнком на разные темы;
  • не решайте все проблемы за ребёнка – лучше спросите, какое решение видит он, обсудите плюсы и минусы;
  • используйте авторитетные фразы, такие как «я хочу, чтобы ты…», и «сейчас самое время для тебя…»;
  • отстаивайте свою власть и авторитет спокойным, но решительным тоном;
  • попросите ребёнка подумать и написать о том, что он сделал неправильно и как это исправить. Затем обсудите это;
  • максимально упростите «семейные правила». Примеры: (1) уважай себя и других, (2) – уважай чужую собственность и (3) слушайся и выполняй. Эти правила станут основой позитивной семейной атмосферы.

Чёткие правила, инструкции и отстаивание родительского авторитета очень важны для правильных взаимоотношений с ребёнком младшего школьного возраста. Дети должны научиться уважению. Кроме того, школьникам необходимо объяснить, что хотя важно признавать и делиться своими эмоциях, они не должны брать верх и становиться причиной разногласия в семье.

Как общаться с непослушным подростком?

Подростки имеют более развитое чувство самоидентификации. То, как они себя воспринимают, определяет их взгляд на свое место и значимость в мире. Это формирует основу ценностей и убеждений, определяющих их поведение. Они лучше понимают правила и ожидания, которые предъявляет к ним общество. Однако важно понимать, что подростки постоянно «тестируют» степень своей независимости и контроля в контексте этих границ.

Поведение подростка зависит от трех факторов: личность, степень возбудимости и количество накопленного стресса. Молодые люди менее склонны к риску, однако их поведение часто кажется более вызывающим. Но, чаще всего, это происходит непреднамеренно. Просто им нужны чёткие границы, внутри которых они будут развиваться и взрослеть.

Если ребёнок подросткового возраста не чувствует поддержки, уважения и признания в семье, он будет искать их в другом месте. Кроме того, без участия членов семьи в его жизни, подросток становится агрессивным и депрессивным.

По официальной статистике, ежегодно в РФ из дома уходит более 50 тысяч детей. Средний возраст “потеряшек” – 10-13 лет. Дети сбегают или становятся непослушными по разным причинам:

  • насилие в семье или жестокое обращение к ребёнку;
  • семейные проблемы (например, разъезд родителей, развод, новый ребёнок, новый отчим/мачеха);
  • травля и издевательства в учебном заведении;
  • стресс из-за проблем в школе, давление со стороны сверстников, употребление алкоголя или наркотиков или другие проблемы (например, несчастная любовь, проблемы с деньгами, плохие жилищные условия и т.д.).

Кроме того, это могут быть проблемы с психическим здоровьем, в том числе депрессия и тревога. Или подросток сделал что-то, чего стесняется и стыдиться.

Первый важный шаг при непослушании подростка, когда тот отказывается выполнять просьбы и следовать правилам родителей, – изучение причин и более глубоких мотивов его поведения. Решите эти вопросы спокойно и с пониманием. Попросите объяснений.

  • Как родитель, сосредоточитесь на своем отношении к ребёнку, а не на методах воспитания и дисциплины. Сохраняйте позитивный настрой.
  • Постоянно показывайте подростку любовь, уважение и его значимость. Имейте в виду, что подростки особенно чувствительны к неудачам и отказам.
  • Помните, что в подростком возрасте ребенок испытывает все чувства в гиперболизированной форме – будь то стыд, смущение, страх, любовь и так далее. Проявляйте уважение и сочувствие к его эмоциям.
  • Уважайте опыт и интеллект вашего ребёнка. Сейчас он находятся на ранних стадиях принятия контроля над своей жизнью. Покажите подростку, что вы видите его развитие, видите, как он вырос и стал мудрее. Будьте другом и наставником, а не командиром и боссом.
  • Чётко и понятно объясняйте, что вы хотите от ребёнка. Забудьте про намёки и завуалированную форму подачи информации.
  • Смотрите, говорите и действуйте с полной уверенностью в своём родительском авторитете.
  • Не боритесь с подростком за власть. Например, не запрещайте что-либо делать, но предупреждайте о возможных последствиях.
  • Осуществляйте контроль на том уровне, на котором ребенок демонстрирует зрелость. Например:
    • если ребёнок проявляет эгоистичность и эгоцентризм, то вы должны проявлять требовательность и даже манипуляции;
    • если он переходит от борьбы к сотрудничеству, то и вы должны сменить диктатуру готовностью к переговорам;
    • если у ребёнка хорошо развито чувство ответственности, то выберите мягкий вариант контроля (поощряйте его инициативы, проявляйте уважение и сочувствие.

Примите тот факт, что ваш ребёнок, перейдя в подростковую фазу развития, вероятнее всего, захочет немного расправить крылья и проверить свою независимость. Важно, чтобы вы позволяли ему взаимодействовать с миром на его условиях, пока подросток находится в относительной безопасности.

Читайте также:  После Подкожного Укола Образовалась Шишка

Теперь давайте рассмотрим некоторые из возможных причин, почему дети проявляют непослушание и как с этим бороться.

Почему ребёнок не слушается

Есть множество причин, по которым ребёнок не желает слушаться и считаться с вашими желаниями и требованиями. Возможно, он просто не понимает, что от него требуется. Существует огромное различие между ребёнком, который предпочитает не подчиняться инструкциям или действовать вопреки вашим ожиданиям, и ребёнком, который не способен эти инструкции выполнять.

Сознательный выбор не слушать родителя часто основан на выгоде – ребёнок воспринимает непослушание как возможность блеснуть перед друзьями, весело провести время или сбежать от неприятной ему ситуации. Он может вовсе не понимать, почему от него ожидают повиновения, не видеть неприятных последствий своего непослушания или, напротив, ожидать дискомфорт от повиновения родителю. Дети постарше могут также стать недоверчивыми, если они посчитают, что родитель или другая фигура власти имеет недостаточно мудрости и уважения.

Неспособность соответствовать требованиям – это нечто совершенно иное. Ребёнок может не понимать, чего от него ждут. Он может быть не в состоянии сдерживать свои эмоции или контролировать поведение. У таких детей чаще всего обнаруживается внутренний дискомфорт или конфликт, который побуждает их делать «странные» вещи.

Когда вы, как родитель или воспитатель, поймёте, является ли поведение ребёнка сознательным выбором или непроизвольным действием, вы должны перейти к оценке этого поведения. Старайтесь быть объективными и всегда смотрите глубже, чтобы найти реальные причины, лежащие в основе непослушания.

Некоторые возможные причины:

  • давление со стороны сверстников;
  • употребление психоактивных веществ;
  • проблемы с настроением (например, тревога, депрессия);
  • восприимчивость (например, умственная отсталость);
  • травма (например, серьёзная потеря, издевательства);
  • проблемы с самоконтролем (например, подавление гнева, враждебности);
  • паранойя (например, недоверие);
  • антисоциальные черты личности (например, ложь, чёрствость).

В зависимости от степени серьёзности, для решения любого из этих вопросов может потребоваться профессиональная помощь. Если вы сильно обеспокоены, лучше обратиться к специалисту. Однако помните, что за исключением каких-либо серьёзных отклонений и психологических проблем, не систематическое непослушание встречается среди детей всех возрастов, когда они проверяют границы дозволенности и независимости.

Помимо уже упомянутых советов, распределенных по возрастным категориям, есть некоторые общие способы, которые помогут родителю справиться с непослушным ребёнком.

Советы для родителей

Эксперты выделяют два метода для установления взаимоотношений с непослушным ребёнком. Первый называется «установление контакта перед просьбой», и вот как он работает.

Установление контакта перед просьбой или требованием

Когда вы хотите, чтобы ваш ребёнок что-то сделал, сначала спокойно понаблюдайте, чем он занят в этот момент. Оцените уровень заинтересованности и увлечённости ребёнка.

Прокомментируйте или задайте вопрос о том, что малыш делает, чтобы продемонстрировать интерес. «Я вижу, что ты …» или «Расскажи мне, чем ты таким интересным занят?»

Спросите, можете ли вы присоединиться к нему. Пусть ваш ребёнок возьмет на себя инициативу за ваше участие в общем деле.

Дождитесь естественного завершения дела или спросите ребёнка, не хочет ли он заняться чем-либо еще.

Выбор дает детям чувство контроля. Такими действиями вы показали ребёнку, что вам важно его мнение, его увлечения.

В результате у вас появилось гораздо больше шансов «сотрудничать» с ребёнком без пререканий и непослушания, чем если бы вы дали немедленное указание.

Правило пяти минут

Еще один действенный метод заключается в использовании 5-минутной техники предупреждения.

Дети всех возрастов, в особенности маленькие, сопротивляются однообразной деятельности. Если вы скажете ребёнку, что хотите, чтобы он сделал что-то через пять минут, это ответит его желанию переключиться с одного вида деятельности на другой. Не просите сделать прямо сейчас, немедленно…а через пять минут.

Опять же, такой подход дает детям чувство контроля. И дает шанс родителю заставить ребёнка сделать то, что нужно.

– «Через пять минут тебе пора чистить зубы»;

– «Я хочу, чтобы через пять минут ты вышел из дома».

Попробуйте. Вы приятно удивитесь, насколько такая, на первый взгляд простая техника уменьшает истерики, негодование и ссоры в семье.

Другие советы

Вот еще несколько дополнительных советов, как справляться с несговорчивым ребёнком. Прежде всего, сохраняйте позитивный настрой, спокойствие и уважительно относитесь к своему ребёнку. Будьте хорошим примером для подражания.

  • Контролируйте свои эмоции. Всегда старайтесь понять, что вы чувствуете и почему. Будьте честны с самими собой. Найдите более глубокую причину, по которой что-то вызывает гнев, разочарование или неодобрение.
  • Выражайте свои эмоции и давайте ребёнку возможность делать то же самое. Не бойтесь и не стыдитесь рассказывать другим, как вы себя чувствуете и почему. Старайтесь быть объективными и конкретными.
  • Сохраняйте спокойствие, даже когда вы чем-то расстроены. Найдите занятие или хобби, которое поможет расслабиться и восстановить внутренний баланс. Можно пойти на пробежку или прогуляться на улице, послушать музыку и так далее.
  • Постарайтесь понять точку зрения вашего ребёнка. Попросите разъяснений, если вам что-то непонятно. Если вы внимательно слушали, проблема уже наполовину решена.
  • Объясните свою позицию на языке, который ваш ребёнок может понять. Дайте ему или ей веские причины для ограничений и запретов.
  • Не используйте угрозы, давление, запугивание, чтобы принудить ребёнка подчиниться.
  • Обсудите вопрос, который вас беспокоит. Будьте конкретными. Дайте ребёнку возможность объясниться. Слушайте внимательно.
  • Не фокусируйтесь на проблеме. Сосредоточьтесь на решении. Составьте список по крайней мере из трех возможных вариантов. Попросите друга, члена семьи, учителя или соседа внести свой вклад, если это необходимо. Другая точка зрения обычно помогает продвинуться вперёд.
  • Проявите к ребёнку уважение как к ценному члену семьи. Признайте его сильные стороны, навыки и способности. Составьте список и посмотрите, как каждая из этих сильных сторон может быть использована для решения существующей проблемы.
  • Дайте ребёнку свободу и возможность самостоятельно принимать решения и переживать последствия.

Эти советы должны помочь вам улучшить ваши взаимоотношения с ребёнком, вне зависимости от его возраста.

Когда вы определили один или несколько факторов, которые играют решающую роль в непослушании вашего ребёнка, оцените влияние каждого из этих факторов на физическое и эмоциональное состояние и развитие ребёнка. Если вы подозреваете, что отказ ребёнка слушать и выполнять ваши просьбы и поручения носит систематический характер и имеет долгосрочные последствия, следует принимать более решительные действия.

Выявленные источники фрустрации обычно приводят к таким поведенческим проблемам, как отказ от повиновения, споры или мстительность, а также проблемам с гневом.

Вы должны вернуть доверие и понимание вашего ребёнка. Быть семьей означает, что вы команда, которая всегда работает вместе.

Как поступить, если ребёнок не слушается

Ребёнок, который плохо слушается или отказывается повиноваться родителям, скорее всего, имеет веские на то причины. Как родитель, вы должны объективно и честно оценить свое поведение и взаимоотношения с ребёнком. Чем он старше, тем сложнее понять причину непослушания.

Если вы переживаете, что ваш ребёнок может сбежать из дома, связаться с плохой компанией, «слоняться» по улице ночью, или попасть под влияние незнакомого человека – принимайте более серьёзные меры, нежели простое предупреждение и наказание.

Слушайте своего ребёнка. Ищите отклонения в поведении, которые могут указывать на присутствие серьёзных проблем в его жизни. Вы должны выяснить, где и с кем проводит время ваш ребёнок. Эта информация даст вам дополнительное чувство уверенности, спокойствия и контроля. Отличный вариант – установить приложение «Где мои дети», которое представляет собой лучший инструмент для родителей по отслеживанию местоположения ребёнка. С его помощью можно оказать помощь своему ребёнку быстро и вовремя.

И помните, пока ваш ребёнок находится в безопасности, давайте ему пространство для развития и экспериментов. Уравновесьте в своем воспитательном подходе баланс доброты и твёрдости, и вы удивитесь, сколько проблем разрешится естественным путем.

С возрастом способность и готовность ребёнка реагировать на просьбы родителя меняется. Ребёнок должен научиться управлять своими желаниями и порывами, чтобы признавать авторитет и соответствовать ожиданиям окружающих его людей.

Вопросы, которые касаются срыгивания у младенцев, – одни из самых распространенных среди молодых родителей и мам-пап со стажем. А все потому, что практически нет новорожденных, которые бы не делали это. По медицинской статистике, так поступают 8 из 10 карапузов. Разница только в частоте, объеме и интенсивности процесса. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, что делать, если малыш регулярно «выбрасывает» обратно часть съеденного, нуждается ли это в лечении.

О проблеме

В медицине срыгивание имеет научное называние — газоэзофагеальный рефлюкс. Впервые, как медицинское явление, он был описан еще в 19 веке. Развивается рефлюкс, в основном, после приема пищи. Проявляется он тем, что часть содержимого желудка пассивным образом забрасывается обратно в пищевод, попадает в глотку и в рот. В результате кроха «радует» маму тем, что отдает обратно то, что было съедено недавно, иногда довольно обильно.

У взрослого человека пища обратно чаще всего не может выйти, так как срабатывает целый барьерный механизм разных сфинктеров пищевода. У новорожденных, особенно недоношенных деток, эти «запорные устройства» слабо развиты. По мере их совершенствования эпизоды срыгивания происходят реже, а потом и вовсе сходят на нет. Недоразвитость органов пищеварения считается главной из причин газоэзофагеального рефлюкса.

В первые месяцы жизни такое явление считается физиологически обоснованным, нормальным. У трети деток пищеварение нормализуется в возрасте 4 месяцев, большинство карапузов перестают срыгивать в 5-6 месяцев. Лишь у небольшой часть младенцев это наблюдается после 7 месяцев, но к году такой «поздний» ребенок полностью перестает срыгивать.

Если общее состояние ребенка нормальное: малыш хорошо набирает в весе, педиатр не видит никаких отклонений, а невролог не поставил серьезного неврологического диагноза, то срыгивание никакого вреда младенцам не причиняет.

Лечение

Волшебной таблетки от этого явления нет, говорит Евгений Комаровский. Поэтому лечение рефлюкса всегда представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных, в первую очередь, на родителей. Им, встревоженным и паникующим, нужно доступно и понятно объяснить, что ничего патологического в этом процессе нет, ребенок не болен, не голодает, не страдает и не нуждается в госпитализации.

Если это удалось, то маме с папой объясняют еще один важный момент. Срыгивание — это не рвота. Обращаться к врачу в срочном порядке следует, если открылась рвота, ведь этот симптом является очень опасным для детей грудного возраста. При рвоте, кроме выброшенной из желудка пищи (большого ее объема), у малыша появятся и другие симптомы. При рефлюксе ничего, кроме небольшого количества молока или смеси, вышедших наружу, с ребенком больше не происходит.

Есть дети с повышенной активностью рвотного центра, которые могут рвотой реагировать даже на небольшое переедание. Таких крох нужно недокармливать, говорит Евгений Комаровский, то есть ограничивать время, которые они проводят у груди. А если малыш ест адаптированную молочную смесь, то разводить ее в меньшем количестве, чем этого требует возрастная норма.

Основное лечение любого срыгивания должно быть направлено слежке за тем, чтобы ребенок не переедал, ведь лишнее он все равно «выбросит» обратно. В особо тяжелых случаях назначают препараты для снижения газообразования – «Дифлатил» или «Эспумизан». Часто и обильно срыгивающего малыша, особенно если рефлюкс у него проявляется не сразу, а через полчаса или даже через час после еды, Комаровский советует пеленать и укладывать спать на бок, чтобы кроха не захлебнулся во сне.

Если малыш возмущается необходимостью спать на боку (а это вовсе не редкость! ), то можно под матрац детской кроватки положить взрослую подушку. На этом возвышении должна находиться спинка, но не голова младенца. На спинку его можно уложить под углом около 30 градусов, в таком положении опасность захлебнуться минимизирована.

Когда нужен врач

Если ребенок плохо набирает вес, заметно отстает в развитии, то срыгивание нуждается в коррекции, которую продумает после обследования специалист. Обратиться к доктору нужно и в том случае, если после эпизода рефлюкса кроха ведет себя беспокойно — начинает пронзительно плакать, поджимать ножки, корчиться. Это может происходить при раздражении пищевода желудочным соком. Как правило, такое становится возможным при некоторых патологиях органов пищеварения, при неврологических проблемах.

Маме нужно как можно скорее обратиться к врачу, если малыш отрыгивает не просто молоко или смесь, а жидкость коричневатого или зеленоватого цвета, поскольку это может быть признаком серьезной патологии — непроходимости кишечника. Желтые массы из желудка тоже должны стать основанием для визита к доктору, поскольку могут говорить о нарушениях в работе желудка или поджелудочной железы.

Обязательно посетить педиатра следует мамам, чьи малыши не отрыгивали до полугода, а после 6 месяцев у них эта проблема только началась. Срыгивание фонтаном – тоже повод обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Советы доктора Комаровского

Если ребенок часто срыгивает, родителям стоит прислушаться к нескольким простым советам:

  • во время кормления малыши могут заглатывать воздух – это тоже одна из причин срыгивания. После еды кроху нужно подержать вертикально, прислонив к своему плечу и легко постукивая ладонью по спинке до тех пор, пока лишний воздух отойдет;
  • если ребенок находится на искусственном вскармливании, после предварительной консультации с врачом следует купить ему не просто адаптированную смесь, но продукт с пометкой «антирефлюкс». В ее составе имеются специальные безопасные загустители, такие как рисовый крахмал;
  • после срыгивания не стоит пытаться докормить малыша, его пищеварительным путям нужно дать немного отдохнуть;
  • если малыш срыгивает через рот и через нос, обязательно нужно очищать носовые ходы от остатков содержимого желудка, чтобы не допустить развития бактериального воспаления;
  • не стоит развлекать малыша сразу после приема пищи, а нужно оставить его в покое – так вероятность срыгивания снижается.

Срыгивание — проблема, которая касается всех кормящих матерей и их деток. Что делать и как вести себя маме в этой ситуации? Советы от доктора Комаровского из видео ниже помогут с этим разобраться.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

Обязательно посетить педиатра следует мамам, чьи малыши не отрыгивали до полугода, а после 6 месяцев у них эта проблема только началась. Срыгивание фонтаном – тоже повод обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

http://forum.komarovskiy.net/viewtopic.php?t=18378http://materinstvo2.com/kak-sebya-vesti-esli-rebenok-ne-slushaetsya/http://ponervam.ru/rebenok-ne-slushaetsya.htmlhttp://findmykids.org/blog/ru/chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsyahttp://o-krohe.ru/komarovskij/srygivanie/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Помогаем при ведении беременности советом — есть вопросы? Задавайте