Малыши в возрасте примерно трех-четырех лет характеризуются повышенной активностью и неусидчивостью, а сконцентрировать на чем-то их внимание не так уж и просто. Одним из самых полезных занятий для развития детей можно назвать рисование. В средней группе детского сада самое время развивать таланты. Существует множество различных техник, которые смогут легко освоить даже самые маленькие художники, создавая свои первые шедевры. Также стоит отметить тот факт, что в средней группе способности детей к рисованию находятся приблизительно на одинаковом уровне.
Материалы
Рисование в средней группе подразумевает знакомство с самыми разными материалами. Конечно, обязательным атрибутом должны стать плотная белая и цветная бумага, простые и цветные карандаши, восковые мелки, краски, мягкие кисти и прочее.
Чаще всего в детском творчестве используется акварель, но это не совсем правильно. Дело в том, что подобная техника у художников считается самой сложной и требует высокого уровня мастерства. Что же касается такого вопроса, как рисование в средней группе, то с помощью этого материала достаточно сложно научить ребенка азам изобразительного искусства. Так что при выборе красок лучше отдавать предпочтение гуаши.
Особенности процесса обучения
В возрасте, когда ребенок посещает среднюю группу, происходит своего рода перелом в сторону осмысления своих действий. Так, если раньше малыш довольствовался рисованием несвязных каракулей, то теперь ему хочется получать более реальный результат своей работы. Техника рисования в средней группе должна быть одновременно простой для восприятия и обладать хорошими иллюстративными свойствами, позволяющими как можно точнее передать творческую задумку на бумаге.
Построение урока
Рисование в средней группе должно иметь определенную последовательность этапов для достижения наилучших результатов. Урок должен быть выстроен логически правильно и переходить от простого к сложному. Так, в начале занятия нужно ознакомить детей с техникой и немного в ней поупражняться, и только после этого переходить к рисованию конкретных образов. Задания нужно постоянно усложнять, используя все новые и новые методики изобразительного искусства, а также их комбинации. Кроме того, важно постоянно делать пояснения, а также вносить в занятия элемент коллективного творчества.
Что рисовать с детьми
Одним из самых ответственных моментов, от которого зависит успех урока, является выбор темы. Рисование в средней группе дает широкие возможности для определения той или иной направленности урока, ведь у детей в таком возрасте достаточно широкий круг интересов.
- При выборе темы нужно учитывать сезонный фактор (т. е. нарисовать с ними сюжеты, посвященные временам года).
- К каждой праздничной дате нужно заниматься с детьми изготовлением поздравительных открыток с применением разных техник.
- Через рисунок дети должны познавать окружающую среду (растения, животных, природные явления).
- В уроки изобразительного искусства должна быть введена и социальная тематика, касающаяся семьи, общества, профессий.
Какие применить техники
Обучая детей изобразительному искусству, важно грамотно выстроить занятие. Рисование в средней группе должно подразумевать применение самых разнообразных техник. Безусловно, нужно осваивать традиционные карандаши и кисточки, чтобы дать малышам основные знания и привить необходимые навыки. Но также для всестороннего развития детей и обеспечения им интересного досуга полезно обращаться и к оригинальным методам изобразительного искусства. Итак, рекомендуется использовать следующие нетрадиционные техники рисования:
- рисование пальчиками (создание визуальных образов кончиками пальцев, окрашенных гуашью);
- отпечаток (перенесение текстуры или изображения с окрашенного штампа);
- рисование с применением восковой свечи (процарапывание);
- сухая кисть (фактурное изображение без использования воды);
- пуантилизм (рисование при помощи красочных брызг);
- монотипия (создание симметричного изображения путем отпечатывания);
- кляксография (создание визуальных образов путем доработки красочных пятен);
- геометрическое рисование (превращение и совмещение геометрических фигур)
Данные техники можно применять как самостоятельно, так и в комбинации. Они позволяют ребенку развивать ассоциативное мышление, а также тренируют моторику детских рук.
Рисуем с детьми осень
Тема, с которой лучше всего начать рисование, – осень. В средней группе дети уже достаточно хорошо знакомы с особенностями времен года. Осень – это один из самых ярких сезонов, поэтому поле для творчества достаточно большое. Можно использовать самые разнообразные техники, а также их комбинации.
Для начала рекомендуется применить штамповое рисование. Осень в средней группе можно изобразить на большом общем плакате. Для начала на ватмане воспитатель размещает силуэт ствола дерева. Далее каждый из малышей смазывает краской принесенные с собой листья и поочередно прикладывает их к общему шаблону. Полученный коллективный рисунок станет отличным украшением помещения группы.
Для имитации осенних деревьев хорошо пойдет техника кляксографии. Так, каждый из детей проставляет несколько произвольных пятен желтого, оранжевого и красного цвета. Когда поверхность высохнет, к каждой кляксе должен быть пририсован ствол и ветки. Таким образом, получится имитация осеннего леса.
Как нарисовать зиму в технике «пуантилизм»
С наступлением холодов и выпадением первого снега появляется новое вдохновение для творчества. Так, чтобы изобразить зиму, как нельзя лучше подходит техника пуантилизма. Для ее реализации понадобятся две кисти, гуашевые краски и вода. Алгоритм рисования следующий:
- на листе бумаги дети должны изобразить зимний пейзаж (дома, елочки и так далее), желательно использовать яркие и темные оттенки;
- дождаться, пока краска на листе полностью высохнет;
- в левую руку взять первую кисть и крепко ее сжать;
- вторую обильно смачивают в воде и окунают в белую краску;
- над заранее подготовленным рисунком нужно стучать правой кистью по левой, чтобы брызги краски падали на лист бумаги, имитируя снегопад.
Рисуем деревья
Для того чтобы в будущем научиться изображать полноценные пейзажи, необходимо освоить рисование дерева. В средней группе ребенку самостоятельно достаточно трудно справиться с задачей создания симметричной фигуры, поэтому лучше всего прибегнуть к технике монотипии. Формирование изображения включает в себя определенную последовательность этапов:
- лист белой или цветной бумаги нужно сложить пополам и развернуть;
- на внутренней стороне листа слева от сгиба нарисовать половину дерева, чтобы слой краски при этом был достаточно плотным;
- пока поверхность еще влажная, бумагу снова сложить пополам и аккуратно прижать;
- когда дети развернут свои листы, они увидят, что в итоге получилось самое настоящее дерево, которое остается украсить фруктами и птичками
Рисование дерева в средней группе – это одно из базовых занятий, которое обязательно должно быть включено в программу.
Изображение пернатых
Рисование птицы в средней группе должно нести в себе не только творческую нагрузку, но еще и давать некоторые теоретические знания о тех или иных представителях класса пернатых. В данном случае лучше использовать традиционную технику рисования. Урок, подразумевающий рисование птицы, в средней группе должен начаться с того, что детям будут выданы специальные стандартные заготовки.
Далее воспитатель переходит к рассказу о видах пернатых, демонстрируя иллюстрационный материал, где будет хорошо виден окрас. По окончании теоретической части малышам предлагается окрасить заготовки, имитируя расцветку той или иной птицы, о которой говорил педагог. Можно, как и в предыдущем случае, сделать общее дерево, на котором малыши разместят свои шедевры.
Животные
Как и в случае с птицами, рисование животных в средней группе призвано давать детям еще и теоретические знания о тех или иных представителях фауны. Кроме того, данная тематика творчества позволяет использовать достаточно широкий набор техник (как самостоятельно, так и в комбинации друг с другом).
Начать обучение рисованию четвероногих друзей можно при помощи пальчиковой техники, которая отлично работает на развитие ассоциативного мышления. Для начала детям должно быть предложено сделать несколько разноцветных отпечатков на листе бумаги. Позже при помощи воспитателя малыши должны доработать их таким образом, чтобы в них четко просматривались те или иные животные. Далее нужно усложнить задачу путем рисования фигурок, которые совмещали бы в себе несколько отпечатков.
Для рисования животных хорошо подходит техника, подразумевающая использование сухой кисти. С ее помощью дети могут сымитировать шерсть. Так, им нужно раздать заготовки с изображением зверей с заданием изобразить пушистый мех.
Как использовать восковую свечу в изобразительном искусстве
Одной из важных тем является рисование овощей в средней группе. По мере того как дети будут совершенствовать свои навыки, нужно постепенно усложнять занятие. Рисование в средней группе при помощи свечки непременно заинтересует детей. Суть техники заключается в следующем:
- Первым делом лист бумаги нужно полностью закрасить. Можно использовать один или несколько цветов, плавно переходящих друг в друга. Лучше использовать гуашевые краски.
- Дождавшись, пока бумага высохнет, следует переходить непосредственно к применению свечки. Нужно хорошо обработать ею поверхность листа таким образом, чтобы вся она оказалась покрыта плотным слоем воска.
- Следующим этапом будет покрытие листа черной (или любой другой) гуашью. Нужно следить за тем, чтобы краска была свежей, ведь только так получится плотный и непрозрачный слой.
- Когда черная гуашь высохнет, поверх нее нужно аккуратно нанести контуры рисунка простым карандашом. Нажим должен быть очень легким, чтобы не повредить верхнее покрытие.
- На последнем этапе создается рисунок. При помощи ручки с пустым стержнем нужно обводить заранее намеченные контуры. При этом черная краска будет слазить, проявляя задуманный рисунок.
Рисование овощей в средней группе при помощи такой техники позволит разнообразить уроки и сделать их более интересными.
Для начала рекомендуется применить штамповое рисование. Осень в средней группе можно изобразить на большом общем плакате. Для начала на ватмане воспитатель размещает силуэт ствола дерева. Далее каждый из малышей смазывает краской принесенные с собой листья и поочередно прикладывает их к общему шаблону. Полученный коллективный рисунок станет отличным украшением помещения группы.
1 Последовательность рисования в средней группе (4-5 лет) Подготовили : Ирдуганова Н.В. Кузмина В.В. Барабанщикова Т.Н. Ворокутова О.Н.
3 Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.
4 Рисуем окружности Горох, круг, окружность
5 Рисуем прямые полосы и способ примакивания
7 Овощи Для рисования овощей можно заготовить листы белой бумаги круглой формы тарелочка. Для рисования используем зелёную, оранжевую, красную гуашь, кисть. 1. Начинаем рисовать с круглой формы. Рисуем помидор красной краской сначала колечко, потом закрашиваем по контуру внутри и оставляем подсыхать. 2. Потом рисуем морковь она похожа на вытянутый треугольник только с закруглёнными углами. Оранжевой краской рисуем контур от макушки до хвостика и обратно. Закрашиваем по контуру внутри. 3. Последним рисуем огурец у него овальная форма. Начинаем рисовать,как круг но постепенно вытягиваем одну сторону, закругляем и рисуем др. сторону до соединения с первой стороной. Закрашиваем по контуру внутри и пририсовываем хвостик. 4. Способом примакивания рисуем плодоножку у помидора зелёного цвета и ботву у моркови.
8 Дерево 1. Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается. 2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху — короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. 3. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).
9 Пришла весна Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета, зелёным цветом будем рисовать листву. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток. 1. Широкой кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева — направо. 2. У дерева прямой красивый ровный ствол проводим вертикальную линию сверху — вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Кистью средней толщины будем рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисуем 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. 3. Листья рисуем широкой кистью зелёной краской способом примакивания.
11 Ёлочка 1. Рисуем ствол, отступив от верхнего края листа бумаги. Начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается. 2. Вверху, чуть ниже верхушки, рисуем очень короткие веточки, можно просто примакивать кистью с одной и с другой стороны ствола (боковой мазок). Чуть ниже рисуем ветки подлиннее. Ветки у ёлки смотрят вниз, чем ниже ветки, тем они длиннее. 3. Ёлочка похожа на пирамидку (показать пальцами расширение к низу).
12 Одуванчик Для рисования можно взять тонированную бумагу светло голубого или зелёного цвета гуашь жёлтого и зелёного цвета кисть. 1. Сначаларисуем тонкую ножку стебелёк. Для этого нужно провести всем ворсом кисточки сверху вниз зелёной краской. 2. Потом с обеих сторон стебля рисуем острые листочки — делаем контур, потом закрашиваем. 3. Головку цветка рисуем жёлтым цветом. Её можно изобразить круглой, а можно в виде тонких коротких линий. Можно нарисовать раскрывшиеся одуванчики (круглые), можно вид с боку (полукруглые). Можно добавить белый цвет.
13 Домик для мишки 1. Сначала рисуем квадрат. Закрашиваем его слева на право — это стена. 2. Сверху на стене рисуем прямую линию она должна быть длиннее стены (выступать с каждой стороны), по середине проводим линию вверх и дальше рисуем скат крыши с левой и правой стороны. У нас получился треугольник это крыша. 3. Внутри квадрат нарисовать маленький прямоугольник это дверь и квадрат это окно.
14 Высотный дом 1. Сначала рисуем стену дома большой прямоугольник желтой краской закрашиваем его слева на право или сверху вниз. 2. Сверху рисуем красную крышу. У высотных домов она плоская с вытяжными трубами, рисуем её всей кистью чуть шире чем стена дома. 3. Тонкими линиями делим стену на этажи. 4. Рисуем по два окна на каждом этаже квадратной или прямоугольной формы закрашиваем их. На первом этаже рисуем дверь она больше окна
15 Автобус 1. Сначала нарисуем прямоугольник. Закрашиваем его слева на право всем ворсом кисти. Это будет основная часть автобуса. 2. От верхнего левого угла рисуем дугу до верхнего правого угла всей кистью. Получился солон автобуса, дальше проводим вертикальные прямые линии делая окна. 3. Теперь рисуем два колеса (круги). Колёса закрашиваем по кругу чёрным цветом.
16 Автомобиль Рисуем автомобиль фломастерами или восковыми мелками. Сначала рисуем дорогу прямую линию по всей длине листа. 1. Рисуем два колечка — это колёса, соединяем их мостом, дальше рисуем мотор, потом салон автомобиля (получаем контур). 2. В салоне рисуем окно полукруглой формы делим его пополам. Там где мотор нарисовать маленькие полукруги фары. 3. Раскрашиваем автомобиль стараясь не выходить за контур. Салон раскрашиваем ярким цветом (красный, синий, жёлтый на выбор детей). Колёса темным цветом (чёрный, коричневый). Окна раскрашиваем голубым цветом, а фары жёлтым.
17 Божья коровка Вырезать заготовки листьев из бумаги зелёного цвета. Предложить детям посадить жучка на листик. Для работы нужна красная и чёрная краска, кисточка и ватная палочка. 1. Рисуем овал красного цвета — это туловище жучка, закрашиваем по контуру внутри. 2. Сверху на овал пририсовываем полукруг чёрной краской это голова жучка. На голове рисуем усики. 3. Рисуем по середине туловища чёрную прямую полосу разделяя туловище на два крыла. Украшаем крылья горошками рисуя их ватными палочками или пальцами.
18 Утёнок Берём тонированную или цветную бумагу синего цвета жёлтую, красную и чёрную краску, широкую кисточку и ватную палочку. 1. Рисуем на середине листа овальное туловище утёнка, жёлтой краской. С одного края овала пририсовываем хвост треугольником закрашиваем его. 2. Рисуем овальную голову утёнка, жёлтой краской. Приёмом примакивания рисуем клюв (можно раскрытый — два мазка) и широкие лапки красной краской 3. Ватной палочкой,чёрной краской рисуем глаз утёнка.
19 Снегирь 1. По середине листа рисуем красной краской всей кистью овал, даём ему подсохнуть. 2. Берём чёрную краску закрашиваем верхнюю часть овала это спинка снегиря. 3. С верху овала чёрной краской рисуем маленькую круглую голову. Пририсовываем к голове маленький клюв кончиком кисточки. Пока голова сохнет рисуем снегирю крылья. 4. Крылья имеют форму капли пририсовываем их к туловищу. У снегиря два крыла одно нам хорошо видно а другое крыло находится с другой стороны туловища. 5. Пририсовываем к туловищу хвост двумя широкими мазками. 6. Кончиком кисти рисуем две лапки. 7. Белой краской при помощи ватной палочки рисуем глазки на голове у снегиря
20 Курочка с цыплятами На тонированной или цветной бумаге лучше зелёного цвета рисуем курочку и цыплят. Для работы понадобится белая, жёлтая, красная краска кисть и чёрный фломастер Курочка: Рисуем круглую голову, белой краской,чуть ниже овальное туловище соединяем их между собой — рисуем шею, на туловище способом примакивания рисуем хвост. Снизу туловища рисуем верхнюю часть ног. Красной краской рисуем гребешок, клюв, бородку, прорисовываем крыло, шею, хвостик и лапки. Глаз рисуем чёрной краской. Цыплёнок: Рисуем круглое туловище жёлтой краской, сверху над туловище, рисуем ещё один круг — это голова цыплёнка, к туловищу пририсовываем хвост способом примакивания. Красной краской пририсовываем клюв, лапки, прорисовываем крыло. Глаз рисуем чёрной краской.
21 Заяц 1 1. Начинаем, рисовать с двух овалов, из которых маленький овал — голова зайчика, большой овал — его туловище. 2. К овалу-голове пририсовываем вытянутый овал уха. К овалутуловищу пририсовываем хвостик, овальчик задних лапок и линии передних лап. А также не забываем сгладить переход от головы к туловищу двумя линиями, обозначающими шею зайца. 3. И в конце своих стараний детям надо четкой линией обвести голову и конечности зверя, отметить усы и слегка обозначить штрихами шерсть зайца на ушах, на хвосте, на лапках, а также не забыть стереть ненужные линии эскиза.
22 Заяц 2 На тонированной или цветной бумаги голубого цвета, для зайчика нужна белая и чёрная краска, средней толщины кисточка. 1. По середине листа краской рисуем круглое или овальное туловище. 2. Сверху на туловище пририсовываем круглую голову. 3. На голове у зайца два длинных овальных уха. 4. На туловище четыре лапки они овальные, нарисуем две вверху туловища и две внизу, закрашиваем их. 5. Хвостик маленький круглый. 6. Когда краска подсохнет, берем чёрную краску — рисуем глазки и носик — для этого можно использовать ватные палочки.
23 Сказка «Колобок» 1. В середине листа рисуем овальное туловище 2. Сверху на туловище пририсовываем овальную голову с хитрым вытянутым носиком. 3. На голове у лисы два остреньких, коротких ушка, треугольной формы. 4. На туловище четыре лапки они овальные, нарисуем две вверху туловища и две внизу, закрашиваем их. 5. Хвостик пушистый и длинный овальной формы с заостренными краями. 6. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик для этого можно использовать ватные палочки.
24 Мышка 1. В середине листа рисуем круглую головку с вытянутым носиком. 2. На голове у мышки два маленьких кругленьких ушка. 3. Ниже головы рисуем овальное туловище. 4. На туловище четыре маленькие лапки они овальные, нарисуем две вверху туловища и две внизу, закрашиваем их. 5. Хвостик у мышки рисуем кончиком кисти тоненькой, волнистой линией. 6. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик для этого можно использовать ватные палочки. 7. Можно белой или розовой краской выделить мышке животик и ушки.
25 Медвежата 1 1. Рисуем в верхней части листа коричневой краской колечко и закрашиваем по контуру внутри. 2. Дальше рисуем круглое или овальное туловище оно больше головы закрашиваем так же. 3. К туловищу пририсовываем четыре лапы, нарисуем две вверху туловища и две внизу, закрашиваем их.. 4. На голове рисуем два полукруглых уха, прорисовываем мордочку, крупный нос, он находится по середине мордочки, два глаза — выше носа с левой и правой стороны. Под носом рисуем рот (мордочку можно рисовать ватными палочками используя чёрный цвет). 5. На лапках прорисовываем кончиком кисти коготки или пальчики 6. Когда туловище мишки подсохнет, можно нарисовать синей краской штанишки: при этом закрашивается половина туловища. Потом от плеч до пояса штанишек рисуются две полосы (лямки). Лямки заканчиваются пуговицами жёлтого цвета. Пуговицы то же рисуются ватными палочками.
26 Медвежата 2 1. Рисуем овальной формы туловище мишки (это самая большая часть тела медвежонка). 2. Круглая маленькая голова (по сравнению с туловищем) расположена на верхней его части. На голове маленькие полукруглые уши. 3. Лапы (ноги и руки) рисуем овальной формы, передние лапы начинаем рисовать от верхней части туловища, задние лапы от нижней части туловища (рисунок 4). 4. Вместо туловища, можно нарисовать платье для медведицы сначала рисуется круглая голова, полукруглые ушки. От головы вниз — платье расширяющиеся к низу,потом рисуются овальные верхние и нижние лапы (Медведя можно рисовать как гуашью так и восковыми мелками прорисовывать мордочку можно чёрным фломастером.
27 Девочка 1. Отступив от верхнего края рисуем круглое лицо снегурочки бледно розового цвета. 2. От лица вниз красной краской рисуем длинное, расширяющееся к низу платье (сарафан). Закрашиваем его широкими линиями сверху вниз, в одном направлении. Рисуем руки, розовым цветом они отходят от плеч, длинна рук примерно до половины фигуры. 3. Пока краска подсыхает, на голове девочки рисуем жёлтой краской волосы. Волосы можно нарисовать кистью или ватной палочкой. При помощи ватной палочки можно нарисовать заколки. 4. Жёлтой краской, кистью, внизу платья рисуем башмачки (туфельки) способом примакивания. 5. Дальше рисуем лицо девочки глаза и губы можно нарисовать ватной палочкой или фломастерами используя голубую и красную краску, волосы рисуем кистью жёлтой краской можно способом примакивания
28 Девочка в длинной шубке 1. Отступив от верхнего края рисуем круглое лицо девочки бледно розового цвета. 2. От лица вниз жёлтой краской рисуем длинную, расширяющуюся к низу шубку. Закрашиваем её широкими линиями сверху вниз, в одном направлении. Рисуем руки, они отходят от плеч, длинна рук примерно до половины фигуры. 3. Пока краска подсыхает, вокруг лица девочки красной краской рисуем всей кистью шапочки. Затем изображаем красные пуговицы при помощи ватной палочки. 4. Дальше рисуем лицо девочки глаза и губы можно нарисовать ватной палочкой или фломастерами используя чёрную и красную краску, волосы рисуем кистью жёлтой краской можно способом примакивания (по такой же технологии рисуем снегурочку используя синий и белый цвет).
23 Сказка «Колобок» 1. В середине листа рисуем овальное туловище 2. Сверху на туловище пририсовываем овальную голову с хитрым вытянутым носиком. 3. На голове у лисы два остреньких, коротких ушка, треугольной формы. 4. На туловище четыре лапки они овальные, нарисуем две вверху туловища и две внизу, закрашиваем их. 5. Хвостик пушистый и длинный овальной формы с заостренными краями. 6. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик для этого можно использовать ватные палочки.
Сайт для мамочек и бабушек — ХРАНИТЕЛЬНИЦ семейных кучек
- дом и сад
- дачные постройки
- сад и огород
- дизайн интерьера
- дачные поделки
- ремонт
- кухня
- гости на пороге
- салаты
- мясное
- лазанья
- омлеты и запеканки
- выпечка и сдоба
- Работа и бизнес
- Мода и стиль
- как стильно одеваться
- Бижутерия своими руками
- красим ногти (нейл-арт)
- праздники
- день рождения
- новый год
- 8 марта
- валентинов день
- свадьба
- подарки
- игры и поделки
- поделки из бумаги
- поделки из ткани
- природный материал
- учим рисовать
- игры на прогулке
- Дети общаются
- шьем и вяжем
- вязание
- картинки
Наша группа ВКонтакте
- 8 марта (14)
- Uncategorized (17)
- Бижутерия своими руками (4)
- валентинов день (14)
- выпечка и сдоба (6)
- вязание (2)
- гости на пороге (1)
- дачные поделки (18)
- дачные постройки (24)
- Дети общаются (1)
- дизайн интерьера (22)
- игры на прогулке (3)
- как стильно одеваться (49)
- картинки (49)
- красим ногти (нейл-арт) (23)
- новый год (61)
- омлеты и запеканки (1)
- подарки (6)
- поделки из бумаги (52)
- поделки из ткани (9)
- природный материал (33)
- Работа и бизнес (1)
- сад и огород (1)
- салаты (1)
- свадьба (8)
- сшить самим (2)
- учим рисовать (11)
Счетчик
Счетчик Яндекс
Аналитика
рекламный блок 1
рекламный блок 2
рекламный блок 3
помощь детям
СУПЕР РЕКЛАМА
рекламный блок 4
рекламный блок 5
рекламный блок 6
Нетрадиционное РИСОВАНИЕ (77 идей для детского сада).
Всем привет! Мы продолжаем дарить интересные идеи для воспитателей, родителей и учителей. И сегодня речь пойдет о нетрадиционных техниках рисования. Эти идеи подойдут для детского сада и школы. Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изо в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.
Все техники нетрадиционного рисования я разложила по ОТДЕЛЬНЫМ ГРУППАМ – и буду объяснять и показывать все по-порядку.
Нетрадиционное рисование
Отпечатки ЛАДОШКАМИ
В детском саду на занятиях по ИЗО-деятельности важно подобрать такую работу, которая будет посильна детям младшего возраста. Во второй младшей группе дети плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг… Поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.
Вы можете детскими руками нарисовать вот такую милую семейку курочку и цыплята.
Зеленая краска даст вам отпечпаток, который можно обыграть в виде лягушки. Глаза можно нарисовать отдельно на белых кружочках бумаги (сами воспитателем) и дети просто наклеют глаза на рисунок клеем ПВА.
Вот еще пример рисунка-аппликации в этой нетрадиционной технике рисования своими руками. Если к отпечатку ладошки добавить боковые крылышки и острые кончики ушей – то мы получим силуэт совы. Фон для такой поделки можно выбрать из чернего картона, на него наклеить большой круг из желтой бумаги (луну). И уже на фоне лунного диска делать отпечаток совы-ладошки. И потом когда отпечаток высохнет добавляем длинную ветку, на которой эта сова сидит.
Ладошка выступает как шаблон – сначала эскиз, обводите ладошку на листочке бумаги, а потом пытаетесь там или сям нарисовать глазик. И всмотреться, увидето какой именно персонаж смотрит на вас.
Точно также для поделки в нетрадиционной технике «Ладошка + краска» нужно подготовить заранее фон. Либо из цветной бумаги создать зеленую лужайку и пруд для уточек. Либо заранее нарисовать –затонировать листок в синюю и зеленую краску, высушить и подготовить для занятия (подержать под тяжелым прессом из книг).
Как видите на фото ниже к ладошковому элементу рисунка можно добавлять накладные детали – аппликации из бумаги и других материалов. Ниже пример того как обычная серая бумага от коробки может стать прообразом поделки. Чтобы маленькому ребенку было удобнее рисовать круг-морду льва – дайте ему шаблон-крышечку от банки. Пусть дети карандашом обведут круглую крышечку по цетру «картонной гривы» и потом аккуратно закрасят кружок краской – сначала обводка медленной кистью по краешку линии, а потом закрашивание серединки. Черные детали усов, носа и ушей дорисовываем маркером (сам воспитатель когда поделка высохнет).
В нетрадиционном рисовании ладошками часто используются образы птичек. Вот вам простая идея рисунка воробья в детском саду.Просто и быстро нарисовать своими руками детям в средней группе.
А вот идеи нетрадиционного рисования ладошками для детей средней и старшей группы. Поделка ОБЕЗЬЯНА. Здесь нужно уже правильно расположить ладонь – так чтобы пальцы были повернуты в сторону лианы, на которой будет висеть обезьяна. Потом кисточкой нарисовать красивый завиток хвоста. И уже из бумажно аппликации выложить голову.
А вот занатие по нетрадиционному рисованию старшей группы – здесь нужно нарисовать сначала дерево (ствол, ветки, листики). Листики это просто следы от кисточки (прижали кисточку боком. Подняли резко вверх, чтобы след не размазался). Пока дети заняты прорисовкой листиков ствол как раз хорошо подсохнет и на нем как на сухом фоне уже будет отлично лежать отпечаток медвежонка-коалы. Красивая поделка как для детского сада так и для школы (1-4 класс).
А вот красивая яркая поделка-рисунок ЖИРАФ. Здесь мы тоже видим базу из отпечатка ладошки. Но к рисунку добавляется длинный элемент шеи с головой. Перед нанесением пятнышек и штришков гривы надо дождаться полного высыхания красной основы. Грива кладется отпечатком кисти – прикладываем кисть на бочок и резко поднимаем вверх, получается след-отпечаток как клочок волосиков гривы – далаем таки отпечатков много вдоль всего шейного хребта жирафа. .Круглые пятнышки легче нарисовать ватной палочкой (кисточкой круги будут получаться не ровные – не все дети умеют вести кистью круг – это сложная техника, которой они овладеют уже после того, как научатся писать буквы).
Для старшей группы детского сада подойдет рисунок из ладошки в виде радужного волшебного единорога. Отличная поделка для девочек. Рог нарисует педагог.
А мальчикам придется по сердцу рисунок в виде дракона – тоже в этой технике.
Также маленькие дети очень любят коллективные поделки. Где вся группа детского сада учавствует в одной общей художественной работе. Например на большом листе бумаги гариовать очертания будущего тела павлина – и вокруг него выстроить отпечатки перьев его пышного хвоста. И потом когда хвост высохнет – можно по цетру наклеить само тело.
Рисование ВИЛКАМИ.
нетрадиционная техника в детском саду.
Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.
Вот образец такой работы для детей в детском саду. На листе бумаги педагог рисует пенек. От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки.
И уже третий этап – мы поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть чуть расходясь в стороны.
Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут.
И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции. Ценный совет – не покупайте ШКОЛЬНЫЙ ПВА в маленьких тюбиках – идите в строительный магазин и купите там литровое (или поллитровое) ведерко ПВА клей. Он будет называться универсальные ПВА, или строительный ПВА – пусть вас это не смущает. По химическому составу он точно такой же как школьный ПВА-клей. А вот по цене раз в 5 или 10 дешевле. И в ведерке клей не теряет своей свежести, как в тюбике. И литрового ведра хватает группе детского сада на 3-4 месяца активных занятий.
В такой нетрадиционной техинке вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ эелементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС.
Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например желтого пушистого ЦЫПЛЕНКА, или котенка, или медвежонка.
Так как краска уже содержит клей-ПВА, то на мокрую еще не высохшую краску можно приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее).
Также вилочный мазок похож на оперение птиц. Поэтому вы можете сделать рисунок любой птицы в этой технике. Вот как это происходит видно на фото поделки ниже — ПЕТУХ..
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ – классическая.
На двух образцах рисунка.
Как лучше всего в детском саду ОБУЧАТЬ РИСОВАТЬ. Вот техника, которая уже несколько лет отлично работает в детском саду. Эта методика позволяет с первого раза получить ПРАВИЛЬНЫЙ детский рисунок. Разберем ее на примере того же ПЕТУХА с картинки выше.
Усаживаем детей на стульчике (в 2 ряда) перед одним столом. На нем воспитатель будет делать показ. На листе бумаги уже есть очертания петуха, нарисованные карандашом. В трех миски налита разная краску – желтая, красная, синяя. В каждом цвете – своя вилка.
На глазах у детей начинаем нашу работу – рисуем перья вилкой свободно смешивая краски. Показываем как не правильно, и как правильно. Пусть на вашем примере дети убедятся что линии лучше вести ВДОЛЬ шеи, и ВДОЛЬ линий хвоста, а не поперек.
Нарисовали на глазах у детей оперенье одному петуху. Теперь делаем ему друга – берем еще один лист с карандашным петухом, и спрашиваем у детей, «Что надо делать?». Дети подсказывают, вы «косячите», дети исправляют вас, подсказывают как надо – вы исправляетесь и продолжаете то ошибаться , то исправляться. Теперь уже дети выступают в роли «знающего учителя». После этой игры на рисование второго петуха. Дети сами садятся за столы, где их ждет такой же карандашный петух и, уже со знанием дела» выполняют каждый свою поделку.
Как видите методика показа всегда лучше работает на 2-УХ тренировочных рисованиях рукой педагога.
- Первый рисунок, где педагог выполняет все сам (обучая и объясняя детям)
- Второй рисунок педагог выполняет по подсказкам детей («ошибаясь» и исправляясь).
- Третий рисунок каждый ребеноу уже делает сам, у себя за столом, с умным ученым видом.
Нетрадиционное РИСОВАНИЕ
Отпечатки СТУПНЯМИ
Отпечаток детской ступни, как и ладошки, можно превратить в интересный рисунок. Самые разные персонажи могут прятаться в отпечатке ноги ребенка.
Вот такие картины можно создать в технике нетрадиционного рисования из обычного отпечатка детской ступни.
Сразу скажу, что в реалиях детского сада (где в группе 30 детей) такое рисование ступнями трудно организовать. В случае с рисунками ладошками все просто: дети вытирают ладони мокрой тряпочкой (снимают основной слой краски), а потом идут к умывальнику и моют руки с мылом. При рисовании ногами, ребенок уже пойти и помыть ноги в умывальнике не может. Нежен человек с мылом и несколькими тазиками, чтобы мыть ноги. Такую работу не сделаешь с целой группой детского сада. Но…
Такое рисование можно сделать как специально организованное индивидуальное занятие. Дети делятся на группы по 4 человека. Один ребенок дает свои ноги для отпечатка, второй рисует глаза, уши, хвосты, третий ребенок рисует травку, солнышко, четвертый дерево, птичку и так далее…(взависимости от темы и сюжета картины).
Можно попробовать такой вариант организации всего процесса. Перед сном, когда дети босиком. Дать ребенку наступить на кусок поролона, смоченного в краске. А потом сразу на лист бумаги. А потом сразу не толстое мокрое намыленное махровое полотенце , потом в тазик с водичкой… и спать в кроватку.
То есть надо купить лист поролона (он дешевый в строительном отделе, продается нарезкой на метры). Намочить поролон, развести краску слегка водой, чтобы хорошо впитывалась в поролон (как чернила в печати), лист поролона положить на пластиковый поднос. Рядом на втором пластиковом подносе лежит мокрое мыльное полотенце (для вытирания краски), далее стоит тазик с водой, и сухое полотенце. Рядом с каждым подносом и тазом стоит стульчик. Три стула + три элемента (красящий, мыльный, ополаскивающий, вытирающий).
Получается конвеер – ребенок садится на первый стульчик (ступает на поролон с краской, хоп – поднимает ногу), поднос с поролоном отодвигаем , на его место кладем лист бумаги (хоп – отпечатали). Ребенок передвигает попу на второй стул, рядом с которым поднос с мыльным полотенцем (хоп-намылили ногу, стерли краску). Ребенок передвигает попу на третий стул, рядом с которым тазик с водой, в нем плавает тряпочка(хоп- смываем мыльную ногу, где надо трем тряпочкой). И вытираем сухим полотенцем.
Все рады. Кроме санстанции. Она не допускает коллективное ополаскивание в одном тазу. Санстанция требует на 20 детей – 20 тазиков, и 20 мыльных полотенец… 20 сухих полотенец )))
Нетрадиционное рисование
метод ШТРИХОВКИ
А вот еще красивая техника для детского сада. Где элементы рисунка создаются методом штриховки. Получается интересная фактура изображения. Этим методом удобно рисовать все пушистое и мохнатое.
Техника хорошо показана на пример вот такой поделки-ЗАЙЦА.
Рисунок зайца делиться на РЯДЫ-СЕКТОРЫ, каждый из которых заштриховывается. Получаем ровные ряды штриховки.
Вот шаблон этой поделки в натуральную величину.
Вы можете видоизменить эту поделку и представить ее как апликацию. Где каждый элемент вырезается отдельно (уши, лоб, щеки, носовая часть, шея). Потом каждый элемент заштриховывается. И потом все собирается в единую целую аппликацию.
Метод ЗОНАЛЬНОЙ ШТРИХОВКИ можно использовать для создания любых других мохнатых персонажей. Напрмер страуса пушистика.
То есть воспитатель дает ребенку лист бумаги – на котором нарисованы глаза и клюв страуса. Задача ребенка вокруг глаз нарисовать пушистое облако из штрихов карандашом или восковыми мелками. И потом под получившимся пушистым шаром, нарисовать шею тоже рядами штрихов. Педагок может помочь детям тем, что нарисует окружность шара головы и линии будущей шеи, и поделит шею на секторы для полосатого разноцветного штрихования.
Вы можете придумать любого персонажа и оформить его в виде СЕКТОРОВ под штриховку – котика, попугая, собачку и так далее.
РИСОВАНИЕ в детском саду
ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ
(нетрадиционная техника).
Все мы в детском саду рисовали поделку ПУШИСТЫЙ ОДУВАНЧИК – с помощью ватных палочек. Вот такой (фото ниже). Давайте подумаем, а какие картины еще можно нарисовать с помощью ватной палочки.
Хотя даже из простой темы ОДУВАНЧИКИ можно создать нетрадиционный рисунок – ЯРКИЙ СОЧНЫЙ, как на фото ниже.
Маленьким детям лучше всего в технике ТЫКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, предлагать рисовать лишь НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ персонажей – только хвост у лисы, толоко иголки у ежика.
То есть воспитатель в детском саду совмещает работу по рисованию ватнйо палочкой с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребено делеет аппликацию мордочки ежика (из коричневой бумаги) и шкурки-спинки ежика (из белой бумаги). И потом эту шкурку-спинку нужно полностью утыкать разноцветными отпечатками ватной палочки. Веселое детское занятие по рисованию и наклеиванию.
Можно исользовать рисование ватной палочкой в технике ЗОНАЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ. На листе бумаги рисуются карандашом очертания (силэут) персонажа – например, морской конек. Ребенок должет заполнить всю эту зону, не оставляя пустых мест и не вылезая за карандашную границу. Это сложно, ребенок не всегда видит где у него густо, а где пусто. Восптателю нужно все время повторять ищем пустые дырки, заполняем дырки разными цветами точек, а не точками одного цвета.
Тут работает и мозг, и внимательность, и мелкая моторика рук, и чувство цвета. Ведь нужно чувствовать как ты распределяешь цвет по зоне – равномерно или вверху все желтое, а внизу все синее.
Такое задание можно начинать давать в младшей группе и потом в старшей –и даже взослый надет чему поучится в такой тренировке на чувство цвета и композиции.
Еще ватной палочкой можно делать ЦЕПОЧКИ-УЗОРОВ. Как ряды колечек на кактусах ниже.
А также точками можно рисовать целые картины. Такую технику нетрадиционного рисования можно назвать ТОЧКО-ГРАФИЯ.
Самое интересное это подбирать точки разных оттенков и разнобойно их размещать на объектах изображения.
Вы можете начать работу над этим видом рисования с небольших задач. Кусочков пейзажа, элементов архитектуры.
Есть художник Ангело Франко, который рисует картины в технике ТОЧКА В ТОЧКЕ. Здесь крупные точки, содержать внутри более мелкие.
Ватной палочкой и красками можно рисовать красивые МАНДАЛЫ (фото ниже). Мандалы – это круговые узоры, симметричные и разноцветные. Родина мандал – Восток. Там до сих пор выкладывают узоры из цветных камушков, крашеного песка, или лепестков цветов.
Для детей мы должны дать уже готовые графические шаблоны-мандалы, с заданным узором. И задача ребенка каждый ТЫК палочкой ПОВТОРИТЬ ТОЧЬ В ТОЧЬ в каждой из симметричных зон мандалы. То есть… если в одной зоне вы сделали 2 желтых тыка на лепестке, значит и в остальных зонах нужно сделать по 2 желтых тыка, на таком же лепестке, в том же месте лепестка.
Много круглых мандал для закрашивания вы можете найти в интренете. Выберите те, что просто и легко сделать детям того или иного возраста.
Рисовать точечные мандали можно и на пластиковых тарелках. Как на фото ниже.
Начинать рисовать мандалы, нужно когда ребенок уже освоил элементарный счет до 5. И может посчитать количество ТЫКОВ в каждом луче или в каждом ряду мандалыа (если это рядно-лучевая мандала, как на фото ниже).
Согласитесь эта красивая и нетрадиционная техника для рисования отлично развивает ум ребенка, его математические способности, конструктивное мышление, умение планировать результат, просчитывать рисунок.
Рисование С МОКРЫМ ЭФФЕКТОМ.
(нетрадиционные способы).
Вот еще одна нетрадиционная акварельная техника рисования. Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.
Вот ниже мы видим как эту технику можно использовать на занятиях по изодеятельности в детском саду и в школе. Ребенку даем рисунок личика (мальчика или девочки) и задача ребенка выдуть ПРИЧЕСКУ этим персонажам.
Можно использовать дощечку на которой прищепкой крепим лист бумаги. На край листа кладем крупную каплю краски и поднимаем этот край доски вверх – чтобы капля потекла вниз как с горки.
Если часть листа временно заклеить куском малярной скотч-ленты, то у нас на листе останется пустое, незакрашенное место. И тогда на этом месте можно расположить аппликацию кого-нибудь под зонтом. Вот как это сделано на фото ниже.
В младшей группе детского сада детям очень понравится рисовать клаксовых монстриков. Кракозябру можно раздувать из трубочки в любые стороны. А потом после высыхания накливать на них элементы аппликации.
Теперь хочу познакомить вас с еще одной техникой – МЫЛО+ КРАСКА. Наливаем в стаканчики обычного жидкого мыла, или жидкость для мыльных пузырей — в каждый стаканчик добавляем немного гуаши. Получаем разноцветную мыльную краску. Окунаем в нее трубочку от коктейля или круглую «выдувалку» и пускаем пузыри прямо на бумагу. Получаем нежные пузырчатые ОБЛАКА. Их можно оформить в интересную картину.
Пузырчатые облака могут быть ПЫШНЫМИ ПИОНАМИ (как на фото ниже). Пузырчатые области можно гребешки на морских волнах, как кудрявые шкуру овечки и т.д.
Можно просто надуть соломинкой пузырей на поверхность листа бумаги, и потом из этого разноцветного листа вырезать аппликацию-поделку. Интересная идея для занятий в детском саду.
Рисовать можно и брызгами – просто БРЫЗГАТЬ на бумагу разноцветную краску. Лучше всего для этого подходит зубная щетка.
Нетрадиционное рисование
метод ВОСКО-ГРАФИЯ.
Вот еще одна техника, которую можно назвать СВЕЧКО-ГРАФИЯ, или ВОСКО-ГРАФИЯ.
Для этой технике подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть детский восковой мелок для рисования (но не любой). Выбирайте мел, который более жирный на ощупь. Заранее проверьте как мелки работают.
Теперь будем действовать. На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинку. Потом берем акварель (не гуашь. ) и начинаем наносить водянистую (не густую. ) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге остаются белыми.
Вы можете рисовать разноцветные круглые мандалы в этом стиле (с разводами разных цветов). Красиво смотрятся нарисованные осенние листья: контуры листа и прожилки восковые, а заполнение листа разноцветное (красно-желто-оранжевое).
Красиво смотрится ночной дождь над водой. Косые линии дождя, расходящиеся круги на воде – это все восковое. А потом закрашиваем темно-синей краской и получаем красивую картину дождя.
Можно воском нарисовать медуз и морских тварей. И потом нанести темные (сине-фиолетово-черные) тона и морские глубины оживут.
Дети приходят в восторг, когда им предлагаешь такое занятие. Воспитатель или учитель сам заранее рисует на каждом листе медуз, черепах, мелких головастиков и амеб. А потом ребенок должен узнать кто водится в глубинах морей. Он закрашивает краской лист бумаги и под его кистью появляются все эти существа.
Важное правило. Перед занятием научите детеь ГЛАДИТЬ лист бумаги мокрой кистою, а НЕ ТЕРЕТЬ КИСТЬЮ ЛИСТ, КАК МОЧАЛКОЙ. Иначе можно повредить восковой рисунок.
Красиво в этой технике смотрятся НОЧНЫЕ картинки. Воском рисуем одну линию горизонта, потом волны, восковую лунную дорожку и диск луны на верхней половине листа. Теперь закрашиваем это в цвета ночи и получаем море, луну и белую лунную дорожку.
ЗИМНИЕ картинки тоже хорошо смотрстя. Белые линии воскового рисунка как элементы белого снега, очертания сугробов, силуэт снеговика, заснеженные избушки – все это рисуем воском. Потом ребенок наносит синюю или голубую краску и на листе проявляется зимний пейзаж.
Но важно – перед тем как давать детям эти картинки, проверьте сами подходит ли воск по качеству. Проявляются ли линии рисунка? Какой слой краски класть (какая степень разбавления краски водой)?
Нетрадиционное рисование
В технике ОТПЕЧАТКА.
Все дети любят эту технику рисования. Потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у самого неумелого художника получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины
В детском саду удобнее всего организовывать именно технику отпечатка. Давайте посмотрим какие материалы подойдут для реализации этой технике при рисовании с детьми.
ВАРИАНТ 1 – комочек мятой бумаги.
Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев весенних (желто-зеленых или розовый) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется их баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и если нравится переносим на бумагу.
ВАРИАНТ 2 – гофрокартон.
Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования . Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Штамп для зеленого листика делаем из рулончика от туалетной бумаги.
Также этот способ РУЛОННОГО рисования подходит для изображения СПИРАЛИ УЛИТКИ, Также вы можете сделать ЗАВИТКИ ШКУРКИ БАРАШКА.
ВАРИАНТ 3 – пушистые помпоны.
В поделочных магазинах (или на сайтах для поделок) можно купить мешок с такими мягкими помпончиками. Если к каждому прицепить прищепку, то получим удобную держалку для работы. В технике помпоно-графия можно создавать декор для росписи плоских деталей поделок. А также рисовать картины белых воздушных одуванчиков акварелью.
ВАРИАНТ 4 – втулка от туалетной бумаги.
Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам ВДОЛЬ, и мы получим штамп полу-кольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки.
Круглый рулончик можно приплюснуть с двух сторон и получится заостренный овал – эта форма цветочного лепестка, или ушек зайчика. Отличная идея для нетрадиционного рисования в детском саду с детьми младшего возраста (зайчик) или старшего (цветок).
Цветок сложнее чем зайчик так как нужно РАДИАЛЬНО выстроить лепестки вокруг серединки цветка.
Также вы можете КРАЙ РУЛОНЧИКА нарезать в фигурные лепестки – и получится готовые лепестки для картин. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы для детей младшей группы. И даже для самых маленьких малышей в яслях.
ВАРИАНТ 5 – пузырчатая пленка.
Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании в детском саду. Например сделать отпечаток пчелиных сот (как на рисунке ниже).
Или сделать рисование весеннего, или осеннего дерева.
ВАРИАНТ 6 – штампы из картошки.
Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем моркрый срез картошки бумажной салфетокой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.
Лучше для штампов выбирать продолговатые вытянутые картофелины. Чтобы детская рука могла удобно обхватить картошечку. Ниже на фото мы представляем только две темы для такого нетрадиционного рисования – совы и тюльпаны. Но вы можете придумать свои варианты. Если в краску добавить клей-ПВА, то поверх отпечатков можно наклеить детали (глазки. Носик, ручки).
Можно сделать экспериментальный двойной штамп. Вырезать из двух картофелин половинки шатмпов и скрепить две картошки вместе, проткнув их зубочисткой насквозь и обмотав изолентой или скотчем. Замахнитесь на крутую идею и поэкспериментируйте с созданием штампов под нее.
Нетрадиционное рисование
ПУХЛЫМИ красками.
А вот еще крутой материал для нетрадиционного рисования, которое так любят маленькие дети. Это ОБЪЕМНАЯ КРАСКА для создания пухлых рисунков. Делается такая краска на дому быстро и просто – в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашьюй и добавляем папину пену для бритья. Делаем несколько таких мисочек (не обязательно больших) под идею того, что мы будем рисовать с детьми. Для арбуза нужно всего две краски – вот с него и начните. Косточки арбуза – это простая черная гуашь, которой мы капаем там-сям.
Самые разные идеи можно воплотить в этой технике рисования для детей в детском саду. Наиболее простое – это вафельнй рожок с мороженным. Рожок вырезается из грубого упаковочного картона, на нем рисуем маркером вафельную сетку. Ребенок приклеивает рожок на лист бумаги (внизу) и на нем выкладывает круглые шарики объемного рисунка. Можно дать ребенку круглые шаблоны, которые он обведет сначала карандошом над краем рожка, и потом в эти круглые контуры будет укладывать пенистую краску.
А еще можно на рожок положить несколько ложек разной краски и потом обратным концом кисточки (или деревянной палочкой) смешать краску в разноцветные разводы. Получится красивое миксовое морожко. Отличная поделка для детей в школе или детском саду на занятиях по рисованию.
Методика работы с густой краской на детских занятиях.
Вы можете смешивать краску на отдельном подносике (или на кусочке клеенки). Лучше когда каждый ребенок сам делает цветную смесь – поэтому даем каждому ребенку свою клеенку.
На каждый стол кладем индивидуальные клеёнки для детей. В центр стола ставим мисочки с 4-мя цветами красок. Ребенок на своей клеенке смешивает в общую лужицу эти цвета – до состояния красивых разводов. Потом к луже прикладывает бумажный контур персонажа (например, морского конька). И потом укладывает его на просушку (контуры коньков надо заранее подписать именем ребенка, и не забыть напомнить детям прикладывать к краске не подписанную сторону). Далее на следующий день, когда пенная краска высохнет на силуэте конька, можно продолжить работу и сделать аппликацию конька в морских водах, дорисовать ему шипы, водоросли вокруг, наклеить ракушки, насыпать песочка на клей.
Вот такие интересные техники рисования вы можете поробовать в работе с детьми, и дома и в саду. В школе это нетрадиционное рисование можно проводить на уроках по изобразительной деятельности, предоставив весь процеес ребенку для самостоятельного творчества.
На старничках нашего сайта вы найдете еще много разных техник для необычного рисования красками.
У нас уже есть подробные развернутые статьи на тему:
Удачного вам творчества.
Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Рисунок зайца делиться на РЯДЫ-СЕКТОРЫ, каждый из которых заштриховывается. Получаем ровные ряды штриховки.
Каждая третья беременная испытывает симптомы нехватки воздуха. Одышка – это нарушение ритма и частоты дыхания. При ее возникновении будущая мама испытывает нехватку воздуха, появляется слабость, головокружение.
Нехватка воздуха при беременности
Причины возникновения одышки на разных сроках отличаются. Женщина, столкнувшаяся с такой проблемой, должна знать, что происходит с ее организмом, что могло послужить толчком для нарушения функции дыхания. Важно вовремя выявить и устранить причину подобной патологии.
Особенности смены положения внутренних органов во время беременности
С подобной жалобой чаще всего беременные обращаются на поздних сроках, начиная с 30 недели. Кроме трудностей с дыханием, будущие мамы могут испытывать боль в области груди, спины, солнечного сплетения, под ключицей.
В последнем триместре нарушение полноценного ритма вдохов и выдохов связано со смещением внутренних органов. Происходит это из-за интенсивного роста плода. Малыш активно набирает вес, матка растет и давит на диафрагму легких. Их объем сокращается, ритм дыхания нарушается.
- желудок;
- желчный пузырь;
- кишечник;
- селезенка;
- мочевой пузырь;
- почки.
У здоровой женщины сдавливание органов не вызывает серьезных симптомов. В норме может проявляться:
- изжога;
- частое мочеиспускание;
- жидкий стул;
- быстрая насыщаемость едой;
- легкая тошнота.
Если ощущается утрудненное дыхание, это опасно?
Появление трудностей с дыханием может показаться несущественным симптомом. Однако женщинам не стоит игнорировать сигналы своего тела – одышка может свидетельствовать о серьезных системных нарушениях.
На ранних сроках этот симптом может говорить о нарушении здорового образа жизни, обострении хронических заболеваний. Во втором триместре одышка существенно ограничивает двигательные возможности женщины. Причиной могут быть: нарушение работы сердца, сосудов, смещение легких.
Нарушение функции дыхания приводит к:
- кислородному голоданию матери и ребенка;
- железодефицитной анемии;
- гипоксии плода;
- раннему старению плаценты;
- задержке внутриутробного развития.
Физиологический процесс
Симптоматическое уменьшение объема легких приводит к снижению потребляемого воздуха. Сигнал о кислородном голодании поступает в моторную зону головного мозга, оттуда – по блуждающим нервам обратно в дыхательные пути. Интервалы вдоха и выдоха сокращаются, дыхание становится поверхностным. За счет увеличения количества вдохов организм компенсирует дефицит поступающего объема кислорода.
Причины патологии
Трудности с дыханием могут появиться даже у здоровой молодой женщины. Каждый случай индивидуален и зависит от состояния здоровья матери, особенностей течения беременности.
К основным причинам одышки можно отнести:
- Чрезмерные физические нагрузки.
- Стресс.
- Курение.
- Алкогольные напитки.
- Гормональные нарушения.
- Анемию.
- Болезни легких, бронхов.
- Сердечно-сосудистые заболевания.
- Ношение узкой одежды.
Во второй половине беременности одышка появляется по причине:
- плод набирает массу;
- увеличившаяся матка давит на соседние органы;
- верхний свод лона упирается в диафрагму, сокращая объем легких;
- усиливают симптомы одышки анемия, отеки, курение, астма, переедание.
Характер проявления утрудненного дыхания
Медики различают нарушения дыхания у беременных на 3 вида:
- Симптоматические, временные. Одышка проявляется эпизодически, после родов проходит полностью.
- Органические. На фоне беременности у женщины могут обостряться системные заболевания. Вынашивание ребенка может стать катализатором развития сердечно-сосудистых, легочных патологий.
Чтобы точно определить степень опасности одышки, будущей маме нужно наблюдать, когда начинаются сбои дыхательной функции. Стоит пересмотреть образ жизни, питание, режим сна.
Трудно дышать на поздних сроках
Последние 2-3 месяца вынашивания у многих женщин сопровождаются постоянной одышкой. В зону риска входят беременные:
- с лишним весом;
- страдающие отечностью;
- курящие;
- старше 35 лет;
- с системными заболеваниями легких, сосудов.
Большой вес плода нарушает функцию легких, при вдохе они плохо расширяются, не насыщаются кислородом. Такая ситуация может сохраняться вплоть до даты родов. Облегчение наступает за неделю до родоразрешения, когда матка опускается в область таза.
Одышка перед родами
Каждая вторая женщина сталкивается с симптомами нехватки воздуха на последнем месяце перед родами. Вес плода продолжает увеличиваться, матка набирает критическую массу, ее дно теснит органы грудной клетки.
Одышка часто появляется только при движениях, наклонах, ходьбе. В состоянии покоя ритм дыхания восстанавливается. Подобная дисфункция – временное явление. Все симптомы пройдут сразу после родов.
Чувство нехватки воздуха
Чтобы снизить или убрать неприятный симптом рекомендуется:
- чаще гулять;
- есть часто небольшими порциями;
- выполнять дыхательные упражнения;
- носить просторную одежду;
- отказаться от курения.
Эти правила нужно соблюдать на протяжении всей беременности для купирования дисфункции дыхания.
Что скажет врач
Стоит посетить врача, если одышка продолжается более двух недель. Если у женщины не выявлено органических патологий, доктор даст следующие рекомендации:
- Прием успокоительных настоек. Такие травы, как: валериана, пустырник, мята – расслабляют мышцы, убирают спазмы.
- Выполнение легкой гимнастики. Йога, растяжки, ходьба способствуют лучшему насыщению крови кислородом.
- Регулярное проветривание жилого помещения.
- Сон на высоких подушках. Поза «полулежа» высвобождает больше места для легких.
Если рекомендации не помогают, доктор назначит дополнительные клинические обследования.
Чтобы снизить или устранить симптом затрудненного дыхания, будущей маме нужно соблюдать здоровый образ жизни и своевременно обращаться к медикам за помощью. Простые рекомендации для устранения одышки помогают женщинам доносить малыша до конца срока.
Большой вес плода нарушает функцию легких, при вдохе они плохо расширяются, не насыщаются кислородом. Такая ситуация может сохраняться вплоть до даты родов. Облегчение наступает за неделю до родоразрешения, когда матка опускается в область таза.
Что делать при одышке в первом триместре
Важно выявить причины, почему дыхание сбивается. На каждом сроке они могут быть разными. Особую роль при появлении одышки играет прогестерон. Он необходим для нормального развития плода. Гормоны, которые начинают производиться в большем количестве, держат стенки кровеносных сосудов дыхательной системы в натянутом состоянии. В них периодически возникают спазмы, а ощущается это как нехватка воздуха. Прогестерон на ранних сроках также провоцирует отёки слизистой и вызывает заложенность и сухость носа. Дыхание при этом также нарушается.
В первом триместре одышка появляется в следующих случаях:
- гормональные изменения;
- увеличение объёма циркулирующей крови;
- физическая активность;
- курение;
- употребление алкоголя;
- ношение несоответствующей одежды;
- эмоциональная нестабильность;
- наличие болезней лёгких и сердца.
В последнем случае нужно обратиться к врачу.
Однако одышка на ранних сроках – это скорее исключение, чем правило. Женщины обычно чувствуют её позже.
Растущий плод вызывает дополнительную нагрузку на сердце. Оно начинает качать больше крови, ведь появляется ещё один круг кровообращения – между малышом и мамой. Поскольку сердце сокращается чаще, то увеличивается и частота дыхания. Чем больше крови оно прогоняет, тем больше нужно кислорода. А это значит, что женщина начинает дышать чаще.
Дополнительная нагрузка на сердце появляется при ходьбе в быстром темпе, беге, подъёму по лестнице. Если вы привыкли к регулярному активному спорту, сократите нагрузки. Отдайте предпочтение прогулкам, йоге, плаванию.
Исключите из меню крепкий чай, какао, кофе, кока-колу. Придётся ограничить даже шоколад, так как он содержит возбуждающие алкалоиды – кофеин и теобромин.
Вредным привычкам пора исчезнуть из жизни. Это относится к алкоголю и никотину. Самое время начать новую жизнь и бросить курить и выпивать. Из своего рациона уберите кофеин. Он возбуждает рецепторы, которые заставляют сердце чаще сокращаться. Давление у женщины повышается, нервная система возбуждается. Как результат – организм нуждается в большем количестве кислорода.
Возбуждающее действие оказывает алкоголь. Даже если на бутылке пива написано «безалкогольное», это не гарантирует полное отсутствие этилового спирта. Он все равно там находится, пусть даже в минимальном количестве.
Избегайте мест, где курят. Даже пассивное курение негативно сказывается на здоровье. Никотин и диоксид углерода через лёгкие попадают в кровь и разрушают кислород, который переносится кровью по организму. Они также вызывают спазмы сосудов. Организм мамы реагирует повышением давления, ускорением частоты сердечных сокращений и появлением отдышки.
Пересмотрите гардероб. Оставьте только одежду из натуральных материалов, желательно свободного или полуприлегающего силуэта, которая не стесняют движений. Это также относится к нижнему белью. При покупке учитывайте функциональность бюстгальтера, а не его красоту. Выбирайте модель с широкими лямками и без жёстких каркасов.
Некоторые серьёзные болезни лёгких или сердца также являются причиной одышки.
К ним относят астму, пневмонию, туберкулёз, альвеолит. Если отдышка появляется в состоянии покоя или сна, а иногда сопровождается аритмией, это кардиальная одышка. Чтобы исключить эти факторы, лучше обратиться к врачу и сдать необходимые анализы.
Одышка во втором и в третьем триместре
В этом периоде одышка – обычное явление. Это объясняется тем, что плод растёт, матка растягивается и давит на органы, в том числе на диафрагму – перегородку, которая разделяет грудную и брюшную полости. Именно поэтому появляется одышка. Чем выше поднимается матка, тем больше сбивается дыхание.
Иногда одышка при беременности сопровождается следующими симптомами:
- частое сердцебиение;
- неравномерный пульс;
- регулярные головокружения;
- потливость ступней и ладоней.
Чтобы исключить анемию, врач направит на дополнительную сдачу анализа на железо.
В остальном причины тяжёлого дыхания те же: вредные привычки, тесная одежда и чрезмерная активность.
За одну-две недели до родов плод опускается вниз, матка меньше давит на диафрагму, и одышка уже не так беспокоит женщину.
Вас должно насторожить следующее:
- боль в груди;
- посинение губ;
- сильная одышка;
- частые хрипы.
При таких симптомах срочно обратитесь к врачу. В некоторых ситуациях назначается компьютерная томография, чтобы исключить наличие тромбоза.
Как самостоятельно устранить одышку при беременности
Изменение работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем во время беременности – естественный процесс. Благодаря этому кислород поступает к маленькому организму. Если одышка появляется лишь изредка, то никаких особых мер принимать не нужно. После родов всё вернётся на свои места.
Если затрудненное дыхание появляется регулярно, устранить его полностью не получится. Однако в ваших силах провести некоторые мероприятия и убрать причины, вызывающие симптом. Пересмотрите свой образ жизни. Исключите негативные эмоциональные переживания. Настройтесь на позитивную волну и регулярно подпитывайтесь хорошей энергией от близких и родных. Включайте весёлые фильмы, читайте хорошие книги, заведите себе хобби. Иногда врач выписывает таблетки валерианы или пустырника, чтобы снять эмоциональный стресс.
Если причина одышки – растущий плод, регулярно выполняйте дыхательную гимнастику или чаще пойте. Следите за осанкой. Держите плечи распрямленными и не сутультесь. Лёгкие в этой позиции расправлены максимально. Прямая спина также максимально отодвигает матку от диафрагмы. Если тяжело вздохнуть, поднимите обе руки над головой: в этом положении вы раскрываете грудную клетку и дышать становится легче.
Каждый день гуляйте по парку в спокойном темпе. Вечером перед сном проветривайте помещение.
Питайтесь небольшими порциями пять раз в день. Дробное питание не нагружает и не переполняет желудок. Поскольку он будет расслабленным, то не окажет сильного давления на матку.
При одышке при беременности отдыхайте в положении полулёжа. При необходимости подложите под спину подушки. Чаще изменяйте позу, когда читаете или смотрите телевизор.
Избегайте волнений и стрессов. В таких ситуациях организм выделяет адреналин и дыхание ускоряется. Напряжение снимает массаж головы, плеч и шеи.
Если нет противопоказаний, используйте для восстановления дыхания ароматное масло мелиссы. Для этого пару капель поместите в аромалампу.
Во втором триместре включайте в меню продукты, которые богатые железом, например субпродукты, бобовые. При нехватке этого минерала снижается уровень гемоглобина, который отвечает за перенос кислорода.
Регулярно сообщайте гинекологу о своих ощущениях, особенно тех, которые неожиданно стали вас беспокоить. Организуйте свой образ жизни таким образом, чтобы уменьшить негативные влияния, которые вызывает одышка.
Чтобы исключить анемию, врач направит на дополнительную сдачу анализа на железо.
http://fb.ru/article/218641/risovanie-v-sredney-gruppe-kakie-mojno-primenit-tehnikihttp://docplayer.ru/38525923-Posledovatelnost-risovaniya-v-sredney-gruppe-4-5-let-podgotovili-irduganova-n-v-kuzmina-v-v-barabanshchikova-t-n-vorokutova-o-n.htmlhttp://semeynaya-kuchka.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada/http://bestmama.guru/patologii-beremennosti/tyazhelo-dyshat-pri-beremennosti.htmlhttp://m.baby.ru/wiki/cto-delat-pri-odyske-pri-beremennosti/
Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть
.