Почему четырехмесячный ребенок играется с игрушками и нервничает

К этому возрасту кроха набрал еще 750 г, объем груди увеличился на 2,5 см, а головы — на 1 см. Теперь малыши весят 6-7 кг (плюс-минус 1 кг), а норма роста — 60-63 см (плюс-минус 3 см).

В этот период жизни у малышей начинают быстро расти ногти и волосы. Необходимо вовремя состригать отросшие ноготки, так как ребенок еще не умеет управлять ручками и может сильно оцарапать себя.

Увеличивается физическая активность грудничков и уменьшаются периоды дневного сна. Теперь на сон уходит 14-15 часов в сутки, а период бодрствования между сном и кормлением составляет 2 часа.

Большинство младенцев все еще питаются преимущественно грудным молоком, и сегодня все педиатры мира сходятся во мнении, что это лучшая еда для малыша. Но если случилось так, что вы не можете кормить ребенка грудью, то в этом нет ничего страшного. Главное, правильно выбрать смесь и прикорм, обращаясь только к известным маркам.

Проведите несложный психологический эксперимент: встаньте рядом с малышом, улыбаясь ему. И он улыбнется вам в ответ. Если вы отвернетесь, то кроха попробует обратиться к вам призывными звуками. Если ребенок в 4 месяца не реагирует таким образом, это сигнал — он не проявляет инициативы в общении. Необходимо задуматься над этим. Общение и привязанность — важная характерная особенность психологического развития ребенка в 4 месяца.

В этот период у детей проявляется еще одна психоэмоциональная особенность — комплекс оживления. Когда в поле зрения ребенка появляется мама или папа, его ручки и ножки начинают активно двигаться, он может взвизгивать, что-то лепетать и улыбаться.

Малыши четвертого месяца жизни очень настороженно относятся к незнакомым людям. И даже к родственникам, которых они редко видят. Кроха может заплакать, если к нему подойдет посторонний человек. В этом возрасте младенцы еще не способны распознавать образ взрослого, если он немного изменился: стоит маме надеть, например, очки, и кроха не узнает ее. Такая метаморфоза тоже может его испугать.

Интенсивно развивается зрительное и слуховое восприятие ребенка. На 4-м месяце жизни малыш не просто видит, он способен следить глазами за движущимся предметом или объектом, который находится не дальше нескольких метров. А если предмет убрать из поля зрения, то карапуз тут же про него забудет и вспомнит, если его снова ему показать. На этой особенности детей данного возраста строятся разные игры.

Малыши на данном этапе развития предпринимают первые попытки «разговаривать». Конечно, «говорят» они пока на своем младенческом языке (гулят, лепечут), но мамочки и папочки уже способны их понимать.

Малыши улыбаются, громко смеются, визжат. В этот момент необходимо поддержать своего кроху в его стремлении общаться, больше говорить с ним, поощрять его речевую активность.

Называйте вслух предметы, комментируйте свои действия (даже если вы просто меняете памперс), пойте ему песенки, читайте потешки, играйте в игры. Можно повторять за младенцем звуки, которые он издает, тем самым обучая его первым азам диалога. Не понимая смысла фраз и слов, крошка будет слушать тональность и эмоциональные краски голоса. Все это стимулирует малыша начать быстрее говорить и читать.

Всегда ли Вы беспрекословно доверяете назначению врачей/гинекологов?
Да, конечно, они же учились долго и много практиковались.
43.8%
Не всегда, проверяю отзывы на лекарства и советы в интернете и только потом начинаю лечение.
25.55%
Доверяю, но в спорных/сложных ситуациях консультируюсь с врачом, который имеют более высокую квалификацию и только потом приступаю.
30.66%
Проголосовало: 137

Игры с малышом в 4 месяца

С детьми этого возраста можно весело проводить время и играть в интересные игры.

Пальчиковые игры

Взрослый складывает пальцы, имитируя утенка, и приговаривает:

Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря! (весь стишок пропевается 2 раза).

Со временем малыш тоже станет делать этот жест пальчиками.

А теперь прилетела муха — ж-ж-ж-ж (показываем кистями рук, как летит муха). Прогоняем муху:

Кышшш муха, улетай!
Кышшш муха, улетай!
Кышшш муха, улетай!
Сидеть спокойно не мешай! (рукой показываем, как мы отмахиваемся от мухи).

Стишок пропевается несколько раз.

Игра на раскрытие кулачка и развитие тактильных ощущений

Проведите ладошками карапуза себе по лицу, раскрывая кулачок. Приговаривайте: «Мама хорошая, хорошая».

Игра на координацию движений

Подвесьте на цепочку соску или небольшую игрушку и поболтайте перед малышом. Он будет тянуть ручонки и пытаться схватить предмет. Пусть цепочка немного раскачивается из стороны в сторону, чтобы кроха мог «побороться» перед тем, как схватить ее. Но обязательно сделайте так, чтобы у него получилось заполучить вожделенную игрушку, наградите малыша поцелуем и похвалой: «Умница ты моя!».

Читайте также:  Левомицетин Капли На 36 Неделе

Исследуем собственное тело

Детеныша можно занять, надев на него яркие предметы одежды, например, носки. Он обязательно заинтересуется ими и начнет играть с ножками. Понравится ему и игрушка-браслетик на ручку.

Игры со звуками

Игры со звуками — любимая забава деток этого возраста. Ваша задача — издавать разные звуки: вот вы лев, и рычите, теперь вы паровозик, и пыхтите. А сейчас вы кошечка. Мурлычьте. Скоро ребенок запомнит эти звуки и начнет их повторять за вами.

Эти занятия обязательно принесут много удовольствия и радости вашему сорванцу.

Когда стоит волноваться

Развитие ребенка в 4 месяца не всегда происходит строго по шаблону и не всегда соответствует какому-то стандарту. Все дети индивидуальны. Однако средние показатели именно такие, какие описаны выше. На них можно опираться, но ни в коем случае не паниковать, если ваши результаты немного отличаются. Волноваться стоит только тогда, когда малыш:

  • не желает общаться и не замечает окружающих людей;
  • не оживляется при виде мамы или папы;
  • не имитирует звуки;
  • не улыбается и не смеется;
  • не заинтересовывается яркими игрушками и картинками.

В этих случаях можно говорить о подозрении на небольшое отставание в развитии, поэтому ребенка стоит показать педиатру.

Гимнастика — важная вещь в этом возрасте, но все должно быть в меру. Малыш не должен переутомляться. 5 минут утром — достаточно для 4-месячного карапуза. Во время гимнастики пойте ему веселые песенки, читайте потешки, главное, чтобы он почувствовал ритм. В конце не забудьте похвалить детеныша.

Ожидание ребенка всегда полно радостными мечтами, планами и надеждами. Родители рисуют себе свою будущую жизнь с малышом в ярких красках. Сын или дочь будут красивыми, умными и обязательно послушными. Реальность же оказывается несколько другой. Долгожданный малыш действительно самый красивый, смышленый и любимый, и даже иногда послушный. Однако ближе к двум годам характер малыша начинает меняться. Да так, что родители перестают узнавать свое чадо.

С ребенком становится чрезвычайно сложно справляться. Еще совсем недавно такой милый и покладистый, он становится капризным, истеричным и стремится все делать по-своему. Разумеется, родители осведомлены, что между двумя и тремя годами ребенок вступает в свой первый переходный возраст.

Психологи этот период так и называют — «кризис двухлетнего возраста». Он ведь еще очень маленький ребенок — 2 года. Часто психует и капризничает. Однако легче от этих знаний не становится. Жизнь рядом с маленьким тираном становится просто невыносимой. Малыш, такой послушный и милый, в одночасье становится упрямым и капризным. Истерики возникают по многу раз и на пустом месте. Причем, если ребенок задался целью получить желаемое, то отвлечь его, переключив внимание на что-то другое, уже не удастся. Малыш будет стоять на своем до последнего.

Как проявляется — возраст испытаний

Чаще всего малыш прибегает к бурной демонстрации своего недовольства. Падает на пол, разбрасывает вещи, бьет родителей, ломает игрушки. Причем поводы для недовольства порой возникают на пустом месте. Например, ребенку захотелось воды. Мама дает ему бутылочку, которая тут же летит на пол. Оказывается, малыш хотел, чтобы бутылочка была полной, а она налита только наполовину; или малыш вчера бегал по лужам в резиновых сапожках и хочет сегодня надеть их тоже. Объяснения, что сегодня на улице солнышко и сапожки не нужны, не помогают. Ребенок закатывает истерику.

Нужно сказать, что родителей подчас пугает не сама истерика, а реакция на нее окружающих. В ситуации, когда твой ребенок постоянно психует или с воплями катается по полу, сложно оставаться спокойным. Особенно если это происходит в общественном месте, где полно «доброжелателей». Мамы теряются в догадках. Что произошло? Что упущено в воспитании? Чтоделать, если ребенок нервный и непослушный?

Чаще всего вины родителей в подобных ситуациях нет. Просто у малыша начался его первый переходный возраст. Детские психологи называют это состояние кризисом двухлетнего возраста. Причина кризиса кроется в самом ребенке. Малыш активно осваивает окружающий мир, который постоянно преподносит ему сюрпризы. Ему хочется быть самостоятельным, но без помощи родителей он еще обойтись не в состоянии. Причем сама помощь нередко активно отвергается. Таким образом проявляется 2 года — это достаточно сложный возраст как для малыша, так и для его родителей.

Пока малыш был совсем мал, он ощущал себя единым целым с матерью. Он спокойно позволял брать себя на руки и переносить с места на место, кормить, одевать и проделывать множество других необходимых манипуляций. Начиная осознавать пределы собственного «я», ребенок одновременно пытается узнать пределы дозволенного в отношении других людей. Хотя иногда родителям кажется, что их осознанно выводят из себя. Однако это далеко не так. Ребенок учится общаться, пытается осознать, насколько простирается его власть над другими людьми, и пытается ими манипулировать. От взрослых требуется проявлять выдержку, не поддаваясь на провокации.

Читайте также:  Почему болит копчик у женщин при сидении при беременности на 40 неделе

Не существует конкретной даты, когда ребенок начнет проявлять характер. В среднем это начинается в два года и заканчивается около трех с половиной лет. Если маленький ребенок (2 года) часто психует и капризничает, то это можно назвать возрастной нормой. Вопрос только в том, как этот период пережить с наименьшими потерями.

Налаживайте контакт с ребенком через игру

Игры для детей 2 лет — это основной способ взаимодействия с окружающим миром. На вопрос: «Чем ты занимаешься?», ребенок 2-3 лет наверняка ответит: «Играю». Ребенок играет постоянно. Если у него есть игрушки, он будет играть с ними. Если игрушек нет, то он их себе придумает.

Часто родители жалуются, что у ребенка есть множество игрушек, но он в них почти никогда не играет. Чаще всего это происходит тогда, когда игрушки валяются где попало, разобранные и разломанные. Ребенок просто про них забывает.

Для того чтобы ребенок помнил о своих игрушках, они должны быть у него на виду. Для этого их лучше всего держать на открытых полках. Большие игрушки лучше расставить на полу, чтобы малыш мог без труда их достать. Игрушки среднего размера разместите прямо на полке. Тут они будут смотреться наиболее привлекательно.

Всевозможные мелкие предметы вроде маленьких машинок, фигурок от «Киндер-сюрпризов», найденных на улице красивых камешков, разложите по небольшим коробочкам. Сверху каждой коробочки поставьте по одному предмету из тех, что в ней лежат. Так ребенку будет понятно, где чей домик.

Придумывайте ребенку занятия

Возможно, ваш ребенок постоянно капризничает из-за того, что ему просто скучно. Он еще очень маленький и не всегда может придумать, как ему играть с той или иной игрушкой. Для того чтобы малыш всегда был при деле, заведите специальную коробку для всяких интересных мелочей. В нужный момент вы извлечете из коробки ленточку, из которой можно будет сделать поводок для плюшевой собачки, к которой он уже было потерял интерес, или лоскуток для нового платья кукле.

Во время игр ваш малыш старается находиться поближе к вам. В своих играх он с радостью примет ваше предложение о помощи, но вряд ли захочет, чтобы ему давали указание, что нужно делать. Игры для детей 2 лет — это всевозможные исследования, эксперименты и новые открытия. Не стоит стремиться объяснить ему назначение той или иной игрушки или спешить ответить на вопрос, который он еще сам толком не смог сформулировать. Так вы можете все испортить. Постарайтесь дать ребенку возможность быть в его игре лидером и следуйте за ним.

Чаще всего причиной детской нервозности является перегрузка процесса возбуждения.

Некоторых мам, имеющих малышей в возрасте от года до трех заботит весьма важный для родителей вопрос: «Почему же ребенок совершенно не интересуется игрушками?» Ведь из лучших побуждений куплено всё, что только можно пожелать: кубики и конструкторы, машинки и тракторы, куклы и пупсы, мячи и пирамидки, есть даже барабан и клавиши. Большой выбор мягких игрушек предлагает магазин мягких игрушек в екатеринбурге: кролики, тигрята, медвежата, леопардик и весёлая лошадка будут приятным подарком для вашего малыша. Но ребенку почему-то всё это неинтересно! Он упорно продолжает играть с тем, чем нельзя — с мобильным телефоном, с пультом от кондиционера или телевизора, с часами, нажимает кнопки на клавиатуре компьютера.

Родителей это повергает в шок и может по-настоящему вывести из себя. Многие родители уже знают, что если малыш затих на несколько минут, значит кто-то из взрослых забыл что-то убрать и в зоне досягаемости ребенка оказалось что-то ценное — ноутбук, мобильный или что-то еще. Если маленький исследователь до них добрался, то нужно немедленно кидаться к нему.

Ребенка интересуют «взрослые» игрушки просто потому, что он видит, сколько времени и внимания им уделяют взрослые. А дети всегда стремятся копировать действия взрослых и быть похожими на них. Поэтому он играет тем, чем «играют» взрослые.

Это особенности детской психики и восприятия, нормальный процесс познания мира и взросления ребенка. И ругать, запрещать ему это бесполезно. Нужно просто давать ему безопасные взрослые игрушки и стремиться заинтересовать своими детскими игрушками – поиграть вместе с ним и самому уделять внимание его игрушкам.

Ребенка интересуют «взрослые» игрушки просто потому, что он видит, сколько времени и внимания им уделяют взрослые. А дети всегда стремятся копировать действия взрослых и быть похожими на них. Поэтому он играет тем, чем «играют» взрослые.

Ребенку 1 год и 3 месяца. Накупили ему различных игрушек: пирамидки, машинки, мячики, кубики, кучу мягких и резиновых игрушек. Но малыш совсем не обращает на них внимания. Его привлекает только разбрасывание вещей из шкафов или игра с посудой. Стоит ли бить тревогу или это нормально?

Читайте также:  Очень Сильно Пахнет Моча На Последнем Сроке Беременности

С Вашим ребенком однозначно все в полном порядке. Я бы скорее волновалась, если бы он не интересовался «уборкой» в шкафу или играми с посудой — все же человек мир познает. В таком возрасте мою дочь и племянниц тоже больше интересовали игры с предметами, используемыми в быту, нежели с игрушками. Я считаю, что это естественно, ведь Ваш малыш наверняка только пару месяцев назад стал уверенно перемещаться на своих ногах, поэтому ему очень интересно воспользоваться этой функцией, почувствовать себя причастным к чему-то важному, начать подражать родителям, а игрушки станут интересовать позже, когда он сможет заниматься чем-то больше 10 минут. Это время не за горами.

А вообще попробуйте на досуге сесть и, не приглашая его, начать строить из кубиков что-нибудь. Уверена, он примчится тут же и попытается разрушить построенное. Вот такие веселые игры у Вас получатся.

Все люди, а тем более дети не могут быть одинаковыми. В чем повод для тревоги? Вот если бы Ваш малыш сидел все время и ни на что не реагировал, ко всему был безучастен, стоило бы беспокоиться. А на улице, рядом с другими малышами, что он делает? В этом возрасте ребенок познает мир через тактильные ощущения: ручками . В этом плане Вашему малышу, очевидно, больше нравятся не игрушки, а обычные вещи.

Психологами давно обосновано и доказано, что наблюдая за ребёнком, можно спрогнозировать кем именно он будет. Проводилось много экспериментов, где психологи просто наблюдали за несколькими детьми сразу, в песочнице и делали свои предположения. Затем через время, сравнивали свои прогнозы и если они не совпадали, то нюансы они учитывали в следующих прогнозах. Поэтому чтобы спрогнозировать — что именно означает поведение данного ребёнка, нужно поискать в интернете информацию на эту тему.

Например, я в детстве на песке много чего строил, что сам хотел (разные дороги, здания и тунели), а другие дети приходили и ломали. И во взрослом возрасте происходит тоже самое — я пытаюсь создавать свои произведения (я — писатель), а читатели лишь критикуют их. А в игрушки я играл — в разные — животные, солдатики и т.д. И вот сейчас я занимаюсь животными, а ранее работал в охране в разных организациях, с оружием, где были такие же люди, грубо говоря — солдатики.

Но вот есть один похожий элдемент — то, что Ваш ребёнок раскидывает вещи из шкафов слегка мне напомнило то, что я в детсве автоматически удалял карандаши, то-есть — старался быстрее, чтобы они исписались. Это тоже один из намёков на то, что я буду писать, но также здесь есть элемент рарушения. Так вот, я разрушаю многие стереотипы, которые навязывет мне социум. Я даже не могу предположить кем будет Ваш ребёнок, но могу сказать лишь главное:

  • Не нужно насиловать ребёнка и его психику, то-есть — раз он не хочет игрушки, то не пичкайте его ими, то-есть — не навязывайте ему общии стереотипы — как играть в детстве. Я считаю, что минимумм, что могут хорошего сделать родители для своего ребёнка, это — поддерживать его в его начинаниях, а не ставить приграды. Возможно, он будет каким-то революционером в чём-то. То-есть — выкидывание одежды из шкафов, по ассоциациям лично мне говорит о том, что ребёнок будет выбрасывать общепринятые нравы из своей жизни, как и я. А какие именно нравы — очень трудно предположить. Ну, а на счёт посуды — возможно, одно из его призваний — приготовление вкусной пищи, — ну, это — как вариант.

С Вашим ребенком однозначно все в полном порядке. Я бы скорее волновалась, если бы он не интересовался «уборкой» в шкафу или играми с посудой — все же человек мир познает. В таком возрасте мою дочь и племянниц тоже больше интересовали игры с предметами, используемыми в быту, нежели с игрушками. Я считаю, что это естественно, ведь Ваш малыш наверняка только пару месяцев назад стал уверенно перемещаться на своих ногах, поэтому ему очень интересно воспользоваться этой функцией, почувствовать себя причастным к чему-то важному, начать подражать родителям, а игрушки станут интересовать позже, когда он сможет заниматься чем-то больше 10 минут. Это время не за горами.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Помогаем при ведении беременности советом — есть вопросы? Задавайте