Ребенок Очень Худой Но Большой Живот

Это ещё от конституции тела зависит (особенность строения такая). Моя (ей 5лет будет в феврале) питается как дюймовочка. Вот уже 2 года ходит на хореографию и на спортивно-бальные танцы и всё равно живот выпирает, а попа — назад (похожа на уточку). Получается, что позвоночник в районе поясницы сильно изогнут назад. А знакомая девочка (ей в марте 4 года будет), абсолютно ничем не занимается и никакого живота нет (причём апппетит очень хороший). Я думаю не стоит из-за этого переживать, подрастут дети, поменяются, тем более те, которые занимаются спортом. Это ведь как в жизни бывает: Кто-то есть всё что не приколочено, и остаётся при своей фигуре, а у кого-то лишняя ложка супа оттягивает попу назад. (всё, конечно, образно, но. ))) с природой шибко не поспоришь)))

Сообщение было изменено пользователем 04-01-2012 в 20:37Сообщение было изменено пользователем 04-01-2012 в 20:37

Это ещё от конституции тела зависит (особенность строения такая). Моя (ей 5лет будет в феврале) питается как дюймовочка. Вот уже 2 года ходит на хореографию и на спортивно-бальные танцы и всё равно живот выпирает, а попа — назад (похожа на уточку). Получается, что позвоночник в районе поясницы сильно изогнут назад. А знакомая девочка (ей в марте 4 года будет), абсолютно ничем не занимается и никакого живота нет (причём апппетит очень хороший). Я думаю не стоит из-за этого переживать, подрастут дети, поменяются, тем более те, которые занимаются спортом. Это ведь как в жизни бывает: Кто-то есть всё что не приколочено, и остаётся при своей фигуре, а у кого-то лишняя ложка супа оттягивает попу назад. (всё, конечно, образно, но. ))) с природой шибко не поспоришь)))

Моему ребенку 2,5 года с рождения у него большой живот. меня стало это беспокоить. он не на что не жалуется. стул регулярный, нормальный. живот давлю ему не больно. в грудном возрасте был стафелокко. утром встает живота почти нет, только поест, как арбуз. что делать, посоветуйте?

Может он у вас просто толстый?? Или вы его перекармливаете

До 3-х лет живот у ребенка (я имею в виду немного выпирающий, круглый живот) это норма. Спросите у педиатра он подтвердит.

Моему ребенку 2,5 года с рождения у него большой живот. меня стало это беспокоить. он не на что не жалуется. стул регулярный, нормальный. живот давлю ему не больно. в грудном возрасте был стафелокко. утром встает живота почти нет, только поест, как арбуз. что делать, посоветуйте?

Плин, не парьте его. Нормальный живот в этом возрасте! Не развивайте комплексы. Меня парили, что голова крупная, до сих пор помню, как мама пошла после педиатра и такого «диагноза» а парикмахерскую и меня обкорнали, злая была я очень после этого. Умная я :D, но с животом сложнее было бы.

Еще слабые мышцы брюшной стенки живота — это нормально для такого возраста. Годам к 5-6 отдайте его на спорт (плавание, например). Все придет в норму.

Вообще — то ребенок, если его не покормить один день (не призыв к действию, а абстаргированно) — похудеет и станет как дистрофик. Это же ребенок ) Если живот не все время толстый, значит это не рахит. Все ок.

При рахите вроде меньше волос на затылке у ребенка, беспокойный, ребра немножно вывернуты, с ортопедией могут быть проблемы.. А вообще, инет тебе в помощь, а то навру с три короба, не помню я )

Попробуйте показать ребёнка хирургу.

Всегда ли Вы беспрекословно доверяете назначению врачей/гинекологов?
Да, конечно, они же учились долго и много практиковались.
42.86%
Не всегда, проверяю отзывы на лекарства и советы в интернете и только потом начинаю лечение.
25%
Доверяю, но в спорных/сложных ситуациях консультируюсь с врачом, который имеют более высокую квалификацию и только потом приступаю.
32.14%
Проголосовало: 140

большой живот у ребенка

у мужа ребенок на стороне, а у меня больше детей быть не может

у парня волосатый живот

Ребенок скрывает, что у него болит живот!

У меня непропорционально большой живот!

СМИ: Натали Портман ждет третьего ребенка Статья

У нас (1г.5 мес.) тож большущий живот с рождения; ортопед, хирург, педиатр говорят, что все в норме

Не стоит устраивать истерику в таком возрасте, но если ситуация не изменится все отклонения необходимо исправить до школы. Если ситуация ухудшидся и кроме размера живота появятся и жировые отложения на животе, пройдите всех врачей обследуйте кровь железы и гормональный фон. Мы в детстве отказались от удаления у сына пуповой грижи. Не знаю это ли послужило причиной, но после 4 лет живот начал не уменьшаться а увеличиваться. А в начальной школе начали расти и жировые отложения на животе, что усугубило положение, все остальные части тела нормальные и пропорциональные. Ребенок был крепкий, сильный и здоровый. Мы долго надеялись, что возрастное и ребенок перерастет, успокаивали и врачи- говорили что все в норме,но сейчас это стало основной проблемой. В школе ребенок становится изгоем, мишенью для насмешек, ухудшилась успеваемость. Для ребенка это трагедия жизни ему уже 12 наступает трудный возраст и я боюсь за его мысли Несмотря на спокойствие (некомпетентность) врачей решили еще раз пока не поздно пройти обследование иначе жалеть придется всю оставшуюся жизнь. Будьте внимательны к ребенку и обследуйтесь у хороших врачей!

При рахите вроде меньше волос на затылке у ребенка, беспокойный, ребра немножно вывернуты, с ортопедией могут быть проблемы.. А вообще, инет тебе в помощь, а то навру с три короба, не помню я )

Практически каждая мама подтвердит, что в первые годы жизни все малыши довольно пухленькие. У многих деток выпирает животик, и люди считают это нормальным. Но иногда родителей беспокоит внушительный размер живота у любимого чада. Почему у ребенка большой живот? Норма это или патология? Стоит разобраться.

Распространенные причины

Многие считают, что каждый ребенок до определенного возраста мило выглядит с пухлым животиком. Но все же его размеры как у лягушки должны вызывать опасение, а не умиление.

Работа детского организма значительно отличается от работы взрослого. Если у ребенка большой живот, то причина этого может быть незначительной. Например, малыш подвержен частому газообразованию в кишечнике или вздутию.

По мере роста ребенка развиваются и внутренние органы, поэтому боли в животе – явление нормальное. Дети часто испытывают колики.

Большой живот у новорожденного

Естественным явлением считается вздутость живота у новорожденных. А все из-за слабых мышц и брюшных стенок. Влияние оказывает и размер печени, ведь у новорожденного ребенка она по размеру больше, чем остальные внутренние органы. Кишечные колики возникают из-за слабой работы ЖКТ, в результате чего живот округляется. Поэтому не страшна ситуация, когда у ребенка в год большой живот.

Но чрезмерные размеры живота могут указывать и на проблемы со здоровьем. Наиболее частой причиной этого явления считаются врожденные патологии, например почечный поликистоз, цирроз печени или асцит. Эти аномалии могут быть обнаружены еще в роддоме при первом обследовании малыша.

Большой живот малыша до двух лет

Многие малыши в возрасте до 2 лет выглядят очень трогательно с выпирающим животиком. Окружающие умиляются и восхищаются. Родителям это кажется естественным, ведь организму для роста требуется запас энергии, а мышечный каркас недостаточно развит, и ему сложно удержать брюшные стенки. Кроме того, заметен у ребенка большой живот сразу после приема пищи, а также жидкости, но он уменьшается по мере переваривания. И это объяснимо. Чаще всего такому явлению подвержены малыши в возрасте до года.

Но если ребенок худощав, но имеет внушительные размеры живота, то родителям стоит обратиться к врачу, который поможет исключить или диагностировать следующие заболевания:

  • Пупочную грыжу. Специалисты говорят, что её возникновению подвержены малыши до 3-месячного возраста и реже – до года. В случае с грыжей живот обретает заостренную форму и увеличивается в размере.
  • Рахит и прочие болезни, являющиеся следствием нарушенного обмена веществ. В данном случае у ребенка большой живот, как у жабы, он выпячивается не вперед, а в стороны. Причиной рахита считается недостаток витамина Д в детском организме.
  • Неправильную деятельность поджелудочных ферментов. Организм резко отрицательно реагирует на фруктозу и сладкое.
  • Сниженную почечную и надпочечную работу.
  • Гепатит. Воспалительным заболеваниям печени подвержены дети старше трех лет.

Внушительный размер живота у трехлетнего ребенка

В 3–4 года организм ребенка меняется: укрепляются мышцы, кости, живот подтягивается, а значит, становится меньше.

Если сам ребенок полный, то, возможно, речь идет об ожирении, и в данном случае необходимо устанавливать причины этой напасти. Эндокринные проблемы могут быть причиной того, что у ребенка большой живот. 3 года – это переломный момент для детского организма.

Существует множество причин, почему полнота проявляется именно на животе, и каждая из них весьма серьезна.

Увеличенные внутренние органы

Из-за увеличенного размера внутренних органов заметен большой живот у ребенка. 1,5 года можно не беспокоиться по поводу этой проблемы. Но если ребенку больше 3–4 лет, то причина для тревоги имеется. Наблюдается выпячивание не всей брюшной области, а лишь определенной части.

Причиной могут быть воспалительные процессы или инфекция. При подобном состоянии нужно показать ребенка врачу, чтобы выявить проблему. Постепенное увеличение живота может привести к разрыву селезенки.

При гепатомегалии (увеличение печени) нормальным явлением считается у ребенка большой живот. Допустимыми считаются следующие размеры – выпирание в стороны от ребер на 2–3 см.

Такое состояние наблюдается у детей в возрасте от 6 до 7 лет. Но если ребенок значительно старше, то проблема может заключаться в определенном заболевании.

Увеличение живота возможно при копростазе (запоре). Это нарушение работы кишечного тракта. Копростаз диагностируется, когда кишечник редко опорожняется, реже чем 1 раз в двое суток. Возникает это нарушение из-за расстройства двигательной активности и секреции толстой кишки.

Брюшная водянка и кифоз

В 6-летнем возрасте детский организм подвержен возникновению такой проблемы, как искривление осанки. Неправильное положение спины за столом, некрепкий костный каркас являются причиной детского кифоза. Заболевание также возникает из-за слабости спинных мышц, препятствующих прогибанию позвонков вперед. В результате появляются следующие проблемы:

  • 2-4 складки на животе;
  • выпячивание живота (при вертикальном положении).

Также обьемы брюшной полости зависят от типа кифоза. Он может быть генотипическим, то есть наследственным. С этим бороться довольно сложно.

Асцит (брюшная водянка) характеризуется скапливанием жидкости. Его нельзя назвать самостоятельным заболеванием, скорее симптомом, который является сигналом, сообщающим о нарушениях в работе организма. К основным причинам асцита относятся:

  • заболевания почек, к примеру нефротический синдром;
  • дистрофия алиментарная;
  • опухоли в брюшной полости.
Читайте также:  Степень Зрелости Легких 1 Что Это

Асцит делится на два типа: приобретенный и врожденный. Если живот постепенно становится больше, а в горизонтальном положении ребенка явно заметен выпирающий пупок, то определенно нужна консультация врача.

А может, диабет?

Сахарный диабет у детей до 5 лет имеет свои особенности и симптомы. В первый год жизни малыши медленно набирают вес, а затем происходит интенсивный привес, и можно заметить у ребенка большой живот. Поначалу родители могут этого не замечать, но со временем проблема станет явно выраженной.

Если живот имеет необычную форму, выпирает его определенная часть, то, возможно, все дело в кисте или опухоли. По такой местной выпуклости можно судить о локализованном воспалительном процессе. Лимфома и липосаркома – злокачественные забрюшинные опухоли, которые нужно выявлять на ранней стадии. В зоне риска развития заболевания находятся все дети дошкольного и школьного возраста.

Детский организм – тонкая и особенная конструкция, и любое, даже незначительное изменение в его работе, может отрицательно сказаться на развитии несовершеннолетнего. И не стоит умиляться тому, что у ребенка большой живот, 2 года ему или 6 лет, ведь причины этого могут быть не такими уж безобидными.

Работа детского организма значительно отличается от работы взрослого. Если у ребенка большой живот, то причина этого может быть незначительной. Например, малыш подвержен частому газообразованию в кишечнике или вздутию.

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего блога! На днях мне попалась на глаза информация о последних исследованиях медицинской статистики. И, вы знаете, что меня ужаснуло? Оказывается, за последние два десятилетия количество детей в возрасте от 6 до 11 лет, страдающих от ожирения, выросло больше, чем в два раза. Но это еще не все. Число подростков от 12 до 17 лет (не падайте в обморок!) – утроилось. Вы шокированы? Признаться, я тоже не ожидала, что проблема лишнего веса у детей и подростков стоит так остро. Мне захотелось разобраться, в чем же причины ожирения у детей и подростков? Результаты моего «расследования» я выношу сегодня на ваше обозрение.

Да, ожирение среди молодого поколения приобретает прямо — таки угрожающие масштабы. А ведь как красиво все начинается: вначале мы умиляемся аппетитным «перевязочкам» на ручках и ножках карапуза, потом начинается эпопея «Ложечка за маму, ложечка за папу» и «Не выйдешь из–за стола, пока все не доешь», затем «Будешь себя хорошо вести – сходим в Макдональдс»… А заканчивается, как правило: «Не пойду я на физкультуру, меня все дразнят жирным» и «Я не буду делать фото, я толстая». Вот к чему приводит нерациональный подход к питанию. И все же, толстый ваш ребенок или нет?

Существуют специальные таблицы, показывающие норму веса для каждого возраста. Их вы запросто сможете найти на просторах интернета. Я же предлагаю вам вычислить индекс массы тела вашего наследника. Воспользуемся формулой:

Индекс массы тела = масса тела(кг) / рост(м)2

Вычислив этот показатель, вы сможете определить, стадию ожирения ребенка. В таблице указано, как классифицируют это заболевание медики:

Стадия тучности Индекс массы тела

Ну вот, а теперь присмотритесь к своему чаду. На первой стадии ребенок смотрится «в меру упитанным» и родители не нарадуются его хорошему аппетиту. Вторая стадия – начинаются проблемы со здоровьем: уже тяжело подниматься по лестнице, повышается потливость, появляется одышка. Третья стадия – болят суставы, кружится голова, повышается давление, скачет показатель сахара в крови. До сахарного диабета – один шаг. Четвертая стадия – давайте даже не будем говорить, я очень надеюсь, что этого вы не допустите. Так откуда же все – таки берутся лишние килограммы у наших детей?

Откуда берутся у детей лишние килограммы

Что такое, собственно, ожирение? Это дисбаланс между поступающей и расходуемой организмом энергией. Говоря проще, много едим и мало двигаемся. Это, скажем так, упрощенная формула лишнего веса. На самом деле причин детской тучности довольно много. К самым основным факторам риска относятся:

Неправильный режим и рацион питания;

Давайте, дорогие друзья, остановимся на каждом пункте более подробно.

Поколение любителей фаст-фуда

Да, да, именно этот термин применим к большинству современных детишек. Картошка фри, кока–кола, гамбургеры, пицца, разнообразные снеки и шоколадные батончики – такая вкусная, такая доступная и такая опасная пища. Ведь любой продукт «быстрого питания» содержит холестерин и консерванты, жиры непонятного происхождения и красители. Все это не самым лучшим образом отражается на здоровье растущего организма, подтверждением этому является большой процент заболеваемости среди детей болезнями желудочно –кишечного тракта, сердечно – сосудистой, эндокринной и иммунной системы.

Кроме того, причиной появления лишних килограммов у детей и подростков является нарушение режима питания. Утром, как правило, ребенок не хочет кушать, и в лучшем случае, впихивает в себя небольшой бутерброд. Зато после первого – второго урока, голод дает о себе знать и в ход идут все те же пресловутые чипсы, сухарики, орешки и шоколадки. Запивается все это великолепие кока–колой или спрайтом и, считайте, что лишние 100 – 200 грамм уже прилипли к талии.

После школы родители, естественно, пытаются посытнее накормить оголодавшее чадо. Ужин поэтому делается калорийным и обильным. Потом приходит время вечерних посиделок перед телевизором или компьютером, а рядом уютно располагается вазочка с конфетами и печеньем. Не правда ли, знакомая картина?

Что же делать? Прежде всего попытаться поговорить с ребенком и постараться его убедить пересмотреть отношение к еде. Утром детям школьного возраста нужен сытный и калорийный завтрак – омлет, каша с котлетой, чай или кофе с булочкой. В перерыве между уроками ваше чадо должно бежать не в ближайший киоск за пачкой чипсов, а пойти в школьную столовую и съесть полноценное блюдо. Если поход в столовую по каким–то причинам невозможен, дайте ребенку с собой пару бутербродов и яблоко. Вернувшись домой, он обязательно должен съесть горячее первое блюдо – суп или борщ. А вечером старайтесь готовить полезную нежирную еду – рыбу, курицу, отварную телятину, овощи.

Кстати, никогда не заставляйте ребенка есть насильно, исключение составляет только завтрак. И не сажайте свое чадо на диету, без предварительной консультации у специалиста – диетолога. Потому что то, что хорошо для взрослого, ни в коей мере не подходит для растущего организма.

Папа, мама, я – толстая семья

Кстати, прежде, чем упрекать ребенка в том, что он неправильно питается, неплохо бы посмотреть в зеркало на себя и, положив руку на сердце, честно ответить на вопрос «А чем, собственно, я питаюсь?». К сожалению, в большом количестве случаев ожирения у детей и молодежи, виновато старшее поколение, то есть мы с вами.

Наукой доказано, если в семье один из родителей имеет избыточный вес, то вероятность ожирения у ребенка составляет 40%, а если и мама, и папа – толстячки, то риск сразу возрастает до 80. Так что, если хотите, чтобы ваш наследник был стройный, то позаботьтесь о том, чтобы ему было что наследовать.

Что можно посоветовать в таком случае? Только одно – переходите всей семьей на правильное питание и здоровый образ жизни.

Жизнь в обнимку с диваном

И снова придется аппелировать к вам, мои уважаемые взрослые. А сами вы давно играли в мяч, катались на коньках или ездили на велосипеде? Доказано, что в тех семьях, где родители ведут активный образ жизни, практически не бывает тучных детей. Потому что совместные загородные прогулки по выходным, посещение бассейнов и фитнесс – клубов, даже элементарная утренняя гимнастика не только оздоровляет организм ребенка, но и сплачивает всю семью.

К сожалению, существует целый ряд заболеваний, одним из симптомов которых является лишний вес. В основном, это генетические или гормональные болезни, такие, как синдром Дауна, Иценко – Кушинга и некоторые другие.

К ожирению может привести и гипотериоз – нарушение деятельности щитовидной железы. Проявления этого заболевания заметны уже в дошкольном возрасте. Ребенок задерживается в развитии, позже своих сверстников начинает ходить и говорить. Уже в школьные годы у детей наблюдаются проблемы со стулом, сухость кожи, повышенная утомляемость, сонливость. У девочек чаще всего проявляется аменорея – нарушение менструального цикла.

Если ожирение сопровождается головными болями, головокружениями, тошнотой, рвотой, то это может указывать на повышенное внутричерепное давление, которое бывает, в том числе, и при опухолях мозга.

В любом случае, если помимо лишнего веса у вашего ребенка наблюдаются и другие симптомы, не стоит откладывать посещение врача. Своевременная диагностика и правильное лечение избавят вас и вашего наследника от многих неприятностей.

Пищевое поведение многих представителей молодого поколения оставляет желать лучшего. Так, например, свои проблемы они склонны «заедать». А поскольку детей и подростков практически постоянно мучает то несчастная любовь, то непонимание учителя, то ссора с подружкой, количество поглощаемых калорий весьма существенно. Кстати, довольно часто дети едят просто так, от скуки, поскольку им попросту нечем себя занять.

Во – первых, вы должны стать своему ребенку другом, с которым он поделится своими «проблемами вселенского масштаба». Ведь в большинстве случаев, неприятности не стоят выеденного яйца. Поговорите с ребенком по душам, отвлеките его от мрачных мыслей. Во – вторых, придумайте своему чаду занятие. Запишите его на фитнесс или танцы, давайте поручения по дому. Словом, не оставляйте ему время для жевания от скуки. Ну и в – третьих, если уж ваш ребенком не может не перекусывать, то кормите его полезными продуктами. Пусть в доме будут фрукты, йогурты, творог, а не чипсы и соленые орешки.

Предупредить легче, чем лечить

Фраза, конечно, достаточно избитая, но с ней невозможно не согласиться. Профилактика ожирения содержит всего два пункта, соблюдая которые ваш ребенок никогда не станет объектом насмешек и криков: «жирный», «толстый».

Итак, что же это за пункты? Все очень просто.

Единственное, что могу добавить, это то, что эффективность профилактических мер возрастет в разы, если принимать участие в них будет не только ребенок, но и все члены семьи. Дружно вести здоровый образ жизни – что может быть лучше и полезнее!

Ну вот, дорогие читатели моего блога, наша сегодняшняя беседа заканчивается. И у меня к вам будет просьба: напишите, понравилась ли вам статья, оказалась ли она для вас полезной. Мне очень важно знать ваше мнение, я жду отзывов и комментариев.

Желаю вам и вашим деткам всегда оставаться здоровыми! До свидания!

Дубликаты не найдены

Вот сколько хожу с детьми по площадкам, ни разу не попадался толстый ребенок и худые родители. Ни разу. Полный ребенок=полные родители, все идет из семьи.

ТС, «пока не съешь — из-за стола не вылезешь»было и раньше. И ничего, не толстые. Так что, не надо утрировать.

Какие люди на Пикабу! Привет, Вероника 😊

Вы что-то не то посчитали. Для ИМТ=24 и роста 162 вес должен быть около 63 кг (это как раз перед избыточным).

Квадрат, ага. А чуть скинуть почти всегда можно ))

> Утром детям школьного возраста нужен сытный и калорийный завтрак – омлет, каша с котлетой, чай или кофе с булочкой.

Читайте также:  Почему У Женщины Чёрный Кал У Ребенка 14 Лет

Кофе с булочкой-то как сюда попали?

> Если поход в столовую по каким–то причинам невозможен, дайте ребенку с собой пару бутербродов и яблоко.

Бутерброды — тоже правильное питание, направленное против ожирения?

> Вернувшись домой, он обязательно должен съесть горячее первое блюдо – суп или борщ.

Ну вот кто это придумывает вообще?

Вы хоть копипастьте с умом.

Эмоциональная зависимость

Эмоциональная зависимостьэто такое состояние, когда человек испытывает слишком сильную потребность в отношениях с другим человеком. Это состояние, когда партнер становится сверхценным. Его интересы, его мнение и он сам являются приоритетом для зависимого. Если мы говорим о женско-мужских отношениях, то эмоциональную зависимость принято называть любовной зависимостью. Однако, эта дисфункция в поведении гораздо шире отношений между мужчиной и женщиной. Это может быть чрезмерная зависимость от родителей, от друзей и т.д.

Зависимый обычно испытывает сильный страх, если возникает угроза отдаления объекта зависимости. И если однажды зависимый испытал страх потерять партнера, то теперь будет держаться за него мертвой хваткой.

Отношения с объектом зависимости становятся наполненными постоянной тревогой, напряжением и неуверенностью в себе со стороны зависимого. А следом появляется злость и раздражение. О таких отношениях обычно говорят: «И вместе сложно, и порознь невыносимо».

Эта ситуация напоминает детство, когда ребенок старается быть хорошим, чтобы получить одобрение и любовь родителей. И если не получает, то считает себя недостаточно хорошим, а проще говоря, плохим. В детстве ему в голову не приходит мысль, что это с родителем что-то не так и поэтому родитель отвергает.

Чаще всего, именно в детской неудовлетворенности отношениями с родителями кроется причина зависимого поведения человека. А если подробнее, то происходит примерно следующее. Жил-был ребенок, который нуждался в родительском тепле, любви и заботе.

Для любого ребенка наличие любви и заботы родителей является гарантией выживания. Но в нашем случае родители оказались недостаточно внимательны к малышу:

• возможно, слишком жесткими;

• возможно, они его подавляли психологически или игнорировали;

• возможно, у ребенка были родители, которые были непредсказуемы, и он рос в тревоге, оттого, что не знал, чего от них ожидать;

• а может быть, на нем срывали свое недовольство;

• или его воспитывали в условиях, когда он все время должен был соответствовать ожиданиям родителей.

• он мог слышать много критики в свой адрес и недовольства родителей собой.

Вариантов может быть масса, но в результате — такой ребенок не чувствовал себя любимым своими родителями. Он все время должен был что-то делать, как-то стараться, чтобы заслужить любовь, поддержку и признание. Чтобы чувствовать себя любимым, он должен быть кем-то, но не самим собой. Он всегда оставался эмоционально голодным. О таких говорят: «недолюбленный».

Основная идея, с которой вырастет такой ребенок, состоит в том, что он — недостаточно хороший. Он не заслуживает хорошего в жизни.

Порой, ощущение собственной плохости может проецироваться на окружающий мир и на некоторых людей. И тогда у человека есть острое чувство несправедливости мира. Он может чувствовать себя жертвой обстоятельств, испытывать бессилие. Но и в том, и в другом случае зависимый не может опираться на себя, он все время сомневается в правильности своих суждений. Отчаянно нуждается в признании других людей. И очень боится, что скажут о нем люди.

Но если в детстве такая потребность в родителях была оправдана — ребенок не может выжить без родителей, то во взрослом возрасте человек уже способен сам о себе позаботиться, но эмоционально зависимый — словно не знает об этом. Не замечает своих возможностей или не присваивает себе.

ЗАБОТА ИЛИ ПАЛКИ В КОЛЁСАХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА?

Как часто вы сталкиваетесь с тревогой о своих детях-подростках, постоянно названиваете им и задаете тысячу вопросов, а в ответ получая лишь «Все нормально»? Как часто ваши дети говорят вам «Хватит меня контролировать, я и сам/а всё знаю»?

Недавно я прочитал комментарий одной женщины, которая делится своими переживаниями о том, что она гиперответственная мама своего сына-студента, у которого проблемы со здоровьем. По ее словам, парень самостоятельный, переехал в город-миллионник, где учится в ВУЗе и работает, однако он скрытный и не особо делится новостями своей жизни с родителями. Эта история нашла у меня отклик и вызвала желание написать статью, поскольку она затрагивает актуальную тему – общение отцов и детей.

В первую очередь хотелось бы выразить понимание родителям, так как заботиться о детях не просто. Каждый хочет окружить ребенка ЛЮБОГО возраста своим вниманием, любовью и сделать все возможное, чтоб он чувствовал себя максимально комфортно и счастливо. Тем не менее, между заботой и гиперопекой есть очень тонкая грань, которую легко пересечь. Особенно в роль родителя с повышенным уровнем заботы входят мамы и отцы, чьи дети нуждаются в особом внимании в силу определенных ограниченных возможностей. Такой повышенной заботой можно оказать своему ребенку медвежью услугу в его будущем.

Напомню о том, что мой диагноз – ДЦП. И, несмотря на то, что у меня рабочая группа инвалидности, моя мама чрезмерно опекала меня вплоть до 20+ лет (сейчас мне 26). С одной стороны, я ее понимаю и благодарен за ее заботу. Но с другой стороны, такое отношение меня раздражало и вызывало внутренний протест, потому что я хотел быть самостоятельным. Я пытался отстоять свои границы, мы часто ссорились, но материнский инстинкт не сломать, поэтому я решил жить отдельно. Помню, как мои родители долго и настойчиво отговаривали меня из-за их неуверенности в том, что я справлюсь жить самостоятельно, но меня было не остановить.

Начав жить отдельно, я вздохнул с облегчением. Естественно, жизнь не была сахаром, так как я полностью был сам по себе – больше не было рядом мамочки, которая приготовит вкусную еду, сделает уборку и оплатит счета, но я быстро освоился и пожалел, что не сделал этого раньше. Первое время моя мама еще долго мне писала по несколько раз в день с вопросами «Ты поел?» или «Ты уже дома?», но сейчас у нас очень теплые отношения – мы общаемся как друзья, а по выходным я стараюсь навещать родителей. Однако для такого результата моей маме пришлось научиться мне доверять в том, что я могу сам отвечать за свою жизнь во всех сферах.

Исходя из вышесказанного, хотелось бы дать родителям несколько советов по общению с детьми, опираясь лично на мой опыт общения с мамой.

1. Вырабатывайте самостоятельность в своих детях с раннего возраста. Не нужно ограждать детей от обязанностей, посильных их возрасту, иначе им будет очень трудно, будучи взрослыми. Так, ребенок даже начальных классов может помочь с уборкой своей комнаты, почистить овощи для ужина или помыть посуду. Главное не забывайте хвалить маленьких помощников, потому что именно родители – главный авторитет для детей, ваше одобрение/критика играют важную роль в становлении каждого ребенка как личности.

2. Из предыдущего пункта вытекает следующий – учитесь доверять своим детям. Многие мамы скажут «Как я могу доверять ребенку чистку картошки? Он сделает все не правильно!». А вспомните себя, у вас с первого раза все получалось идеально? Да, вначале будут ошибки, но воспринимайте их спокойно и объясните, как нужно делать. Будет ошибкой, если вы скажете ему «Ты ничего не умеешь! Дай я САМА все сделаю». Потом не жалуйтесь, что ребенок не предлагает вам помощь, вы же и САМИ все можете.

3. Дайте право на свое мнение и самовыражение. Недавно я был в ТЦ и наблюдал такую картину – мама с дочкой-подростком выбирали джинсы. Точнее не выбирали, а мама просто навязывала свое мнение девочке, которое явно отличалось от ее вкусов. И ведь это типичная ситуация, в которой был практически каждый. Хватит навязывать детям свое мнение, а вместо этого прислушайтесь к их СОБСТВЕННОМУ голосу. Давлением вы только оттолкнете ребенка, а в некоторых случаях даже отобьёте желание с вами общаться в будущем. Учите детей правильно выражать мнение, отстаивать личные границы, за что в будущем они вам будут благодарны, поскольку такой навык как раз и нужен в жизни.

4. Отдельное слово для родителей, чьи дети в силу здоровья нуждаются в дополнительном внимании. Не драматизируйте болезнь своего ребенка. Я знаю многих людей с ограниченными возможностями, которые устали от гиперопеки их родителей, говоря «Я не настолько беспомощный, как они об этом думают». Люди с ОВ меньше всего хотят повышенного к себе внимания и только скажут спасибо, если вы им дадите возможность проявить себя. Яркий пример – парень со слабым здоровьем, мама которого писала в комментарии. Да, у него слабое здоровье, но это не помешало ему жить самостоятельно и вести себя по-мужски.

Мысль, которую я хотел донести сегодня до своих читателей-родителей, состоит в том, что ваш ребенок – это цельная, независимая от вас личность, со своим уникальным характером и системой мировоззрения, потому что он родился в другое время и при других условиях. Именно поэтому вы должны с ранних лет вырабатывать в детях самостоятельность, тем самым подготавливая морально себя к тому, что они смогут уйти от вас, когда повзрослеют. И это НОРМАЛЬНО! Однако, в суровой взрослой жизни есть много трудностей, с которыми он должен уметь справляться, именно поэтому и нужно вкладывать в ребенка знания, вырабатывать навыки путем доверия и поддержки.

Желаю вам терпения и удачи!

Научить учиться

Один из самых частых родительских запросов —»Ребёнок не хочет учиться, что делать?». Но для того, чтобы хотеть учиться, учиться надо как минимум уметь. А это навык!

Не стоит ожидать, что ребенок сможет сделать это самостоятельно: пока маленький человек учится в 1-2 классе (в 3 уже более или менее начинает включаться ответственность за себя), он ещё не очень собран, организован. То есть его надо элементарно научить учиться, показать, как это делается.

Итак, ответственность за умение ребёнка учиться в значительной степени лежит на взрослых!

Сейчас много экспертных оценок, которые сводятся к тезису — интерес ребенка превыше всего. Согласен, что инициативу ребенка давить преступно. Но, к сожалению, возбуждение от новизны падает даже у взрослого, а умение вернуть себя к сосредоточенности, будь то решение задачи или просто усвоение новой информации, думаю, останется актуальным.

Помимо этого в старшей школе смещается мотивационный приоритет — ребёнок «слетает» с важности обучения на важность установления социальных связей (друзья превыше всего!)

Как же удерживать внимание ребёнка во время выполнения уроков?

— Придавайте новые смыслы скучным заданиям.

Например, ребёнку нужно научиться писать буквы красиво. Варианты: «Ок, а как мы будем писать послание Деду Морозу? Он же ничего не разберёт в твоих каракулях, будет обидно, если ты не получишь то, что просишь на Новый год».

— Стимулируйте внутреннюю мотивацию.

Можно спросить у ребёнка и побудить его самого поразмыслить о том, что ему даст тот или иной навык — умение читать, писать, считать, запоминать. Это может стать основой его собственной внутренней мотивацией — сильнейшего и ярчайшего стимула. Увы, он горит ярко, но не очень долго.

Читайте также:  Как Влияет Состав Мочи Если Поесть Свеклу

— Меняйте роли – вместо ученика «учитель».

Все лекторы знают: если хочешь лучше знать предмет — прочитай по нему лекцию. Превращаем ребёнка в учителя, сажаем перед ним всех его зайчиков, машинки, мишек, кукол и играем в школу. Вы, кстати, тоже можете подыграть в роли самого непослушного и самого «бездарного» ученика – «Ой, как же трудно писать эти цифры! Никак у меня не получается!».

Или специально делайте массу ошибок. Обычно дети очень радуются, видя себя со стороны.

Плюс это снижает страх перед возможностью ошибки. Это очень важный момент, потому что дети в школе постоянно находятся в зоне тревоги и некомпетентности – ежедневно они сталкиваются с новым материалом, новыми задачками и новыми требованиями к их

— Научите его самостоятельно делать уроки.

Через какое-то время, когда вы видите, что ребёнок освоил навык «делания уроков», постепенно начинаем оставлять его одного. Но нужно сделать так, чтобы ребёнок понимал, что невыполнение домашнего задания и плохая учёба в целом имеют для него негативные эмоциональные последствия. То есть нужно создавать вокруг него поле ожиданий, в котором присутствуют обязательно две темы.

Первая — надо дать ему понять, что вы цените его старания.

Вы можете говорить: «Мы рады, когда у тебя все хорошо получается». Так ребенок усвоит, что вы уважаете его труд, его усилия над собой, его способность проявлять волю, его растущую и крепнущую самостоятельность. Это научит ребёнка достигать целей.

Вторая — проговорите, что если что-то не получается, то это не катастрофа! Это позволит ребенку избежать излишней тревоги по поводу наказаний и разочарования в нем и снимет с процесса учебы негативный эмоциональный оттенок.

Можно за семейным ужином или на прогулке обсудить с ребенком то, что теперь он стал более взрослым, тем более что он и сам к этому стремится, ожидая похода в первый класс. А у взрослых людей всегда есть такие дела, которые не хочется делать, но надо!

— Работайте с материалом.

Последнее общее правило. Проверяя домашнее задание ребенка, помните, что лучший способ освоить, запомнить или хорошо знать изучаемый материал — это не 100 раз его прочитать, а один раз его рассказать и понять или сделать на базе этого материала какие-то задания.

Так тоже бывает. Ответ на пост «Подарок»

Я не знаю постановка это или нет, но расскажу занимательную (с моей точки зрения, разумеется) историю с одной моей подругой.
В один из пасмурных и поздних ноябрьских вечеров мне она позвонила и сквозь невнятные всхлипывания напросилась в гости с вином. Так как никаких аналогичных эскападов за ней я раньше не наблюдала, то разумеется я встревожилась и ждала ее. Далее, ее история от моего лица, но я была свидетелем многих событий в реальном времени.
Молодые люди познакомились в институте на вечернем отделении технического университета в 2003 году, т.е. они уже были при работе, вполне самостоятельные и было им 20 (девочка) и 23 (мальчик) года. Любовь-морковь, через полтора года встреч поженились и еще через 2 родился сын.

Институт к тому времени был окончен, девочка ушла в декрет по уходу, а мальчик стал ездить в длительные командировки (после рождения сына, это важно) на Севера нашей необъятной родины на вахту, а в промежутках «отдыха» активно подрабатывал частным извозом на своём авто. И всё бы ничего, но через два года от появления первенца, любящий муж решил выяснить, уж не знаю почему, является ли сын ему родным и отправил анализы на ДНК тест, о чем и сообщил своей супруге. Ездили на сдачу анализа вместе.

Я не буду вдаваться в ее пересказы о «недоверии и предательстве», я считаю, что каждый родитель имеет право знать кто отец/мать ребёнка вне зависимости от заявления о целомудренности и верности кого бы то ни было. Но, я также согласна с ней в части «какого хрена, если я никогда не давала повода».

Результаты теста ждали месяц. За это время моя подруга подуспокоилась, подзабыла и, однажды решила наведаться в гараж в котором ставил машину ее муж и в который не ходила очень давно, там хранились разные ненужные до поры до времени вещи (я не помню уж зачем она пошла) и, что-то ища, она обнаружила и презервативы (у неё спираль) и записки чужим почерком типа «купи мне новое белье, ты же, тигр, его порвал», «колготки не покупай, чулки нам пригодятся» и т.п. и чужие женские трусы.
Было бы, конечно, эпично, дождаться результата анализа ДНК, забрать его и вместе «со всем найденным добром» преподнести это в качестве «подарка», но подруга пришла ко мне с винишком, в слезах и этими записками до того, как результат был готов.
Да, тест ДНК показал, что ребенок его, но это было уже через неделю после того, как она его выгнала.

Бесправное горе

Любое горе должно получить признание. Нашему мозгу важно, чтобы окружающие люди подтверждали тяжесть ситуаций, в которых мы оказываемся. Всё потому, что любая личная потеря имеет культурный подтекст. Другими словами, мы страдаем от потери близких не только потому, что любили их, но и потому, что так принято в нашем обществе. И если окружающие считают, что нет причин страдать, а мы из-за этого переживаем, мозг может создавать тревогу.

В психологии есть понятие «бесправного горя». Так называется печаль, которая обычно вызвана трагической потерей, не получившей широкого признания. Например, если человек с детства остался только с одним из родителей. Психологически он скорее всего будет чувствовать себя плохо, потому что окружён полноценными семьями. При этом «общество» не признаёт его сиротой, потому что у него есть один родитель, и он начинает думать, что его чувство брошенности несправедливо. Такие люди могут чувствовать себя одинокими, лишёнными любви, которую им могли обеспечить родители, но при этом не считают себя вправе на полноценные переживания, связанные с этой потерей.

Понимаю, звучит странно. Но с точно зрения психологии человека и социума логично. В обществе принято называть семьёй наличие хотя бы одного родителя, поэтому твоя потеря не кажется большинству значительной, хотя они и не представляют каково жить только с мамой или с папой.

Бывают и более тяжёлые случаи «бесправного горя». Месяц назад я консультировал девушку (назовём её Юля), которая первые четыре года жизни провела со своими дядей и тётей, потому что её молодые родители посвящали всё время учёбе. Дядя и тётя были добрыми и очень любили Юлю, но когда она вернулась в семью, то перестала чувствовать любовь. Родители постоянно критиковали её поведение и внешний вид, а когда у них появилась вторая дочь, то всю любовь отдали именно ей.

Свою роль в этом сыграли несколько факторов. Например, материнская любовь должна подкрепляться близостью ребёнка в первые годы жизни, в противном случае эта связь может не сформироваться. Но речь даже не об этом. Юля выросла без любви и заботы со стороны своих родных родителей. Она чувствовала себя брошенной и одинокой, но даже на консультации я понимал, что она чувствует себя не вправе на полноценные переживания. Почему? Потому что у неё всё же были родители, пускай и те, которые не любили её.

«Бесправное горе» – это яркий пример давления «общественного над личным». Юля считала себя не в праве разорвать связь со своими родителями, хотя и понимала, что они никогда по-настоящему не любили её. Это трагедия. Даже когда я пишу эти строки я чувствую себя неуютно, предполагая, что Юля может отказаться от родителей, ведь у кого-то их нет совсем. Но я не прав. Я знаю, что чувствовала Юля, знаю её душевную боль все эти годы, и она заслужила быть честной со своими чувствами. Она заслужила право на любовь и ненависть. Эти чувства никто не вправе у неё отбирать.

После этой истории я начал остро ощущать, как часто мы преуменьшаем чувства других просто потому, что в обществе подобные ситуации не принято разделять. Логично, что общество, которое одобряет стремление к насилию, будет поощрять насилие. Это очевидно всем. Но вот что обществу неочевидно. Наличие человека рядом не всегда может само по себе компенсировать любовь этого человека. Кем бы этот человек ни был – другом или родителем.

Вы имеете право на любые чувства. Имеете право любить и ненавидеть кого угодно и как угодно. Не позволяйте другим определять правильность ваших чувств. Они ваши, вам с ними жить, вам их переживать – не дайте забрать у себя это право.

Итак, что же это за пункты? Все очень просто.

Дорогие мамочки, подскажите если кто сталкивался, у ребенка частый стул, но не понос, уже неск.дней, с периодическими улучшениями, пару дней назад наступило улучшение, думала обошлось, но вот со вчерашнего опять зачастил, какает после каждого приема пищи, а бывает и в промежутках, вчера было по чуть-чуть, сегодня уже опорожняет полностью, в кале нет ни слизи, не специфич запаха, настроение как всегда, рвоты, температуры и других признаков инфекции вроде не наблюдается, за исключением того, что часто какает, так-то его норма опорожнения кишечника в принципе 1-2 раза в день, но тут явно отклонение от нормы, есть вариант что от зубов тоже,(все в рот тянет, эмоциональный), что можно ему дать? чт оисключить из питания? да, незадолго до начала расстройства, я кормила его борщем,(он его не впервые ест), потом в кале стали появляться кусочки непереваренного бурака, капусты, даже зелени. такого еще не было, может быть и это спровоцировало данную ситуацию?! что из препаратов можно дать, чтобы нормализовать частоту опорожнения? Звоню педиатру, у нее недоступно,

Дорогие мамочки, подскажите если кто сталкивался, у ребенка частый стул, но не понос, уже неск.дней, с периодическими улучшениями, пару дней назад наступило улучшение, думала обошлось, но вот со вчерашнего опять зачастил, какает после каждого приема пищи, а бывает и в промежутках, вчера было по чуть-чуть, сегодня уже опорожняет полностью, в кале нет ни слизи, не специфич запаха, настроение как всегда, рвоты, температуры и других признаков инфекции вроде не наблюдается, за исключением того, что часто какает, так-то его норма опорожнения кишечника в принципе 1-2 раза в день, но тут явно отклонение от нормы, есть вариант что от зубов тоже,(все в рот тянет, эмоциональный), что можно ему дать? чт оисключить из питания? да, незадолго до начала расстройства, я кормила его борщем,(он его не впервые ест), потом в кале стали появляться кусочки непереваренного бурака, капусты, даже зелени. такого еще не было, может быть и это спровоцировало данную ситуацию?! что из препаратов можно дать, чтобы нормализовать частоту опорожнения? Звоню педиатру, у нее недоступно,

http://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/355614/http://www.woman.ru/kids/medley5/thread/3926423/http://fb.ru/article/308025/pochemu-u-rebenka-bolshoy-jivothttp://pikabu.ru/story/pochemu_nashi_deti_stradayut_ozhireniem_prover_svoego_rebenka_7001914http://www.baby.ru/answers/children_up_to_year/category-4718050/question-419819394/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Помогаем при ведении беременности советом — есть вопросы? Задавайте