Пуповина Хранится Дома ,Народные Приметы И Что Сделать Мне Сейчас С Ней?

Содержание

Приметы о пуповине новорожденного

Появление на свет младенца – самое великое чудо на земле. О благополучии малыша начинали заботиться, только узнав о скором его появлении. Еще в древности появилась масса поверий, примет, которые связывали еще не родившегося ребенка с его будущим. Особое место среди них занимает пуповина новорожденного. Ведь это маленькая трубочка, которая связывает женщину с ее чадом все девять месяцев. Через эту ниточку ребеночек питался, дышал, слушал маму и папу. А потому нужно знать куда ее девать после рождения малыша, чтобы не навредить ребенку на астральном уровне.

Приметы о пуповине новорожденного

Символика пуповины

Малыш, который только что родился, абсолютно чист и ничем еще не нагрешил. Поэтому в далеком прошлом существовали поверья, будто бы в момент рождения всевозможные потусторонние силы начинали борьбу за душу младенца. Родители должны были принять меры, чтобы защитить малыша от всякой нечисти. Я для этого точно нужно знать что делать с отпавшей пуповиной новорожденного.

Во все времена с пуповиной связывали большое количество примет и обычаев. Некоторые из них появились из-за веры в потустороннее.

У многих народов пупочек считается живым существом. Если ребенок родился обвитый пуповиной то она враг, а если нет — то друг. Иногда ее называли братом, иной раз сестрой маленького человечка, только что пришедшего в наш мир. Бывает и такое, что пуповину считают вещью, в которой находится частичка детской души или же дух, являющийся хранителем новорожденного. Поэтому прищепку с пупком не выбрасывали, а держали в укромном месте где-то в доме.

На Каролинских островах пуповинный остаток помещают в сосуд с золой. Затем волшебный сосуд ставят на дерево среди веток так, чтобы он мог следить за будущим новорожденного.

Приметы о будущем

Часть примет, связанных с пуповиной, появились в результате наблюдения за будущей мамочкой, за только что родившимся младенцем. У разных народов существовали различные поверья, которые передавались из поколения в поколения. Что-то из этого дошло и до наших дней.

  • В большинстве стран Европы люди верят, что будущее младенца связано с тем, что сделали с пупком. Чего только нельзя было напророчить маленькому человечку по кусочку пупочка. В Германии пуповинный остаток закутывают в кусок старой холщовой ткани. Затем, если пуповина принадлежит новорожденной девочке, то сверток протыкают, чтобы в будущем из маленькой девочки получилась умелая швея. Если же хозяин пупка – мальчик, то холщовый узелок разрезают на части. Тогда в будущем парень станет хорошим работником.
  • Во Франции, чтобы новорожденный в перспективе не утонул или не сгорел, запрещается бросать отвалившийся кусочек пуповинного остатка в огонь или в воду.
  • В Мексике пупок мальчика воины закапывали на поле битвы. Они верили, что в будущем мальчик станет великим воином. А девочка должна стать хорошей хозяйкой и хранительницей домашнего очага, поэтому пупочек девочки закапывали вблизи с домом.
  • А вот коренное население Западной Австралии, если хотят чтобы младенец в будущем стал хорошим пловцом, опускают его пуповину в воду.
  • Некоторые индейские племена пуп мальчика подвешивали на одно из деревьев. Они верили, что когда этот младенец вырастет, он будет ловко охотиться. Чтобы девочка стала хорошей кухаркой, ее пуповину прятали под емкостью с зерном. В далеком прошлом существовали поверья, будто бы пуповинный остаток связан с младенцем на всю жизнь, и здоровье, и жизнь напрямую связана с целостностью и сохранностью отпавшего пупочка.
  • В Берлине повитуха высушивает пуповину и передает ее родителю. Отец должен хранить ее как зеница око, тогда хозяин этого пупочка проживет в здравии до самой старости.
  • Индейцы из племени инков пупок хранили с особой тщательностью. Если маленький человечек вдруг заболел, ему давали пососать его.
  • В Сербии пуповину, завернутую в кусок материала, хранили в сундуке. При этом ее нужно было высушить именно на фруктовом дереве. В семьях Словении мать хранила вместе пупочки всех своих детей, веря, что так ее чада всегда будут дружны. Если же все-таки разгоралась ссора, то пуповины связывались несколькими узелками.

Приметы из древней Руси

Пуповина могла являться талисманом

На Руси тоже существовали приметы и поверья, связанные с пупком новорожденного. Некоторые из них дошли и до наших дней.

  • В древности женщины рожали дома. А роды у них принимали бабки-повитухи. Как только ребеночек появлялся на свет, повивальная бабка перерезала пуповину, завязывала ее узелком. Пупок завязывали красной нитью из шерсти.
  • Пуповину мальчика нужно было отрезать или на плашке из дуба, или на топорище, или на книге. Это предвещало новорожденному стать крепким, уметь владеть различными инструментами, быть грамотным.
  • Пупок девочке нужно было отрезать на ольховой плашке. Тогда в будущем новорожденная станет хорошей хозяйкой и не будет чураться никакого труда.
  • Если женщина рожала первого малыша, то по его пуповине гадали. Количество утолщений на ней говорило о том, сколько еще у женщины будет деток.
  • Узелок из пуповины хранился в высушенном виде несколько лет. После этого в седьмой день рождения ребенку отдавали этот узел, чтобы он его развязал. Так «развязывали» умственные и физические способности. Ребенок должен был стать счастливым в будущем, если у него получится развязать узелок, в противном случае хорошего не ждали.
  • Многие мамочки считали, что пупок обладает целебными качествами. Когда ребенка купали, то ее опускали в воду. На часто болеющего ребенка воду лили через пуповину, таким образом пытаясь «смыть» болячки со своего чада.
  • В древней Руси пуповина служила талисманом парням, уходящим служить в армию, и девушкам, которые собирались выходить замуж.

Предостерегающая примета

Уже много веков из уст в уста передается народное поверье: во время беременности нельзя заниматься никаким видом рукоделия, связанного с нитками. Это приводит к тому, что может произойти обвитие пуповины вокруг шеи ребеночка или же на пуповине появятся узлы.

Это одна из немногих примет, которая имеет под собой обоснование. Корни этого поверья тянутся из далекого прошлого, когда родильных домов не было и роды принимали повивальные бабки, а не акушерки. У многих женщин рождались детки с обвитием пуповины. Из-за неопытности бабок-повитух ребеночек умирал. Чтобы оправдать свои ошибки, повивальные бабки говорили, что женщина во время беременности много занималась рукоделием: плела кружева, вязала, шила, вышивала. Вот так и накликала на ребеночка такую беду.

Заключение

Сейчас многие не верят ни в какие приметы, связанные с пупком новорожденного. И отпавший пупок – это не более чем кусочек омертвевшей ткани. Некоторые даже не задумываются на тему, что с ней делать, а некоторые оставляют ее на память.

Всегда ли Вы беспрекословно доверяете назначению врачей/гинекологов?
Да, конечно, они же учились долго и много практиковались.
45.24%
Не всегда, проверяю отзывы на лекарства и советы в интернете и только потом начинаю лечение.
23.81%
Доверяю, но в спорных/сложных ситуациях консультируюсь с врачом, который имеют более высокую квалификацию и только потом приступаю.
30.95%
Проголосовало: 126

Зачем на Руси хранили пуповину новорожденного

Рождение детей на Руси считалось сакральным событием и потому сопровождалось разнообразными обрядами и суевериями. Одним из основных родильных ритуалов для наших предков было перерезание пуповины.

Особое значение

Пуповина в понимании наших предков не просто физически связывала новорожденного с матерью. Люди считали, что только что родившийся младенец все ещё принадлежит потустороннему миру, откуда явился на этот свет. И чтобы окончательно «перетащить» его в этот мир, необходимо было провести ряд манипуляций, которые начинались с обрезания пуповины, магической нити, связывавшей человека с матерью, домом, родной землей.

В пособии «Русский север. Этническая история и народная культура. XII-XX Века», выпущенном Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, говорится: «Одной из главных обязанностей повитухи было совершение необходимых действий с последом и пуповиной. Эти действия – яркий пример типичного для родовспоможения сочетания эмпирических знаний и иррациональных представлений, в данном же случае убеждения в существовании. между последом и пуповиной и новорожденным и роженицей не только реальной, но и магической связи».

Правила обрезания пуповины

Отрезать пуповину следовало строго на определенном расстоянии от живота. Например, в некоторых регионах России это расстояние определяли в три пальца. Особенно важно это было для девочек: считалось, что если обрезать пуповину ближе к животу, то девушка вырастет чересчур ветреной.

Для обрезания использовали специально освященный на Пасху нож, острый топор или камень (если рождался мальчик). Если девочка, брали для этой же цели серп или ножницы. Сам процесс обрезания пуповины необходимо было осуществлять на каком-нибудь твердом предмете, обычно орудии труда.

Вот как пишет об этом этнограф Зеленин в работе «Восточнославянская этнография»: «У новорожденной девочки пуповину почти всегда перерезают на прялке или веретене, чтобы она стала искусной пряхой; у мальчика перерезают пуповину на топоре; русские делают это на колодке для плетения лаптей, а иногда на книге, дабы новорожденный вырос мастером своего дела или грамотным человеком».

Хорошему плотнику в старину говорили: «Видно, тебе пуповину на топоре резали». В процессе обрезания родители или повитуха приговаривали: «Чтобы такое-то дело делал хорошо, здоровье было крепким, жизнь долгой, а душа – чистой».

Обряд перевязывания

Ещё до отрезания пуповину положено было чем-то перевязать – льняными нитками, пряжей либо материнскими волосами, выстриженными из правой косы или с правого виска.

Зеленин описывает это так: «Если роды наступают внезапно или если роженица оказывается в этот момент одна, она сама перекусывает пуповину зубами и перевязывает ее волосами из своей же косы. Повитухи также часто перевязывают пуповину волосами матери, кое-где добавляя к ним заранее приготовленные волосы с головы отца или волокна льна (Вельский уезд Вологодской губ.). Иногда пуповину перевязывают только льном, скрученным в нитку, или волокнами женских растений конопли, или же суровой ниткой».

Таким образом ребенка якобы «привязывали» к матери, ведь «материнский» культ был очень силен. Именно мать через пуповину передавала своему дитяти силу, жизненную энергию.

«Выгрызание» грыжи

Правда, в некоторых районах Русского Севера и северного Приуралья практика перевязывания отсутствовала, так как, по поверью, это препятствовало развитию у ребенка грыжи, которая могла образоваться еще в утробе. Вместо этого пуповину обрабатывали ногтем, что, по-видимому, вело к сдавливанию сосудов и предотвращало кровотечение.

«Иногда повитуха перегрызает её зубами, чтобы предотвратить появление у младенца грыжи, — сообщает Зеленин. — Место отреза смазывается свежим коровьим или растительным маслом».

«Обрезание пуповины включало всегда и элемент магии, — констатируют авторы пособия “Русский Север”. — Одним из достоинств деревенских повитух и одновременно одной из причин предпочтения их услуг профессиональным акушерским было умение заговаривать – “загрызать” грыжу новорожденному сразу же при обработке пуповины».

Иногда повивальная бабка клала на перевязанный пупок тряпочку и давала роженице его погрызть. В этом случае она спрашивала: «Что грызешь?» Следовало ответить: «Грыжу».

Что делали потом

На следующем этапе пуповину «зачерчивали» от сглаза. Для этого брызгали на нее крест-накрест материнским молоком. Затем прикладывали её к щекам новорожденного, чтобы вырос красавцем (или красавицей). Далее пуповину высушивали и клали к младенцу в колыбель либо вешали в мешочке ему на шею.

Нередко пуповину использовали в различных магических обрядах. Так, если женщина не хотела больше иметь детей, она брала пуповину и послед от своего первенца и закапывала безлунной ночью под засохшим деревом или кустом, произнося определенный заговор.

«Иногда кусочек пуповины высушивают и хранят его тщательно завернутым, — рассказывает Зеленин, — если дать взрослой дочери развязать ее, она станет искусной швеей (Полтава), а бездетная женщина, съев пуповину, исцелится от бесплодия».

Когда ребенок начинал ходить, пуповину прятали в укромное место где-нибудь в доме или во дворе. Если детишек в семье было несколько, обычно все их пуповины хранили в одном месте. В 6-7-летнем возрасте ребенку давали спрятанную пуповину и предлагали самому ее развязать. Для этого требовались ловкость рук и сообразительность. Люди считали, что так «развязывались» ум и память ребёнка. Если развязать пуповину не удавалось, его считали глуповатым.

Порой пуповину использовали в качестве талисмана или амулета. Ее брали с собой, если отправлялись в суд, путешествие, военный поход и в прочих важных случаях. Когда же человек умирал, полагалось класть ее в гроб.

Что делают с пупком в роддоме и что с ним делать дома?

Что делают с пупком в роддоме и что с ним делать дома?

Через 2—3 минуты после рождения пуповину ребенка обрабатывают и перевязывают. Сначала на нее накладывают два стерильных пластиковых или металлических зажима – на расстоянии 10 см и 2 см от пупочного кольца (места, где студенистое покрытие пуповины соединяется с кожей). Между зажимами пуповину заливают йодом и пересекают стерильными ножницами. На этом месте остается пупочная культя, которая высыхает и отпадает самостоятельно, естественным образом, через несколько дней. Обработку культи и пупочной ранки в роддоме может осуществлять только врач-педиатр. Из-за ранней, на 2-4-е сутки после родов, выписки из роддома врачи иногда не ждут естественного отпадения пуповины (на это требуется неделя, а если пуповина была очень толстой – и больше), а удаляют остаток хирургически, отсекая или особым образом откручивая – это происходит, когда ребенку исполняется двое полных суток. Такая процедура ускоряет заживление ранки. Но иногда малыша выписывают и до отпадения пуповины, со скобкой на культе. Минздрав считает такую процедуру оправданной.

Обычно в первые дни после выписки мамы боятся купать ребенка «из-за пупка». И зря – водные процедуры не противопоказаны с первого дня пребывания малыша дома. Можно проводить их даже в большой общей ванне, предварительно вымытой с содой или детским мылом. Но в первые дни удобнее, конечно, купать младенца в отдельной маленькой ванночке. Пока ранка не заживет, воду следует обеззараживать слабым раствором марганцовки (а вот кипятить не нужно). Цвет воды должен быть бледно-розовым, а сами гранулы перманганата калия нужно развести в отдельной ёмкости, процедить и вылить в ванну. Будьте осторожны: не до конца растворившиеся кристаллики при соприкосновении с нежной кожей младенца могут вызвать химический ожог.

Как обрабатывать дома?

Важно, чтобы область рубца была чистой и сухой, не соприкасалась с одеждой или краем подгузника. Хорошо, если у подгузников есть специальный вырез на животике, предохраняющий нежный пупочек от раздражения. Если вы пеленаете малыша, следите, чтобы край влажного марлевого подгузника или пеленки не касался ранки.

Читайте также:  55 Лет Матка Удалена Начался Климакс Какие Лучше Препараты Принимать

За пупочной ранкой нужно тщательно и регулярно ухаживать. Около 2 недель, до полного заживления пупка, его обрабатывают ежедневно 1-2 раза в сутки (более частая обработка травмирует ранку).

Самое удобное время для обработки — после купания. Окуните ватный тампон в перекись водорода и аккуратно смочите рубец. Шипение говорит о том, что в нем еще есть кровянистые выделения. Другим стерильным тампоном просушите пупок, убирая корочки, а напоследок смажьте антисептиком. Самый распространенный — бриллиантовая зелень. Она не только обеззараживает, но и подсушивает ранку. Но у «зеленки» есть недостаток: на интенсивно окрашенном пупке сложнее заметить возможные осложнения – покраснения вокруг, выделения и т. п. Поэтому некоторые врачи советуют использовать для обработки пупка бесцветные антисептики: спиртовой (но не масляный!) раствор хлорофиллипта, левомицетиновый спирт. А вот спиртовой раствор прополиса или календулы может вызвать у малыша аллергию.

Через две недели после рождения крохи пупок должен быть абсолютно сухим, из него не должно быть никакого отделяемого! При кровоточивости пупочной ранки свыше недели и ее покраснении врач может посоветовать смазывать ее 0,5-1 – процентным раствором диоксидина, убивающим все известные микроорганизмы. Но если лечение не дало результатов, обязательно еще раз посетите врача.

Как выглядит проблема?

Гранулема пупка или фунгус — округлое образование на ножке, иногда достигающее размеров горошины; оно развивается, если инфекция захватила пупочное кольцо. Лечение состоит в промывании ранки перекисью водорода и обработке раствором спирта или марганцовки, прижигании ляписным карандашом, иногда в электрокоагуляции. И — все это, разумеется, по рекомендации врача.

Омфалит — воспаление пупочного кольца, затрагивающее пупочную ямку, кожу вокруг, близлежащие ткани и сосуды. Омфалит очень опасен, так как может быстро проникнуть внутрь брюшины и спровоцировать развитие перитонита и сепсиса. Лечить его можно только антибиотиками и только под руководством врача.

Свищ пупка обычно обнаруживается на УЗИ уже во время беременное или сразу после отсечения пуповины. Так называется отверстие, соединяющее пупок с другими внутренними органами, например кишечником. Этот порок развития может проявиться у детей, матери которых заняты на вредных производствах. Лечится свищ только оперативно.

От чего зависит форма пупка?

Форма пупка не определяется генетикой; аккуратность акушерки, отсекающей пуповину, тоже не играет здесь никакой роли. Каким будет пупок — выпуклым или впалым – зависит исключительно от количества жирка на животе, тренированности мышц и от внутрибрюшного давления. Также на форму влияет размер просвета пупочного кольца: чем больше его диаметр, тем более выпуклым кажется пупок.

У некоторых малышей отмечается так называемый кожный пупок. Это врожденная особенность, при которой кожа с передней брюшной стенки слишком далеко заходит на пуповину, закрывая участок в несколько сантиметров. Соответственно кожу эту вместе с пуповиной перерезать не будут, и поначалу такой пупок выглядит очень «длинным». Но, как правило, после удаления пуповинного остатка кожа и ткани большого «кожного пупка» постепенно втягиваются внутрь.

Почему возникает пупочная грыжа?

У наших четвероногих друзей пуповинное кольцо полностью срастается, чтобы под действием силы тяжести не выпали внутренности. Человек — «животное» прямоходящее, поэтому у нас пупочное кольцо срастается не полностью: просвет может быть диаметром от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Иногда из-за слабости мышц живота в этом месте у малышей возникают грыжи. Пупок надувается шариком размером с грецкий орех при крике, кашле или натуживании, особенно в вертикальном положении тела. Заметив грыжу, нужно обязательно проконсультироваться с хирургом: хотя в большинстве случаев она к году проходит сама, иногда может потребоваться массаж околопупочной области, гимнастика, специальные бандажи и даже оперативное вмешательство после 3 лет. Пупочные грыжи у детей, особенно у девочек, — частое явление в первые месяцы жизни. Очень полезно при грыжах выкладывать малышей на животик: активные движения в этой позе укрепляют мышцы живота и снижают внутреннее давление.

Кстати, пупочными грыжами страдают и многие беременные: растущая матка раздвигает пупочное кольцо, и пупок «выворачивается». После родов все проходит само.

Преданья старины

Встарь пуповине и соответственно пупу придавалось мистическое значение. От процесса перерезания пупочного канатика могло, по поверью, зависеть будущее ребенка. Мальчикам перерубали пуповину на топоре, девочкам – на прялке. Считалось, что «сколько долго пупка отрезок оставить, столь долог будет язык у дитяти»

Что делать с пуповиной новорождённого: поверья и обычаи разных народов

Рождение ребёнка на Руси и у многих других народов в былые времена было сакральным событием. Поэтому неудивительно, что с этим связано очень много примет, которые зародились ещё в глубокой древности. Многие из них связаны с пуповиной новорождённого. Ведь эта связующая нить, которая соединяла маму и малыша на протяжении девяти месяцев. И наши предки трепетно относились к ней после рождения, считая, что это может повлиять на будущее ребёнка.

Старинные русские поверья

Свои приметы и поверья, связанные с пуповиной, существовали на Руси. Её перерезание было важным родильным ритуалом. Этим занималась повитуха — пожилая женщина, которую специально звали принимать роды (в каждой деревне их было две или три).

Перерезание пуповины было сакральным родильным ритуалом, которым занималась повитуха

Одной из главных обязанностей повитухи было совершение необходимых действий с последом и пуповиной. Эти действия — яркий пример типичного для родовспоможения сочетания эмпирических знаний и иррациональных представлений, в данном же случае убеждения в существовании между ними, т. е. между последом и пуповиной и новорождённым и роженицей не только реальной, но и магической связи.

«Русский север. Этническая история и народная культура. XII-XX века» (Глава 10. «Обряды и обычаи, связанные с рождением и воспитанием детей»)

Пуповину обрезали на определённом расстоянии от детского животика. В некоторых российских регионах оно составляло три пальца, что было особенно значимо для новорождённых девочек. Народ верил, что если обрезать пуповину чуть ближе к животу, то девушка вырастет ветреной.

Считалось, что если у девочки перерезать пуповину слишком близко к животу, она вырастет ветреной

Инструмент для обрезания также выбирался не случайно. Для мальчика это был нож, остро наточенный топор, камень, специально освящённый на Пасху. А вот для девочки требовался серп либо ножницы.

Мальчикам пуповину традиционно перерезали ножом или топором, а девочкам — серпом или ножницами

Сам процесс обрезания проходил на твёрдом предмете, как правило, орудии труда. Здесь опять-таки всё зависело от пола ребёнка. Для девочек брали прялку либо веретено (в этом случае будущая хозяйка будет искусной швеёй), а для мальчика — топор, порой колодка для плетения лаптей или даже книга (ребёнок, соответственно, должен вырасти искусным ремесленником или же грамотным человеком). Место же отреза смазывали свежим сливочным либо растительным маслом.

Считалось, что если девочке перерезать пуповину на прялке или веретене, она станет искусной рукодельницей

В прежние времена хорошему плотнику говорили: «Видать, тебе пуповину на топоре резали. А в процессе самого обрезания повитуха либо родители малыша приговаривали примерно следующее: «Чтобы работа спорилась, здоровье было крепким, жизнь долгой, а душа — чистой».

Ещё до отрезания пуповину требовалось перевязать. Для этого в ход шли льняные нитки, пряжа и даже материнские волосы, обязательно выстриженные из правой косы (к ним могли добавляться волосы отца). За счёт этого ребёнок «привязывался» к матери, чтобы она, как и во время пребывания малыша в утробе, подпитывала его своей силой и энергией.

Когда пуповину перевязывали материнскими волосами, малыша привязывали к матери, чтобы она могла передавать ему свою силу и энергию

В некоторых районах Руси (например, север, северное Приуралье) пуповину не перевязывали, а обрабатывали ногтём — очевидно, это сдавливало сосуды и препятствовало кровотечению.

В отдельных случаях повитуха перегрызала пуповину зубами — часто если роды случались неожиданно. Кстати, люди верили, что это предотвратит у младенца грыжу. Вообще, одним из достоинств бабки-повитухи, доказательством её мастерства как раз и была способность «заговаривать» грыжу.

Бабка перережет ножницами пуповину, завяжет, сквозь борушку закусит пуповину и мошонку — чтобы грыжи не было» [156]. Иногда бабка, положив на перевязанный пупок тряпочку, давала грызть его матери, сопровождая действие диалогом: «Что грызёшь? – Грыжу» [157].

«Русский север. Этническая история и народная культура. XII-XX века» (Глава 10. «Обряды и обычаи, связанные с рождением и воспитанием детей»)

После обрезания (или откусывания) следовал следующий магический ритуал — дальнейшие манипуляции с пуповиной. Вначале её защищали от сглаза — брызгали крест-накрест грудным материнским молоком. После этого пуповину прикладывали к щёчкам ребёнка, чтобы он рос красавцем.

Затем её вместе с плацентой обмывали, оборачивали чистой тряпочкой и вкладывали в кусок древесной коры либо в лапоть. Иногда с ней рядом клали кусок хлеба, яйца, зерно. Всё это закапывали в землю. Считалось, что это поможет ребёнку вырасти богатым.

Пуповину с плацентой вместе с продуктами завязывали в тряпочку и закапывали — считалось, что ребёнок вырастет богатым

Если же плаценту забыли закопать, то это означало возможную смерть роженицы.

На том месте, где была зарыта пуповина с плацентой, иногда сеяли ячмень либо овёс. Стебельки, достигшие 5 см, срезали и засушивали — они применялись как лекарство от детских хворей.

Пуповину закапывали не всегда, с ней выполнялись иные магические манипуляции:

  • Высушивали и в ткани подвешивали над колыбелькой. А когда ребёнок начинал сам ходить, её прибирали в потайном месте. В 6–7 лет малышу давали пуповину, чтобы он сам её развязал — так «развязывался» ум и память. Тот, кто не смог сам это проделать, считался глуповатым.
  • Пуповина наделялась целебными свойствами. Если ребёнок часто болел, на него через неё лили воду.
  • Если женщина больше не желала иметь потомства, она закапывала пуповину под сухим кустом или деревом (обязательно в безлунную ночь и проговаривая определённый заговор).
  • Порой пуповина выполняла роль амулета — её брали в путешествие, военный поход и пр., а когда человек умирал — помещали в гроб.

Иногда кусочек пуповины высушивают и хранят его тщательно завёрнутым, если дать взрослой дочери развязать её, она станет искусной швеёй (Полтава), а бездетная женщина, съев пуповину, исцелится от бесплодия…

Если хотят, чтобы вместо девочек в дальней­шем стали рождаться мальчики, плаценту закапывают, завернув её в подкладку со спинки мужской рубашки (Владимирская губ.).

Д. К. Зеленин «Восточнославянская этнография» (IX. Семейная жизнь, § 120. Роды)

Старинные обряды в современной жизни

Оказывается, старинные русский поверья и риуталы кое-где живы и сегодня. Например, жители Бурятии возрождают древний обряд закапывания пуповины.

Выкапывается яма глубиной около 30–40 сантиметров. Берётся шелковая котомочка, и туда помещается пуповина, завёрнутая в овечью шерсть. Раньше туда клали ещё и послед. Внутрь котомки также помещаются монеты и разные драгоценности. У бурят считались драгоценностями кораллы, серебро, золото. На дно ямки сначала сыпется зерно, а уже сверху кладётся котомка. После этого яма зарывается, сосновые щепки прикладываются друг к другу, образуя шалаш. Затем сверху кладётся внутренний бараний жир, и всё это поджигается. Вокруг костра усаживаются люди и, бросая топлёное масло в огонь, говорят благопожелания для ребёнка. Важно то, каким будет огонь. Если пламя высокое, то жизнь у человека будет хорошая. Этот огонь считается священным, он сжигает весь негатив на пути ребёнка. После смотрят, куда упадут прогоревшие щепки. В чью сторону повалится бывший костёр, у того и родится младенец.

Экс-замминистра спорта Бурятии Эрдэни Дымчиков

https://www.infpol.ru/197037-mesto-pogrebeniya-pupoviny-vsegda-schitalos-svyatym/

Предки бурятов верили, что священный огонь сжигает весь негатив в жизни ребёнка

Предки бурятов верили, что место, где зарыта пуповина ребёнка, является местом его силы. В трудные моменты жизни человек может приехать сюда и почерпнуть запас энергии, очиститься от всего плохого. А щепотка земли с этого места становится оберегом.

Бурятские шаманы, которые есть в республике и сегодня, полагают, что люди сейчас стали более слабыми энергетически и физические. Причина этому — именно нарушение древних обычаев. Мало кто договаривается с врачами и забирает в роддоме пуповину ребёнка, чтобы потом закопать её на родине.

У каждого своя малая родина, важно то, откуда твои предки. Обычно берут пуповину, едут на родину и там просят духов. Говорят им, что родился человек у таких-то людей, закапывают пуповину в землю, и это место становилось местом силы для него. Духи взяли эту связь под свою защиту. И когда у человека бывают сложные жизненные ситуации, он едет на тоонто нютаг — место, где жили наши предки, где захоронены эти пуповины, — утверждает шаманка.

Оксана Ким, шаман

https://www.infpol.ru/197037-mesto-pogrebeniya-pupoviny-vsegda-schitalos-svyatym/

Приметы и обычаи других стран

За рубежом также существовали самые разные поверья и обычаи, связанные с пуповиной новорождённого. Какие-то из них дошли и до наших дней:

    Япония. Пуповину в родильном доме обязательно отдают родителям. Те бережно хранят её в деревянном ящичке, иногда рядом укладывают куколку в кимоно — символизирует связь между ребёнком и матерью.

В Японии пуповину врачи отдают в роддоме, чтобы родители бережно хранили её в специальном ящичке

Индейцы подвешивали пуповину мальчика на дерево, чтобы он вырос хорошим охотником

Конечно, не все сегодня верят в приметы, в отличие от наших предков, для которых суеверия являлись неотъемлемой частью мировоззрения. Однако современным людям, особенно молодым мамам, интересно узнать поверья, связанные с пуповиной новорождённого. Ведь они ещё раз подчёркивают, что тайна рождения — величайшее чудо на земле.

Значение примет о младенцах

В стародавние времена к приметам относились с большим уважением, ведь они помогали предотвратить беды, несчастья. Приметы существовали во всем и относились ко всем аспектам жизни человека. Создавались они на основании наблюдений, передавались из поколения в поколение.

Существует много поверий, связанных с детьми

Ряд людей не верит в поверья и дают всему происходящему логичное объяснение. Какое бы ни было у них отношение к этому, есть категория населения, которую хочется защитить всегда, даже с помощью народных примет. Это новорожденные дети. Существует много поверий, связанных с детьми. Знать их должна каждая будущая мама, для того чтобы не навредить малышу и чтобы он вырос здоровым и красивым.

Влияние внешней среды

После того как на свет появится малыш, родители должны оберегать его, защищать от сглазов. В этом им помогут народные приметы, которые рекомендуют:

  • Показывать ребенка чужим людям можно только через сорок дней после рождения.
  • Много раз нельзя новорожденного целовать, такой процесс негативно повлияет на развитие его речи.
  • Важно правильно подобрать малышу рацион. До одного года не рекомендовано добавлять в еду рыбу и грибы. Эта еда влияет на речь, он долго не будет говорить. В народе утверждают, что малыш будет немой, как рыба.
  • Ребенка, который не сделал еще первый шаг, ногами на стол ставить нельзя, ведь это может стать причиной того, что он может долгое время не ходить.
  • Также не рекомендовано садить на стол, будет постоянно падать.
  • После первых сделанных шагов, мама проводила ножом или ножницами внизу, у ног, малыша, чтобы он всегда уверенно стоял на ногах и чтобы нити его не путали.
  • С уходом первого зуба, его бросали в огонь, ведь зуб забирал у ребенка негативную энергетику. Остальные можно выбрасывать мышке.
Читайте также:  Можно Ли Кормящей Маме Повидло Яблочное Второй Месяц После Родов

Водные поверья

Все действия, которые были связаны с детьми, объяснялись суевериями и приметами. С процессом купания связано:

  • После купания малыша, использовать эту воду в других целях не рекомендовано.
  • После купания воду сразу выливать нельзя, она должна стоять в ванночке до утра.
  • Купать младенца можно во все дни недели, кроме пятницы и воскресенья, чтобы не привлечь беду.
  • В день первого купания в ванночку клали серебряную монету или кольцо. Это привлекало богатство. Ребенок будет жить в достатке.
  • После водного ритуала, к ванночке с водой в которой уже искупали ребенка, запрещено пускать животных. Плохой знак, если они начнут эту воду пить, ведь животное заберет у карапуза счастье.

Приметы, связанные с процессом купания

Предвестники счастья

С первых минут жизни младенца можно было определить его будущее. Чтобы карапуз рос здоровым и его будущее было счастливым, в достатке, необходимо сделать:

  • После родильного дома с младенцем необходимо подняться по лестнице вверх и только потом выйти с ним на улицу.
  • Удачу малышу принесет в жизни, если на него плюнуть.
  • Для богатой жизни к голове ребенка нужно поднести деньги, можно даже положить их на голову.
  • Хорошо, если дитя чихает.
  • Любой предмет карапуз в первый раз должен взять в правую руку.
  • Наудачу можно провести лапкой кролика.
  • Одеть украшения из кораллов.
  • Положить на короткий промежуток времени рядом с ребенком соль и хлеб.

Предвестники несчастья. Не рекомендовано проводить ряд действий, чтобы не сглазить ребенка:

  • Запрещено при выписке с роддома спускаться по лестнице, сначала нужно подняться, а потом выйти на улицу.
  • До одного года подстригать ногти ножницами. Часто мамы детские ногти откусывает. Новорожденным нельзя одевать вещи до одного года через голову.
  • Когда спит, смотреть на карапуза, любоваться им, фотографировать. Укладывать малыша спать напротив зеркала.
  • Переступать через младенца.
  • В помещении, где спит или играет малыш, не должно быть животных, особенно кота.
  • Мыть руки до года. Их нужно протирать влажным полотенцем.

Любой предмет карапуз в первый раз должен взять в правую руку

В стародавние времена люди негативно относились к зеркалу. До года показывать младенца в зеркало запрещено, ведь энергетика и аура слабая, не сформировавшиеся. Через трюмо в карапуза может вселиться нечистая сила, дьявол.

Дополнительные поверья

Народные суеверия толкуют, что если младенец вас описал, это к счастью. В стародавние времена первую стрижку делали после первого года жизни. До этого времени запрещалось, так как можно было таким ритуалом повлиять на умственное развитие младенца. Все детские вещи необходимо обязательно забирать с бельевой веревки до захода солнца и не оставлять их на ночь. В стародавние времена люди знали, что темное время суток, это время колдунов, ведьм, дьявола.

Если будут висеть детские вещи, они могут вселиться в них, оставить свой негативный след или перейти в ребенка. Не каждый малыш любит много кушать и в его тарелке часто остается еда. Доедать эту еду запрещено, ведь с ней можно забрать счастье карапуза. Часто у родителей возникает проблема с тем, как уложить младенца спать. Для этого, приметы о новорожденных толкуют, после ужина посуду нужно мыть в миске, так делали прабабушки.

Сполоснув столовые атрибуты, воду не выливать. Ею необходимо умыть карапуза и мама должна вытереть его своим подолом. Народные суеверия разъясняют, когда вы заметили, что малыш не такой и постоянно плачет, значит его нужно в момент звона колоколов занести в церковь. Этот звон поможет изгнать из души и тела карапуза злых духов, нечистую силу и негативную энергетику.

Обряд крещения и важные примечания

Во время крещения необходимо следить за поведением дитя. Этот ритуал имел большое значение. Если кулак ребенка сжат, значит он по жизни будет жадным и держать все при себе. Когда кулак открыт — добрым и щедрым, будет отдавать людям добро. Приметы для новорожденных объясняют, что в жизни мамы и малыша сложный процесс отвыкания от груди. Для того чтобы карапуз был в жизни счастливым и спокойным важно правильно подобрать время.

Суеверия толкуют, что лучше всего это делать цветут сады. Не рекомендовано, когда птицы улетают в теплые края. Самый счастливый ребенок, который родился в семье седьмым. Он будет счастливым, помогать людям, обладать целительными возможностями. Хорошая профессия для таких людей врач. Ягодичное дитя также будет лечить людей. Если карапуз обвернут пуповиной, это знак того, что в жизни он не будет искать легкие пути.

Хорошо родиться при полной луне, жизнь будет богатой, полной. С полной ответственностью необходимо отнестись к выбору детского имени. Нельзя давать то имя, которое есть в семье, маминым или папиным именем. Можно тем именем, что есть в роду, особенно если человек уже умер и прожил счастливую жизнь. Пустую колыбель не качать, малыш не будет в ней спать. Также это знак того, что в семье скоро будет пополнение.

Чтобы защитить младенца, в его кроватку клали чеснок и соль, из калины делали крест и вешали у головы карапуза. В стародавние времена первые знания и первое обучение начинать в день Наума, чтобы малыш рос умным.

Затем её вместе с плацентой обмывали, оборачивали чистой тряпочкой и вкладывали в кусок древесной коры либо в лапоть. Иногда с ней рядом клали кусок хлеба, яйца, зерно. Всё это закапывали в землю. Считалось, что это поможет ребёнку вырасти богатым.

Предлагаем вашему вниманию очень интересное исследование, проведенное шестилетним мальчиком Экемелом, воспитанником детского сада. Наблюдая быт и традиции своего народа, он написал работу, посвященную пуповине и приметам, традиционно используемым на Алтае.

Почему мальчик шести лет выбрал такую необычную тему? Экемел рассказывает сам: «Однажды я наткнулся на красиво оформленный треугольный мешочек и заинтересовался. По словам моей матери оказалось, что это моя пуповина, и в этот мешочек ее зашила моя бабушка Васса Лупсуновна. И мне пришла мысль провести исследование о пуповине. Ради этого я проделал большую исследовательскую работу. Посетил дома пожилых людей. Опросив бабушек, мам, своих сверстников я пришел к такому выводу:

Пуповины наших бабушек строго хранились в сундуках, а пуповины наших мам почему то не сохранились, я думаю это влияние того времени. И на сегодняшнее время у многих моих сверстников не сохранились пуповины. Но в последнее время этот обычай снова возрождается. Многие молодые мамы забирают пуповины своих детей, зашивают в красиво ушитые мешочки.

Большую помощь в моей работе оказали Мудаева Полина Диргаловна, ей 70 лет, моя мама Титанова Айсура Тазрашевна. Очень старинные пуповины 40-х годов, зашитые в кожаные мешочки мне показал краевед музея Бидинов Край Адарович, которые хранятся в краеведческом музее с. Кокоря. Также мне помогла Мудаева Майя Чынчаевна. У ее матери Самуновой Анисьи Диргаловны были десять детей. Мудаева Полина Диргаловна сохранила пять пуповин старших детей. Кроме этого я познакомился со статьей из газеты К.Э. Укачиной «Киннин учуры» («Значение пуповины»), также у Н.И. Шатиновой в книге «Семья алтайцев» нашел статью о пуповине. Из журнала «Эпшилер» я нарисовал рисунки.

Основная часть
1.1 Значение пуповины в жизни ребенка

Многодетность считалась большим счастьем для алтайской семьи. А отсутствие детей воспринималось как большое горе. Важнейший аспект общего представления о детях: отношение к ним как к величайшей ценности, определяемой в следующих понятиях взаимная помощь и обеспечение старости, преемственность в семье. У алтайцев рождение ребенка имело огромное значение и было счастьем родителей. Когда рождался в семье ребенок, люди говорили «это хорошо» (Кижиге кижи кожулган). Природное чадолюбие алтайцев было неоднократно описано российскими путешественниками.

По рассказам моей мамы, в 70-х — 90-х годах, редко увидишь в домах разукрашенные пуповины детей. Молодые матери в то время не придавали значения пуповинам своих детей, в роддоме оставляли. А ведь по старинным обычаям не только у алтайцев, но и у бурятов, и у тувинцев есть поверье, что пуповина ребенка тесно связана с душой ребенка и её надо сохранить до конца жизни, потому что затерянная пуповина принесет ребёнку несчастье, болезни. Как будешь хранить пуповину, такова и будет будущая жизнь ребенка. Недаром в народе гласит такое поверье: «Кин баланын тыныла, ӧзӱмиле, ырызыла колбулу. Кин тайкыларда, эрjине бӱткен» — «Жизнь и счастье ребёнка тесно связана с его пуповиной» (информатор Титанова Айсура Тазрашевна, 1979 г.р., с. Кокоря).

Слово «кин» — «пуповина» имеет много значений. У каждого человека есть своя малая Родина, которая в его жизни имеет большое значение. Наш народ тесно связан с Алтаем, с его природой, не зря говорят — КИИ — Алтай, точнее Алтай-Кижи связан с пуповиной Алтая. Алтай, как и мать, даёт своим детям жизнь.

1.2 Моменты народной медицины, связанные с отпадением пуповины

По описанным обрядам можно составить себе некоторое представление об отдельных моментах народной медицины. Например, после рождения ребёнка его обмывали в теплой, слегка подсоленной воде или водой, смешанной с молоком. Чтобы пуповина ребёнка отпала быстрее, на пуп клали кусочек овечьего курдюка, внутренний бараний жир, железу или медную монету. В некоторых случаях отрезали у матери прядь волос, сжигали, а пепел клали на пуповину. Текова Раиса Кармаковна сообщала, что волосы матери срезались с надлобной и нашейной частей головы. Пуповину посыпали пеплом сожженного бархата, коровьего навоза или сухим чаем. Считали, что слюна роженицы также может ускорить отпадение пуповины. Отпавшую пуповину мыли молоком кобылы или коровы, окуривали можжевельником, заворачивали в шелковую ткань (информатор Текова Раиса Кармасовна. 1954 г.р., с. Кош-Агач).

Маленькие ножницы, которыми отрезалась пуповина, после её отпадения очищали дымом можжевельника и клали в сундук. Ими не разрешалось пользоваться. В первые дни после рождения ребёнка в аиле соблюдались некоторые запреты. До отпадения пуповины соседям из дома ничего не дают; особенно это касается огня.

1.3 Обереги и хранение пуповины

Хранение пуповин у алтайцев имеет давнюю традицию. Сначала её завертывали в ткань, а спустя некоторое время мать ребёнка шила мешочки из овечьей кожи. Фасоны мешочков для хранения пуповин (кин) девочек и мальчиков были различными. У девочек он имел ромбовидную или треугольную форму наподобие игольниц, а для мальчиков в виде сосуда — тажуур, но имелись и другие варианты. У мальчиков они выкраивались в форме пороховницы или треугольника. Пуповины девочек зашивали в кусочки кожи, которые кроились в форме подушки или четырехугольника. Вместе с пуповиной клали зерна ячменя, можжевельник, крупинку золота или лиановоу нитку.

Моя мама сообщала, что при зашивании пуповины в кусочек кожи вместе с ней клали бусинки из бисера, чайники, пуговицу и в обязательном порядке раковину каури, т.е. jьламаш, которая являлась оберегом для ребенка (информатор Кыпчакова Алена Краевна. 1979 г.р., с. Кокоря).

Отпавшую пуповину ребёнка следовало непременно сохранить, так как у алтайцев существовало поверье: если пуповина затеряется в земле, она может стать достоянием злых духов и ребёнок может получить какое-нибудь увечье и потому отпавшую пуповину ребёнка зашивали в кусочки кожи.

Чтобы предохранить ребёнка от заболеваний, ему привязывали молюски каури. Круглая пуговица — топчы, которую также зашивали вместе с пуповиной, по народным представлениям символизировала собой долголетие ребёнка. Наличие топчы должно было способствовать реальному исполнению символа, который она собой представляла. От топчы якобы исходило пожелание: «Пусть живет долго, как я, да сбудется моё благопожелание!» По словам Мудаевой Полины Дергаловны, ныне проживающей в селе Кокоря «У мальчиков вместе с пуповиной в кусочек кожи зашивали пулю или кусок свинца. Пуповина зашивалась нитками из сухожилий, снаружи она красочно украшалась, по краям пришивались пуговицы, кисточки, бусинки. Нашитый таким образом кусочек кожи с пуповиной ребёнка, называют «баланын кини, кӧйи,» т.е. пуповиной ребёнка.

У неё до сих пор хранится её зашитая пуповина. Она воспитала троих детей, все живут хорошо, все здоровы, она как её мать тоже хранит пуповины детей. Когда сыновья женились, она им их отдала и строго наказала бережно хранить. Она уверена, от бережного хранения пуповины зависит благополучие детей (информатор Мудаева Полина Диргаловна. 1943 г.р. с. Кокоря).

В некоторых случаях пуповину зашивали не в кожу, а в кусочки хлопчатобумажной, шёлковой, а иногда бархатной ткани и дополняли связками из бараньих бабок, рассказывает моя бабушка. Вся связка напоминала погремушку, называлась шалтрак и потому её подвешивали над колыбелью (информатор Тайлунова Каранос Диргаловна. 1940 г.р.).

Шалтрак — специальное украшение для верхней одежды ребёнка представлял собой сложный ансамбль; верхняя часть — кусок кожи прямоугольной формы расшивался бусами, перламутровыми пуговицами. От этого куска спадали нитки с нанизанными на неё бусами, раковинами, пуговицами и т.д. Число таких ниток у девочек были чётными, у мальчиков нечётными. Изготовляли шалтрак, когда ребёнку шили первую шубку. Пуговицы, бусы, раковины и другие украшения, как правило, подносились новорожденному, как родственниками так и чужими людьми. Сначала их прикрепляли к дужке колыбели, а позже использовали на изготовление шалтрака. С 10-летнего возраста (киндик) пуповину снимали с шубки ребёнка и она отдельно хранилась у матери. Когда мальчик вырастал и приходило время жениться, его родители передавали мешочек с пуповиной ему самому. Кин отца в некоторых случаях прикрепляли к верхней одежде его первенца.

В настоящее время шалтрак на одежде детей встречается очень редко. Чаще мешочки с пуповинами хранятся в сундуках, иногда вместе с украшениями над колыбелью. Бывает, что их прикрепляют к настенным коврам в домах. Вместилища для пуповины сейчас не изменились по форме, но материалом для них служат зачастую дермантин, кожезаменитель, а снизки составляются из бус, пуговиц и монет. Сейчас в роддомах, по просьбе матери отдают пуповины их детей, и во многих семьях они хранятся в традиционном оформлении.

Узелочки с пуповинами детей (без бараньих бабок) привязывали к ремням колыбели. Если в семье было, например, семеро детей, то на ремень колыбели привязывали семь узелочков с пуповинами. Иногда завернутую пуповину прятали в потайном месте или хранили в сундуке. Есть ещё и другие виды хранения, например, отрез красного сатина, в середине которого была пришита пуповина ребенка, висел над кроватью. Вокруг зашитой в кусочек кожи пуповины были нашиты разноцветные пуговицы и раковины каури. В других случаях зашитая пуповина нашивалась на отрез ткани прямоугольной формы. Этот отрез материала в свою очередь пришивался на спину или на правую лопатку шубы ребенка. Мать иногда носила украшенную связку пуповин своих детей в связке с ключами. Когда дети вырастали, пуповины отдавались им самим.

Украшенную связку пуповин своих детей мать иногда носила на металлической подвеске называемой бельдууш, которая прикреплялась к чегедеку или к концам накосников. Кроме того, зашитую и украшенную пуповину ребёнка иногда вешали ему на шею или пришивали к кисету матери.

Этнограф-исследователь Л.Е. Каруновская писала: «У алтайцев пуповина каждого ребёнка зашивалась в отдельный кожаный мешочек (калта), величиною в пять сантиметров; затем эти мешочки прикреплялись к общей бляшке; вниз от каждого мешочка свисали три нитки из разноцветных бус». Все вместе называлось «пель» … И которое носится женщиной — матерью с левого бока, ближе к спине, на поясе поверх праздничного платья во время свадеб, праздников, а также в дальнюю дорогу. Нет надобности спрашивать алтайку, сколько у нее детей, достаточно сосчитать число мешочков, висящих на поясе». (Каруновская Л.Е. Указ. Соч., с.25.)

Читайте также:  Аппликатор Для Вставления Утрожестана

Если в семье умирал ребёнок, то его пуповина зашивалась в пояс матери. В случае смерти взрослого человека пуповину усопшего пришивали к поясной части его одежды.

Н.П. Дыренкова указывает на важное значение, которое придавали другие народы пуповине новорожденного: «Сагайцы и шорцы зашивают пуповины детей в особые матерчатые квадратики. Зашитую пуповину берегут. От пропажи этой тряпочки зависит жизнь детей» (Н.П.Дыренкова. Умай в культе турецких племен. с.135).

Западные тувинцы зашивали пуповину ребёнка в шёлковый мешочек. Для пуповины мальчиков шили мешочек из синего шелка квадратной формы, для девочек из красного шелка треугольной формы. (Потапов Л.П. Народный быт тувинцев. М., 1969г.)

1.4 Взаимоотношение младенца с «Кин-Эне»

Между семьёй и кин-эне существовали определенные нормы отношений.

Мало приобщиться к семье и обществу, необходимо было установить особые отношения с рядом лиц, которые бы помогли ребёнку не только на первых порах, но и опекали бы всю жизнь. Таковы были отношения новорожденного и повитухи. Женщину, принимавшую роды, называли по-разному: жители Шебалинского района «кин-эне», жители Уст-Канского района — «коой-эне», в Улаганском и Кош-Агачском районах — «киндик-эне».

Пока роженица не окрепла, за ребёнком ухаживала повитуха. Она дарила роженице «эне-чуу» (мать-пеленка), войлочное одеяло для ребёнка. Повитухе оказывали почтение и уважение. Ей мыли руки после родов. Её одаривали белой тканью, нитками, шкурой овцы. На праздниках койу-кочо перед повитухой в знак уважения клали грудинку овцы или белкенчек.

Подобные отношения к повитухе также отмечены у бурят: «Особо почетный подарок подносился повивальной бабке: шёлковая рубашка или платок и деньги» (Басаева К.Д. Традиционные обычаи и обряды западных бурят).

Когда ребёнок подрастал, он должен был обязательно приехать в гости к кин-эне, она к его приезду шила ему шубу. Повитуха дарила ребёнку овцу, ягненка. Сваты при сватовстве приезжали не только к родителям невесты, но и к кин-эне девушки. Повитуха требовала для себя в этом случае оговоренный ею её калым за девушку.

Шкуру овцы, заменившуюся позже полотенцем, вручали кин-эне непременно за каждого ребёнка. Полагали, что без этих подношений в мире предков такие женщины будут иметь руки, обагренные кровью. Между семьей и кин-эне существовали определенные нормы отношений, в ряде случаев они соблюдаются и поныне, хотя, как я указывала выше, эти женщины сейчас являются просто названными.

После родов мать, ребёнок с кин-эне определенное время никаких отношений не поддерживали. Иногда спустя год и более мать с ребенком делала специальное посещение дома кин-эне, до этого ребёнку запрещалось ненароком оказаться в её доме.

В случае, если кин-эне заходила в дом родителей ребёнка до определенного срока, то она вела себя в отношении дитя совершенно нейтрально, никак с ним не контактируя.

К моменту посещения (через год) матери с ребёнком дома кин-эне для неё готовился сый (подарок, дар, угощение), состоящий из верхней одежды (тон).

Регулярного общения кин-эне родителям по этикету не предписывалось. Посещение её дома не намеренно было нежелательно, при визитах ей делались какие-нибудь знаки внимания, подношения (мясо, арака, другие виды пищи, угощений). На свадебном тое присутствие кин-эне было обязательным. В престижном отношении ей воздавались почести, особенно со стороны родственников жениха, наравне с родной матерью. В подготовке приданого кин-эне участвовала немалой долей, одаривала детей скотом.

В настоящее время кин-эне выбирается семьей, где ожидается рождение ребенка. Обычно избирается та из женщин, которая отвозила или привозила роженицу в роддом или первой вошла в дом. Со стороны избранной кин-эне новорожденным дарятся покупные пеленки, одежда, одеяло и т.п. Спустя год в семьях устраивается торжество, после чего взаимоотношения семьи, младенца с кин-эне легализуются, а до этого времени они носят характер недозволенности, избегания.

Шалтрак — специальное украшение для верхней одежды ребёнка представлял собой сложный ансамбль; верхняя часть — кусок кожи прямоугольной формы расшивался бусами, перламутровыми пуговицами. От этого куска спадали нитки с нанизанными на неё бусами, раковинами, пуговицами и т.д. Число таких ниток у девочек были чётными, у мальчиков нечётными. Изготовляли шалтрак, когда ребёнку шили первую шубку. Пуговицы, бусы, раковины и другие украшения, как правило, подносились новорожденному, как родственниками так и чужими людьми. Сначала их прикрепляли к дужке колыбели, а позже использовали на изготовление шалтрака. С 10-летнего возраста (киндик) пуповину снимали с шубки ребёнка и она отдельно хранилась у матери. Когда мальчик вырастал и приходило время жениться, его родители передавали мешочек с пуповиной ему самому. Кин отца в некоторых случаях прикрепляли к верхней одежде его первенца.

Надо ли перерезать пуповину при родах собаки?

Как правильно обрезать пуповину у щенков?

Нет, не надо. И вообще лучше не вмешиваться в это «таинство» Не тревожьте собаку, у нее и так стресс. Поставьте в непосредственной близости миску с чистой водой, и оставьте её в покое.

Поверьте, она увереннее будет себя чувствовать без вас. Природа заложила в её голову все необходимые знания.

Пуповину она перегрызет сама. А так же «приберется» по мере сил и в своем гнезде. Плацента, съеденная только что ощенившейся сукой, тоже не бред, а вполне логичное действие. Таким путем собака возмещает потерянные при вынашивании полезные вещества в своем организме и стимулирует производство молока.

Если уж сильно переживаете, будьте рядом и просто слушайте. Если возится и молчит, значит все нормально..)

Пуповину она перегрызет сама. А так же «приберется» по мере сил и в своем гнезде. Плацента, съеденная только что ощенившейся сукой, тоже не бред, а вполне логичное действие. Таким путем собака возмещает потерянные при вынашивании полезные вещества в своем организме и стимулирует производство молока.

Эта публикация является продолжением статьи «Подготовка к родам у собак«

До наступления родов, необходимо выделить собаке место с чистой подстилкой, подготовить комплект чистых салфеток, впитывающих пеленок, стерильных шелковых ниток, ножницы, грелку.

Вам также могут пригодиться такие препараты как:

  • но-шпа,
  • кордиамин,
  • глюконат кальция,
  • глюкоза 5%,
  • викасол,
  • спиртовой раствор йода,
  • хлоргексидин,
  • перекись водорода.

За 3-4 дня до родов опускается живот и спина худеет. О начале предродового периода можно узнать по понижению температуры в среднем на 1,5 С0 (при норме 38,6 С0), то есть 38,8-37,2 С0.

Родовой процесс можно разделить на два периода: предродовой (схватки) и фактические роды.

Обычно предродовой период продолжается 10-24 часа. Схватки менее 10 ч считаются скоротечными, а если они более 24 часов, это также говорит о наличии патологии и требуют вмешательства ветеринарного врача, т.к. вследствие длительных родов у собаки нарушается вводно-электролитный баланс, что часто ведет к такому осложнению, как эклампсией (судороги беременных) и может закончиться летальным исходом.

Наступление схваток можно определить по следующим признакам:

  • понижение температуры до 36,8-37,2 С0 (до родов 12-24 часа);
  • собака начинает беспокоиться, часто дышать.

Первые 5-8 часов схватки мало заметны, интервалы между ними большие. Уменьшение интервалов между схватками до 10-15 минут означает приближение фазы родов.

Постепенно частые схватки переходят в потуги. Хвост собаки при этом характерно отведен, образуя как бы серповидную форму, кончиком вниз. Роды считаются неправильными, если с начала возникновения родовых схваток и до появления первого щенка прошло более суток, если щенок застрял при выходе из родовых путей.

С момента наступления родов первый щенок должен появиться не позднее 3 часов. Если интервал больше, то следует срочно обратиться к ветеринарному врачу в ближайшую ветеринарную клинику Москвы своего округа.

Щенок располагается в двух пузырях: водном и плодном. Вначале показывается водный пузырь, который сам может разорваться в родовых путях или его разрывает сука. Затем появляется первый щенок.

Через родовые пути щенок может выходить вперед головой или задними конечностями — оба положения являются нормой. При разрыве в родовых путях водного пузыря из петли вытекает околоплодная жидкость сероватого цвета, в течение 20-60 минут обычно появляется первый щенок.

Как только щенок родился, следует сразу разорвать оболочку. Если вы подозреваете, что у щенка в ротовой полости имеется околоплодная жидкость, надо быстро ввести в рот щенка марлевый тампон и тут же его вытащить.

Слизь, попавшая в рот щенка, быстро впитывается в сухую марлю и не вызывает неприятных осложнений. Если щенок вышел с последом, обрежьте пуповину (отступив от животика щенка не менее 3 см у мелких пород, не менее 5 см у крупных пород).

Если пуповина кровоточит, сожмите край среза пуповины и подержите 30 секунд, обработайте перекисью. Если это не помогает, перевяжите ее шелковой нитью (не ближе 1 см от животика щенка), но прибегайте к этому способу (перевязь пуповины) только в крайнем случае, т.к. часто это приводит к скапливанию жидкости, которая мешает закрытию пупочного кольца, что обычно приводит к образованию пупочной грыжи.

После этого щенка нужно дать матери, чтобы она облизала его, затем новорожденного следует положить рядом, а при необходимости помочь ему взять сосок, выдавив из него немного молозива и прижав губы щенка к соску.

Следует проследить, чтобы самка во время последующих схваток не придавила находящихся около нее щенят. В среднем нормальные интервалы между выходами щенков 30-40 минут, поэтому если собака тужится безрезультатно более трех часов, обязательно обратитесь к ветеринарному врачу.

В случае, когда щенок вышел, а плацента (послед) осталась в матке, постарайтесь вытащить ее ровными плавными движениями, учитывая потуги у суки (удерживать пуповину удобно кусочком марлевой салфетки). Случается, что пуповина отрывается, а послед остается в матке, тогда нужно подождать, чтобы он вышел перед следующим щенком, а если это не произошло, то нужно обратиться в ветеринарную клинику.

Для того чтобы удостовериться в окончании родов, Вы также можете обратиться к ветеринарному специалисту в ветеринарную клинику для, проведения УЗИ или рентген диагностики на наличие щенков.

В течение 1-2 недели после родов у суки наблюдаются кроваво-слизистые выделения, затем бесцветные слизистые. Если выделения приобретают темно-зеленый цвет с неприятным запахом, необходимо измерить собаке температуру и вызвать ветеринарного врача или самим приехать в ветеринарную клинику.

В пище у матери в период кормления щенков должны преобладать молочные и растительные продукты с добавлением витаминов и минеральных солей. Купирование хвостов и прибылых пальцев у щенков проводят на 3-5 день после рождения.

Следует проследить, чтобы самка во время последующих схваток не придавила находящихся около нее щенят. В среднем нормальные интервалы между выходами щенков 30-40 минут, поэтому если собака тужится безрезультатно более трех часов, обязательно обратитесь к ветеринарному врачу.

Если сука не перекусила пуповину, ее можно легко разорвать. У пуповины есть участок, где она ослаблена и часто сама разрывается именно в этом месте. Самый лучший случай — когда пуповина достаточно длинная и не рвется во время рождения щенка, а плацента выходит вместе со щенком или сразу за ним. В этом случае сначала следует помочь суке освободить щенка от оболочек и обтереть его от слизи, только после этого можно заняться пуповиной. Нельзя допускать, чтобы щенок ползал, таская за собой на пуповине плаценту, так как может возникнуть пупочная грыжа. Вообще, следует постоянно следить во время щенения за тем, чтобы пуповина у рождающегося щенка не натягивалась, особенно рывками — это приведет к появлению грыжи. Если пуповина слишком коротка и щенок только-только в состоянии выйти из петли, его можно оставить на пуповине несколько минут. Нужно только следить за тем, чтобы она не натягивалась. В таком положении сука не сможет обработать щенка не повредив, поэтому все придется сделать принимающему роды. Если щенок родился вместе с плацентой, но пуповина короткая, также не стоит разрешать суке перегрызать ее, потому что она может прикусить щенка.

Перед отделением пуповины нужно осторожно «сдоить» кровь в ней по направлению к щенку. Это будет его последнее внутреннее питание от матери. Не надо резать пуповину — обычно это вызывает небольшое кровотечение, что ослабляет щенка. Если после рождения щенка плацента все еще находится в родовых путях, то, отжав кровь, зажмите часть пуповины у самой петли суки медицинскими хирургическими щипцами. Таким путем можно удержать плаценту, чтобы она после разрыва пуповины не ушла обратно в матку. Теперь прихватите пуповину большим и указательным пальцами на расстоянии 2-3 см от живота щенка, а указательным и большим пальцем другой руки еще дальше от животика щенка, примерно на 2-3 см. Дальнюю от щенка руку держите совершенно неподвижно. Той рукой, что ближе к щенку, тяните пуповину по направлению к щенку и она сразу разорвется. При этом кровеносные сосуды растягиваются и сужаются, кровотечения не будет и не будет необходимости перевязывать пуповину. Так же нет необходимости применять какой-либо антисептик и уж, конечно, ни в коем случае не йод!

Если пуповина будет очень крепкая, ее можно частично надрезать, а затем разорвать. Надрез нужно делать, конечно, стерильными ножницами, которые кипятились не менее пяти минут. Многие собаководы предпочитают перерезать пуповину, но это вызывает кровотечение и приходится несколько секунд держать кончик отрезанной пуповины крепко зажатым между пальцами, чтобы его прекратить. Когда зажим не помогает, приходится перевязывать пуповину — это надо делать стерильным кетгутом или хирургической шелковой нитью. Если пуповина отделена правильно, никогда не возникнет необходимость перевязывания.

Если щенок выходит без оболочки, если он залит кровью или зеленой жидкостью, очень важно освободить его нос и рот от этого, чтобы он возможно скорее начал дышать сам.

Большинство сук щенятся с интервалом 15-30 минут. Иногда 4-6 щенков родятся один за другим, а затем, если помет большой, может быть перерыв на 1-2 часа перед появлением следующей партии щенков. Для рождения помета из 12-14 щенков часто требуется от нескольких часов до целого дня, а иногда это может продолжаться и дольше.

Когда сука слишком измучена после рождения какого-либо щенка и отказывается лизать и стимулировать его, это должен сделать при помощи жесткого подогретого полотенца тот, кто принимает роды.

Иногда щенки рожаются без оболочек, с очень разными интервалами между рождениями, а оболочки могут следовать за каждым щенком, или щенки могут родиться обернутыми в оболочки предыдущего щенка. Щенок может родиться и после своей плаценты. Так бывает у последних щенков.

Если щенок выходит без оболочки, если он залит кровью или зеленой жидкостью, очень важно освободить его нос и рот от этого, чтобы он возможно скорее начал дышать сам.

http://imother.su/eko/mozhno-li-hranit-pupovinu-novorozhdennogo-doma.htmlhttp://placentarium.ru/pupovina-rebenka-obereg-cheloveka/http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1241604-nado-li-pererezat-pupovinu-schenkam.htmlhttp://www.kibelavet.ru/pody-u-sobakhttp://bio.wikireading.ru/11465

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Помогаем при ведении беременности советом — есть вопросы? Задавайте