Почему цикл летом 32 дня а к осени 35 дней

Викторина «Краски осени» — для школьников

(Сентябрь, октябрь, ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem – значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца, потому что в римском календаре год начинался с марта.)

  • Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»?

(Это славянские названия осенних месяцев.)

  • Почему происходит смена времён года?

(Время года зависит от положения Земли относительно Солнца. Орбита Земли не круглая, а вытянутая, а сама Земля вращается как бы под углом, «подставляя» ближе к Солнцу то южное полушарие, то северное)

  • Почему осенью листья на деревьях становятся разноцветными?

(Из-за укорачивающегося дня и замирания жизнедеятельности дерева хлорофилл – пигмент, обеспечивающий листьям зелёную окраску – не успевает восстановиться, поэтому «проявляются» другие пигменты)

  • Есть ли деревья, чьи листья не меняют осенью свой цвет?

(Есть. Например, ольха, сирень. У них нет других пигментов, поэтому листья у них буреют или опадают прямо зелёными)

  • Замечено, что деревья, растущие возле уличных фонарей, позже желтеют и позже сбрасывают листву. Почему?

(Это происходит из-за дополнительного источника света – у этих деревьев световой день немного увеличен)

  • Зачем деревья сбрасывают осенью листья?

(Во-первых, большая площадь листа испаряет много влаги, если летом корни добывают влагу из земли, то зимой это невозможно – дерево бы просто засохло, если бы не сбросило листву. Во-вторых, из-за той же площади листа снега на деревьях было бы больше – им было бы тяжелее, ветки могли бы сломаться. В-третьих, в листве за лето накапливается много минеральных солей, растение избавляется от их излишка. В-четвёртых, листва – это удобрение, дерево готовит питание самому себе)

  • Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов?

(Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)

  • Не секрет, что у зайцев появляются зайчата несколько раз в год. Весной рождаются зайчата-настовички, летом – травнички, а кто рождается осенью?
  • Почему осенью птицы улетают на юг?

(Прежде всего, потому что становится мало еды, холод – это вторая причина)

  • А кто их птиц остаётся зимовать с нами?

(Голуби, синицы, воробьи, вороны и т.д.)

  • Существуют ли птицы, улетающие не на юг?

(Да, есть птицы, которые осенью улетают на восток: например, чечевичник, куличок-плавунчик)

  • Может быть, для кого-то из птиц и наши края – курорт? Кто на зиму прилетает к нам?

(Клёст, свиристели, чечётки)

Всегда ли Вы беспрекословно доверяете назначению врачей/гинекологов?
Да, конечно, они же учились долго и много практиковались.
43.48%
Не всегда, проверяю отзывы на лекарства и советы в интернете и только потом начинаю лечение.
25.36%
Доверяю, но в спорных/сложных ситуациях консультируюсь с врачом, который имеют более высокую квалификацию и только потом приступаю.
31.16%
Проголосовало: 138
  • Некоторые звери делают на зиму запасы. А птицы запасы делают?

(Некоторые делают – например, сойки, совы)

  • Одни из самых последних на юг улетают утки. Иногда, если есть корм и незамерзающий водоём, они даже остаются зимовать. Почему они не замерзают?

(У них есть подкожный жировой слой. Перо у уток очень плотное и водонепроницаемое, а под пером – мягкий тёплый пух, такая «подушка» хорошо греет. У уток своеобразное кровообращение, поэтому лапки у них тоже не мёрзнут)

  • Что за Снежные Королевы есть среди животных, которые на зиму могут превратиться в ледышку, и им это нипочём?

(Это лягушки, змеи, ящерицы)

  • Какие праздники празднуют осенью?

(День знаний, День учителя, Осенины, Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного единства)

  • Дары осени – что это?

(Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды)

  • Осенние дары: корнеплод для драников и фрукт для шарлотки. Что это?
  • По мнению Алисы из страны чудес от этого овоща (точнее – корнеплода) часто лукавят.
  • Этот овощ бывает и сладким, и горьким.
  • Что же делают огородники в огороде осенью, когда весь урожай собран?

(Сажают зерновые культуры и некоторые овощи под зиму)

  • Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими?
  • Назовите известные вам литературные произведения на тему осени.

(«Осенняя» поэзия А.С. Пушкина, Н.Н. Сладков «Курорт «Сосулька», «Осень в лесу», «Осень на пороге», М.М. Пришвин «поэтические миниатюры об осени, Т. Александрова «Кузька в лесу» (из цикла про домовёнка), Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.В. Бианки «Осень», «Анюткина утка» и т.д.)

  • Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

(«Осенью и воробей богат», «осень – припасиха, а зима – прибериха», «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт» и другие)

  • Какие музыкальные произведения, посвящённые осени вы знаете?

(П.И. Чайковский, цикл «Времена года», А. Вивальди «Времена года», детские песни и т. д.)

  • Каких живописцев осень вдохновляла на творчество?

(И.Левитан, И.Шишкин, А. Саврасов, Н. Нестеров и др.)

  • Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом?

(Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло)

  • Холодный ветер – тоже частый спутник осени. С помощью чего можно узнать направление ветра?

Викторина «Осенний марафон»

1. Самый продолжительный осенний месяц.

2. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины?

3. Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними?

4. Продолжи пословицу: «Зерно в колоске -…».

5. На какой месяц приходится золотая осень?

6. Основные осенние изменения.

7. Отгадай загадку: «Этот тканевый грибок защитит, чтоб не промок».

8. Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании?

9. Как называют осеннее потомство зайцев?

10. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные?

11. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки?

12. У каких деревьев образуются шишки?

13. Листья этого дерева опадают зелеными.

14. У каких ягодных растений листья осенью не опадают?

15. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой?

16. Какой овощ не является корнеплодом: редис, морковь, картофель, репа, свекла?

18. Почему опасность на дорогах осенью возрастает?

19. Какой праздник отмечают в первый осенний день?

20. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду?

Ответы: 1. Октябрь. 2. Бабье лето. 3. Они моложе других и живут дольше. 4. Не спи в холодке. 5. Октябрь. 6. Похолодание. Уменьшение длины светового дня. 7. Зонт. 8. Березы и дуба. 9. Листопадничками. 10. Лекарство для животных. 11. Меняется цвет и густота шерсти. 12. Ель, сосна, ольха, кедр, лиственница, пихта, секвойя. 13. Ольхи.14. Брусника, клюква. 15. Ягоды, орехи, шишки, грибы.16. Картофель. Это клубень.17. Жидкая грязь. 18. Дождь, туманы, заморозки – скользко, плохая видимость. 19. День Знаний. 20. Сбор грибов.

нашем языке, как и во многих других, названия месяцев происходят из латинского языка.
Но у славян были и с свои имена, связанные с «характером» месяца,
его основными признаками.

Происходит от латинского: September.
«Septem» — семь, так как это был 7-й месяц старого римского календаря. В то время год начинался с марта.

В старину изначальным русским названием месяца был «рюинь» , от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Среди других имен — «хмурень» – небо в это время года чаще хмурится, идут дожди.

«вересень» .
В белорусском — «верасень» .

Происходит от латинского: October.
«Оcto» – восемь. Это был 8-й месяц старого римского календаря.

Основное славянское название «листопад» – не трудно догадаться, почему.Носил он также название «паздерника» — от паздери, кострики, так как в этот месяц начинают мять лен, коноплю, замашки. Другие названия – «грязник» (после осенних дождей и ненастья грязи хватает) или «свадебник» — от свадеб, которые чаще всего справляли в это время.

В украинском языке месяц носит название «жовтень» .
В белорусском — «кастрычнiк» .

Происходит от латинского: November.
«Novem» — девять, так как это был 9-й месяц старого римского календаря.

Славянское название «грудень» . В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом. «Груда» (обл.) — «мерзлые колеи по дороге, мерзлая кочковатая грязь».В древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем.

В украинском языке месяц называется «листопад» (видно, в связи с более теплым климатом листья опадают позже).
В белорусском — «лiстапад».

(Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)

НАРОДНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ ОСЕННЕГО ЦИКЛА

Слово «праздник» в широком обиходе, в популярной и научной литературе имеет множество различных значений, порой противоречащих друг другу. Термин «праздник» часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). Отождествление праздника с чувствами показывает лишь одну его грань: праздничное, эмоционально окрашенное состояние, вызванное особым приподнятым настроением.

В научной литературе сложилась довольно пестрая картина подхода к понятию «праздник». Первые попытки научного определения праздников появились на рубеже 19 — 20 вв.

Определение праздника имеется почти во всех толковых словарях. Еще в русском энциклопедическом словаре библиографического общества «Гранат» дано определение праздника, но лишь в связи с религиозными мотивами. Переизданный несколько раз словарь традиционно уделял внимание разъяснению социальной и культурной сущности праздника. Более развернутая характеристика праздников была дана в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. Составители уже различали религиозные и светские праздники. В.И. Даль вывел понятие «праздник» из понятия «праздность», праздный — порожний, свободный (если речь идет о месте) и «праздное время» — период, когда можно быть праздным (если речь идет о времени).

Исследователь Снегирев И. М. в своей работе так сформулировал понятие «праздник»: «Самое слово праздник, — писал он,- выражает упразднение, свободу от будничных трудов, соединенную с весельем и радостью. Праздник есть свободное время, обряд — знаменательное действие, принятый способ совершения торжественных действий».

Читайте также:  Поэтапная Лепка Девочки С Мячом В Подготовительной Группе

Таким образом, слово «праздник» означает определенный период времени (час, день или дни), когда не занимаются делами. Оно характеризует такое свободное время, когда что — то отмечают, к примеру определенное событие, которое необходимо выделить из потока других событий. Последнее достигается в праздничном обряде или ритуале, т.е. в определенном символическом действии, которое художественно — выразительно оформлено, а к тому же всегда связано с чем-то необычайно радостным или торжественным. Праздник нуждается в особой душевной или психологической настроенности, в стремлении, настроенности к нему (назрела определенная праздничная ситуация), он же усиливает ее, причем значение этой настроенности сводиться к тому, чтобы осуществить в структуре сознания некие превращения, невозможные в обыденные, занятые трудом дни.

Русский народный календарькалендарноесобрание русских народных праздников, обрядов и обычаев, поверий и примет на каждый день, с помощью которого организуется повседневная жизнь людей в течение года. Как правило был соотнесён с православным месяцесловом .

Осень, осень! Погости недель восемь. Приходи с ливнем, С хлебом обильным!

Так пели в старину, встречая осень — трудовую, щедрую и веселую пору. Трудовую — потому что впереди еще много осенних забот, а щедрую и веселую — потому что хлеб заполнял закрома, в каждый крестьянский дом входил достаток, и тут уж не обходилось без плясок и песен.

Отсчет осенних дней начинался в августе, поскольку приходила главная забота земледельца — уборка хлебов. Чтобы жатва была скорой, а труд — без усталости, зачин поручали самой уважаемой в селе женщине, хорошей работнице. Накануне жатвы, поздно вечером, крадучись, чтобы никто не увидел и не перешел дороги, пробиралась она к своей полоске, связывала три снопика и укладывала крестом. А наутро собирались в поле все жницы. Закончив жать свою делянку, шли помогать одиноким, слабосильным, многодетным. Когда работа сообща, тогда и радость общая. По окончании жатвы женщины катались по стерне, приговаривая: «Жнивка, жнивка, отдай мою силку на колотило, на молотило, на кривое веретено».

В деревнях собирали «братчину», это был общий праздник урожая. Варили «мирское» пиво, т. е. всем «миром» (селом). Все, что было в полях, теперь на столах, а самым главным именинником был хлеб.

Наши предки трижды встречали осень. В первый день сентября — первый праздник встречи осени — первые осенины. В восьмой день — вторые осенины, а третьи — на Вздвиженьр (Воздвиженье), когда хлеб с полей сдвинулся, а птица в отлет пошла (двинулась).

Обрядность осенних праздников и основные элементы праздников осеннего цикла

Современная праздничная обрядность находится в процессе становления и развития. Утверждаются новые праздники и наряду с ними, видоизменяясь, продолжаются охраняться и некоторые традиционные. Отдельные элементы старинных празднеств органически вплетаются в новые. Традиционные черты более отчетливо прослеживаются в современных календарно-трудовых праздниках, непосредственно связанных с сельскохозяйственной деятельностью

Календарная обрядность, возникнув в глубокой древности, отражала мировоззрения народа, она изменялась в соответствии с развитием общества. Непреходящая ценность для жизни людей сельскохозяйственного производства способствовала сохранению календарной обрядности до наших дней. В настоящее время следует говорить не об обрядах, а о праздниках, посвященных отдельным моментам сельскохозяйственного года. Только часть из них развивалась на основе традиционных обрядов и впитала отдельные обрядовые действия, утратившие уже прежнее религиозно-магическое значение. Вместе с тем наметились различные формы проведения праздников, проходящих в общегосударственном масштабе, в общественной сфере или в семейном быту.

Народный календарь был календарем земледельческим, что отразилось в названиях месяцев, народных приметах, обрядах и обычаях. Даже определение сроков и продолжительности времен года связано с реальными климатическими условиями. Отсюда несовпадение названий месяцев в разных областях. Например, листопадом может называться как октябрь, так и ноябрь. Более того, в книге А.Ф. Некрыловой «Круглый год» читаем: «Осень в крестьянском понимании ограничивалась периодом уборки урожая — примерно от Ильина дня (20 июля / 2 августа) до Покрова (1/14 октября)»

Славяне не создали собственных гадательных систем, но «свято место пусто не бывает»: у них был свой способ предвидения будущего. Древние славяне занимались прогностикой, то есть предсказанием событий по приметам и знамениям, наблюдаемым в окружающей природе. Приметы были всегда тесно связаны со временем года. Кроме того, каждая примета увязывалась с особенностями климата, природой той или иной местности. Известно, что в каждом районе существуют тысячи народных примет, характерных только для данного места. Но с течением времени наши предки выработали стройную единую систему примет и предсказаний по явлениям природы.

Народный календарь.

Для начала стоит немного рассказать о том, откуда пошел календарь. Так, слово «календарь» восходит к латинскому calendae (что в переводе означает «первый день месяца»), а оно, в свою очередь, идет от слова calare — «выкликать». Дело в том, что в Древнем Риме обязанностью главного жреца было громкое провозглашение первого дня каждого нового месяца. Созвучно этому слово «календариум» — книга, куда записывались долги, проценты, по каким нужно было платить, и новолуния.
Однако сами календари были созданы независимо от Древнего Рима. Многие из них появились задолго до того, другие уже после него. Этот процесс происходил в разных уголках Земли, ибо у людей возникла потребность измерять время, как только начала осознаваться периодичность явлений природы, таких, как смена дня и ночи, времен года. Нет нужды доказывать, что упорядоченный счет времени, с одной стороны, становится своеобразным итогом длительного развития человеческой мысли, наблюдений и опыта, с другой — необходимым условием для дальнейшего развития цивилизации.
До 46 г. до н.э. в Древнем Риме действовал сложный и неудобный солнечно-лунный календарь, а потому прославленный полководец и правитель Юлий Цезарь совершает реформу в летосчислении. Согласно нововведению, Новый год начали праздновать с 1 января, а длительность года стала равняться 365,25 суток. Эра начинает определяться «от создания мира» в 5508 г. до н.э. В этом случае, например, 2008 г. следует считать 7516 г. «от создания мира», или 5508 + 2008.
В VIII столетии была принята новая эра — от Дня рождения Иисуса Христа, 7 января (25 декабря по старому стилю) 0 г. Эту дату установил, сделав сложные расчеты, римский монах, папский архивариус Дионисий, в VI столетии. В результате юлианский календарь начал отставать от астрономического года. За 128 лет набрались целые сутки. Только по этой причине в 1582 г. папа римский Григорий XII, основываясь на проекте итальянского врача, математика и астронома Алаизия Лилие, провел реформу: были упорядочены високосные годы. Возникший в результате такой реформы григорианский календарь стал более точным и расходился на одни сутки с астрономическим не за 128 лет, а за 3323.
В наши дни все страны в международных отношениях пользуются общепринятым солнечным григорианским календарем. Однако во внутренней и религиозной жизни некоторые употребляют лунные и солнечно-лунные календари.
Не были исключением в процессе создания календаря и славяне. Им тоже пришлось осваивать способы времяисчисления, вырабатывать свой календарь с очень крупными и достаточно мелкими единицами, такими как понятия «век», «аноха» и обозначения частей суток (день, ночь, сумерки и т.д.).
На Руси календарь назывался месяцесловом. Он охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления. Так как народный календарь был изначально календарем земледельческим, то это отразилось в названиях месяцев, народных приметах, обрядах и обычаях. Даже определение сроков и продолжительности времен года связано с реальными климатическими условиями. Отсюда же некоторые несовпадения названий месяцев в разных областях. Например, листопадом может называться как октябрь, так и ноябрь.

Народный календарь вполне может служить своего рода энциклопедией крестьянского быта с его праздниками и буднями, так как он включает в себя знание природы, осмысление закономерностей человеческой жизни, сельскохозяйственный опыт, обряды, нормы общественной жизни, произведения устного народного творчества. Это был своеобразный дневник и энциклопедия крестьянского быта с его праздниками и буднями.
В результате принятия христианства в календаре проявляется слияние языческого и христианского — так называемое народное православие. Причина здесь кроется в том, что с утверждением христианства языческие праздники начинают запрещаться, а значит, получают новое истолкование или перемещаются со своего времени. Кроме закрепленных за определенными датами, в календаре появляются передвижные праздники пасхального цикла. Наиболее ярко это двоеверие нашло отражение в крестьянском земледельческом календаре, где почитание христианских святых тесно переплелось с языческими поверьями и обрядами. Со временем многие важнейшие для язычника ритуалы начинают восприниматься все менее серьезно и постепенно превращаются в детские игры.
Оказывало влияние на народный календарь и то, что жизненный уклад земледельца изначально определялся сменой времен года, поворотными сроками солнечного календаря. Особенно здесь выделяются четыре момента: зимний и летний солнцевороты, весеннее и осеннее равноденствия. В русском аграрном календаре им соответствовали зимние Святки (конец декабря — начало января), Иван Купала — 24 июня (7 июля), март и сентябрь. В качестве подтверждения важности четырех указанных сроков стоит сказать, что каждый из них у разных народов и в разное время мог служить днем, с которого начинал исчисляться новый год.

Кроме обычного числового обозначения внутри месяца и наименования внутри недели (к примеру, 3 мая, среда), некоторые дни имели и «личное» определение: Великий четверг, чистый понедельник, Красная горка, Радоница, Семик, Духов день и др., что указывало на их особое место и роль в народном месяцеслове.
Если сравнить праздники и обряды земледельческого года между собой, можно легко убедиться в том, что отдельные компоненты в них совпадают, повторяются некоторые действия и употребляются одни и те же ритуальные кушанья, существуют и устойчивые поэтические формулы. Такое использование одних и тех же элементов в разных обрядах объясняется замкнутостью годового цикла, подчинено объединяющей все действия и помыслы земледельца задачей вырастить и сохранить урожай.
При всей своей стройности, законченности, где, казалось бы, учтены все потребности земледельца, календарь никогда не был застывшей и неизменной формой. Реагируя на социальные, экономические и прочие изменения в жизни крестьянина и шире — страны, эпохи, календарь продолжал быть активно функционирующей системой.

Читайте также:  Пульсовое Наполнение Повышено Сонной Артерии

Разбор праздников.

Семенов день

В первый день сентября праздновали Семенов день, называли его в народе «Семеном-летопроводцем». Появился этот праздник с первых лет христианства на Руси и был посвящен памяти Симеона Столпника. В XVI веке сам московский патриарх совершал обряд — «чин препровождения лета».

В народе приговаривали: «В Семен-день севалка с плеч, грех хлеба сеять», «Семен-день — бабье лето». Под Семенов день во всех избах гасили лампады и из печи добывали новый огонь, от которого вечером, впервые с лета, зажигали лампы, свечи, лучины и начинали вечерние дела «при огне».

В Семенов день справляли новоселье. Если день Сименона Столпника не приходился на воскресенье, то с утра женщины в каждом доме принимались за основательную уборку. Пытались избавиться от мух и тараканов, которые были неизбежными спутниками жизни человека. Сложились даже особые пословицы и поговорки: «Избу сруби, а тараканы свою артель сами приведут», «Мухи льнут, кусают к ненастью», «Докучлив, как Ильинская муха». От них старались избавиться и мором, и заговором, и уводом. Ловили самых крупных тараканов (вожаков), в тряпичном мешочке клали в старый лапоть, и девки со смехом и припевками тащили лапоть подальше от дома, на пустырь, надеясь, что за вожаком уйдут и остальные. Баранова О.Г., Т.А. Зимина. Русский праздник. Санкт-Петербург, 2002.-96с.

Особенно весело и озорно отмечала этот день сельская молодежь. Интересен обряд «похорон мух». В народе верили, что если «злую муху закопать осенью в землю — прочие кусать не будут». Вместе с похоронами мух и лето уходило. Но за шуточными действиями скрывалось весьма серьезное назначение этого праздника. К сожалению, подробно восстановить, весь отход достаточно сложно, так как до нас дошли только отдельные фрагменты, иногда весьма запутанные.

М. Забылин, известный русский фольклорист и этнограф, считает, что этот день еще древними славянами праздновался в честь языческого бога Белбога, покровителя мух, хотя обряды, совершаемые в этот день, не имеют ничего общего с «богом мух». В Самарской области с отголосками-воспоминаниями этого праздника мы встретились в селах Сухие Аврали и Красновка Кошкинского района.

Деревенские девушки, разодетые в лучшие наряды, собравшись вместе, распределяли роли в спектакле «похороны мух». В нем принимали участие только девушки, а парней приглашали в качестве зрителей. Девушки ловили мух и комаров и помещали их в «гробики» — углубления в моркови, репе, свекле. Пародийные похороны совершались по всем канонам этого обряда: отпевали, устраивали похоронную процессию, несли на «кладбище», причитали, копали «могилы», хоронили, насыпали холмики и ставили крестики. Во время этого спектакля девушки старались показать все свои достоинства: веселый характер, выдумку, находчивость, юмор. Сахаров И.П. Сказание русского народа. М., 1990.-158с.

День Покрова

В октябре тоже было немало праздников, но наиболее значимым был праздник Покрова (14 октября). История возникновения этого праздника уходит в глубь веков. В 910 году в Константинополе случилось видение: во время всенощной явилась Богородица, с покрывалом в руках, и возвестила, что это спасительный покров. Белое покрывало (омофор) она простерла над людьми и вознесла молитву о спасении мира от невзгод и страданий. Этим покрывалом Богородица оберегает верующих людей и несет им любовь и радость, подкрепляет их дух и силу. В память об этом необычном событии и установлен праздник.

День праздника Покрова является в народном представлении межевым между осенью и зимой. Поэтому пословицы гласят: «До Покрова — осень, за Покровом — зима идет», «Покрои — игр вое зазимье», «Покров землю покроет- где листом, а где и снежком».

Начало ноябрю дает «зимний Кузьма и Демьян». Этот день установлен Православной церковью в честь памяти святых бессребреников Космы и Дамиана. На Руси праздник имеет свои особенности, но в народной Руси их «специализация» несколько отличается от христианской6.

Сельские мужики почитали братьев как искусных кузнечных мастеров, а те, кто занимались другими ремеслами, тоже надеялись на содействие Кузьмы-Демьяна. Так как с этого дня зима морозом заковывает земли и воды, то говорили: «Невелика у Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю святую Русь в ней ледяные цепи куются».

Называли в народе этот день «Кузьминками», «Кузьминки — по осени одни поминки», и еще «курьими именинами». Ноябрь — время забоя кур, и обязательным блюдом па праздничном столе были курица и куриные яйца.

Кузьминками девушки начинали череду девичьих праздников. Праздновались они несколько дней. На эти дни девушки откупали в деревне самый просторный дом, приносили угощение, накрывали стол. Иногда, нарядившись в нищих — старика и старуху, ходили по деревне, выпрашивали продукты. На вечеринку приходили парни, тут-то и начиналось веселое действо. Из соломы и сухой травы делали чучело, рядили в мужскую одежду, нарекали Кузьмою. «Кузьма» был участником игр и хороводов, общими усилиями ему подбиралась невеста. Тут же игралась веселая «свадьба». На потешную свадьбу приглашали «попа» и «дьячка» (ряженые девушки), которые «венчали молодых». Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуал. М.: Мир, 2000.-128с.

Девушки, как и полагается по свадебному обряду, пели «молодым» величальные песни, провожали в опочивальню. Неожиданно по неизвестным причинам Кузьма заболевал и умирал. Все участники праздника устраивали такие же потешные «похороны». Те же «поп» и «дьячок» отпевали покойного, девушки оплакивали его. Чучело укладывали в деревянное корыто и несли через все село за околицу; там его сжигали (иногда топили в реке). При этом громко кричали, свистели, били в тазы. Этими действиями, по древнему поверью, прогоняли нечистую силу, злых духов от своей деревни, чтобы они не мешали пережить долгую холодную зиму.

Затем все возвращались в село и продолжали веселье до утра. Иногда, если не хватало угощения, парни могли украсть соседскую курицу. Жители деревни к таким шалостям относились довольно терпимо, а если и возмущались, то только для порядка.

Затем устраивались веселые «поминки», к которым присоединялись и парни. Во время церемонии, игр, плясок пары, приглянувшиеся друг другу, могли сойтись поближе. А так как после Семенова дня начинались посиделки, то у них была возможность снова встречаться и закреплять свои симпатии.

Сентябрь — месяц заготовок самых разных даров леса. Все поспевает к этому времени года: ягоды, орехи, грибы, целебные корни. Рябина — одна из самых поздних ягод. 23 сентября — день Петра Рябинника, к этому времени ягоды, прихваченные первым морозцем, теряют свою терпкость. В этот день девушки, взяв корзинки, шли в лес. Сбор осенней ягоды превращался в настоящий праздник. Девушки водили хороводы у рябины, доверяли ей спои девичьи тайны. Собирая ягоду, обязательно оставляли часть плодов на дереве: не забывали о птицах, ведь зима долгая. Грозди рябин развешивались на чердаках. Использовали ягоды для компотов, квасов, лечебных напитков от зимних простуд. Терещенко А. Быт русского народа. Москва, 1999-158с.

Весь сентябрь чередой шли праздники во славу нового урожая, собранного в поле, в лесу, в огороде. То были праздники среди трудов и забот, они проходили с душевным подъемом, возвышенным настроением, в обстановке особой обрядности.

СНОП — это праздник начала сбора урожая. Он был очень распространен в центрально-черноземных районах нашей страны. Этот праздник уходит своими корнями далеко в прошлое, но и до сих пор, про него не забыли, его продолжают отмечать.

Праздник первого снопа ежегодно отмечается в хозяйствах области как время созревания зерновых культур, как начало сбора урожая. В этом году праздник пришелся на последнее воскресенье июля: в Молотино — отделении «Снежки» — собрались руководители передовых хозяйств области, комбайнеры, водители, слесари, непосредственно занятые в уборке зерновых. Приехали в Молотино с напутственным словом и областные власти.

Праздник первого снопа прошел в селе Молотино (Брянский район) в воскресенье, 31 июля. На торжествах по этому поводу побывал и губернатор области Николай Денин, ведь праздник первого снопа, теперь принявший почти областной размах, прошел в одном из отделений родного для Денина предприятия ОАО «Снежка».

По традиции праздник открылся первым прокосом нескольких гектаров озимой пшеницы: на жатву 31 июля вышли 25 комбайнов всех отделений «Снежки». Сейчас «Снежка» включает пять отделений: Молотино, Бетово, Новоселки, Госома и СПК Калинина Жуковского района (вообще в хозяйствах более тридцати комбайнов, но часть из них была задействована на прокосах полей в сельхозпредприятиях). Пока суд да дело, гостей развлекал ансамбль художественной самодеятельности ДК «Снежка»: творческий коллектив представил публике зарисовки из жизни селян с народными и обрядовыми песнями.

Перед началом нового уборочного сезона не могли не отметить лучших механизаторов прошлых лет: гендиректор «Снежки» Анатолий Бородин вручил лучшему механизатору 2003 года — Петру Бабкову — памятную ленту. На радостях тот станцевал перед гостями «Цыганочку». Губернатор Николай Денин тоже прибыл на праздник не с пустыми руками: в рамках областной программы поддержки фермерских хозяйств он вручил комбайнерам, отличившимся в 2004 году, ключи к трем новым комбайнам «Дон 1500Б». Лучшими в прошлом году стали Сергей Гулевич, Александр Дьячков и Александр Данченко. Губернатор поблагодарил всех занятых на полях области за их нелегкий труд, поздравил с началом уборки урожая, пожелал добра, здоровья, успехов. Но «хлеб — не тот, что на поле, а тот, что в закромах», так что губернатор выразил надежду, что все выращенное зерно будет собрано

Читайте также:  Почему желтушка у новорожденных возвращается

Праздничные мероприятия продолжились пробой свежеиспеченного хлеба, песнями и плясками. В завершении выступила главный экономист «Снежки» Алла Парфенова, которая рассказала об условиях премировании комбайнеров в нынешнем году. Оплата труда будет рассчитываться исходя из объема намола в день. Показавшим по итогам уборочной поры лучшие результаты будут вручены ценные призы, а отделение, получившее наибольший урожай зерновых культур, будет поощрено денежной премией. ИА «Город 24» по материалам пресс-службы обладминистрации

НАРОДНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ ОСЕННЕГО ЦИКЛА

Слово «праздник» в широком обиходе, в популярной и научной литературе имеет множество различных значений, порой противоречащих друг другу. Термин «праздник» часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). Отождествление праздника с чувствами показывает лишь одну его грань: праздничное, эмоционально окрашенное состояние, вызванное особым приподнятым настроением.

В научной литературе сложилась довольно пестрая картина подхода к понятию «праздник». Первые попытки научного определения праздников появились на рубеже 19 — 20 вв.

Определение праздника имеется почти во всех толковых словарях. Еще в русском энциклопедическом словаре библиографического общества «Гранат» дано определение праздника, но лишь в связи с религиозными мотивами. Переизданный несколько раз словарь традиционно уделял внимание разъяснению социальной и культурной сущности праздника. Более развернутая характеристика праздников была дана в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. Составители уже различали религиозные и светские праздники. В.И. Даль вывел понятие «праздник» из понятия «праздность», праздный — порожний, свободный (если речь идет о месте) и «праздное время» — период, когда можно быть праздным (если речь идет о времени).

Исследователь Снегирев И. М. в своей работе так сформулировал понятие «праздник»: «Самое слово праздник, — писал он,- выражает упразднение, свободу от будничных трудов, соединенную с весельем и радостью. Праздник есть свободное время, обряд — знаменательное действие, принятый способ совершения торжественных действий».

Таким образом, слово «праздник» означает определенный период времени (час, день или дни), когда не занимаются делами. Оно характеризует такое свободное время, когда что — то отмечают, к примеру определенное событие, которое необходимо выделить из потока других событий. Последнее достигается в праздничном обряде или ритуале, т.е. в определенном символическом действии, которое художественно — выразительно оформлено, а к тому же всегда связано с чем-то необычайно радостным или торжественным. Праздник нуждается в особой душевной или психологической настроенности, в стремлении, настроенности к нему (назрела определенная праздничная ситуация), он же усиливает ее, причем значение этой настроенности сводиться к тому, чтобы осуществить в структуре сознания некие превращения, невозможные в обыденные, занятые трудом дни.

Русский народный календарькалендарноесобрание русских народных праздников, обрядов и обычаев, поверий и примет на каждый день, с помощью которого организуется повседневная жизнь людей в течение года. Как правило был соотнесён с православным месяцесловом .

Осень, осень! Погости недель восемь. Приходи с ливнем, С хлебом обильным!

Так пели в старину, встречая осень — трудовую, щедрую и веселую пору. Трудовую — потому что впереди еще много осенних забот, а щедрую и веселую — потому что хлеб заполнял закрома, в каждый крестьянский дом входил достаток, и тут уж не обходилось без плясок и песен.

Отсчет осенних дней начинался в августе, поскольку приходила главная забота земледельца — уборка хлебов. Чтобы жатва была скорой, а труд — без усталости, зачин поручали самой уважаемой в селе женщине, хорошей работнице. Накануне жатвы, поздно вечером, крадучись, чтобы никто не увидел и не перешел дороги, пробиралась она к своей полоске, связывала три снопика и укладывала крестом. А наутро собирались в поле все жницы. Закончив жать свою делянку, шли помогать одиноким, слабосильным, многодетным. Когда работа сообща, тогда и радость общая. По окончании жатвы женщины катались по стерне, приговаривая: «Жнивка, жнивка, отдай мою силку на колотило, на молотило, на кривое веретено».

Праздник первого снопа ежегодно отмечается в хозяйствах области как время созревания зерновых культур, как начало сбора урожая. В этом году праздник пришелся на последнее воскресенье июля: в Молотино — отделении «Снежки» — собрались руководители передовых хозяйств области, комбайнеры, водители, слесари, непосредственно занятые в уборке зерновых. Приехали в Молотино с напутственным словом и областные власти.

На смену Году Свиньи, пришёл Год Крысы, по восточному календарю-зверинцу, который начался 25-го января 2020 г., в час наступления второго новолуния (смотреть таблицу) от дня зимнего солнцестояния, после завершения первого полного цикла Луны. В городе Москве, момент рождения Луны, в этот день недели, наступил ночью – в 0 часов 42 минуты по московскому времени. Но, встречали этот очередной восточный Новый год, называемый в Китае «праздником Весны» (окончание Зимы) – уже в полночь, с 24-го на 25-е число (начало первых суток лунного месяца). Такая традиция встречи НГ – принята в некоторых странах Юго-восточной Азии.

Полярность стихии – Ян (мужской характер энергии). Завершится год Крысы – 11 февраля 2021 г. Картинка с символом двадцатого года:

Следующий – Год Коровы, который начнётся с 12 февраля 2021г. (это в Китае, по времени наступления новолуния в городе Пекине, а в Москве, с учётом разницы часовых поясов и координат местоположения – новолуние будет в десять часов вечера, 11-го февр.)

Расчёт реального, астрономического полдня (Солнце в верхней кульминации) и полуночи по местному времени.

СОЛНЕЧНО-ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ на 2020-2021 год.

Фазы Луны – новолуния, полнолуния, ингрессии в знаках зодиака, время полудня, восхода и захода Солнца, продолжительность светового дня.
Город МОСКВА. Стабильное время (с 26 октября 2014 года – GMT+3)
координаты: 55° 45′ СШ 37° 35′ ВД.

Астрологический календарь на 2020 год, даты по знакам гороскопа,
расчёт по координатам города Москва.
Скачать или сохранить лист в избранном.

Узнать, во сколько будет восход и закат Солнца сегодня (сначала выбрать в списке страну и нужный город, после чего определится точное время) можно на сервисе www.pogoda.yandex.ru/region
Местный полдень определяется как среднее значение (половина) в интервале светового дня, в момент верхней кульминации светила на небе. Чтобы посчитать, на сколько убавился день, нужно его длительность (берётся из таблицы, где цифра находится в колонке «долгота дня») отнять от таковой в летнее солнцестояние, 22 июня.

«Бабье лето» – это сухая, по-летнему тёплая и ясная погода в начале осени, последние погожие деньки.

Високосные годы «по гражданскому новому стилю» в исторических датах (после перехода с, уже устаревшего, Юлианского, на более точный – Григорианский календарь, и прибавки двух недель в 1918-м), на XX и XXI век, в России:

1920 1924 1928 1932 1936
1940 1944 1948 1952 1956
1960 1964 1968 1972 1976
1980 1984 1988 1992 1996
2000 2004 2008 2012 2016
2020 2024 2028 2032 2036
2040 2044 2048 2052 2056
2060 2064 2068 2072 2076
2080 2084 2088 2092 2096
Читать дальше >>

СОЛНЕЧНО-ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ на 2020-2021 год.

На самом деле наступление осени – не повод для грусти. Ведь осень – это пора вдохновения.

А что для вас значит наступление осени?Поделитесь.

Время успокоения, некоторого погружения в «спячку», но самое главное — повышение работоспособности, умственной активности, которая летом из-за жары несколько приторможена.

Здесь и тоска, и очарование красотой природы, и благодарность урожаем, много чего здесь. Именно осенью в моей жизни произошло множество важных событий. Так что осень для меня — переосмысление ценностей.

Осень для меня,это чудное время года,которое радует и одновременно навивает легкую грусть по уходящему лету. Это запах костров,жёлтые ковры разноцветных листьев стелющихся под ногами,багряные, похожие на цвет пламени, тяжёлые гроздья рябины,драматичное настроение осени выражающееся в дождливых днях и несомненно Бродский,которого перечитываешь за чашкой горячего чая греясь под теплым пледом.

Осень — это просто время года, когда есть возможность отдохнуть от летней жары. Осень — это время сбора урожая, в основном позднеспелых овощей и фруктов. При осени листья деревьев постепенно из зелёных становится жёлтыми и оранжевыми, и затем опадают. Увядают однолетние растения. Времена года цикличные, каждый год повторяются по порядку (если опустить периодическую изменчивость погоды). Жизнь человека бывает представлена в виде одного цикла, где весна — это детство и юность, лето — взрослая жизнь, осень жизни — старость, зима — это глубокая старость до которой доживают немногие люди. У меня осенью есть день рождения. У меня осенью вскоре после дня рождения подводятся предварительные итоги, как я прожил большую часть текущего года, всё больше мыслей появляется про очередной новый год. Осенью я иногда чувствую необходимость быстрее что-то делать в личной жизни, так как у меня нет женщины. Поздняя осень — это время холодных дождливых дней, заморозков, и парковые зоны и малые посадки уже без листьев, поэтому улучшается видимость объектов, что расположены за деревьями.

На самом деле наступление осени – не повод для грусти. Ведь осень – это пора вдохновения.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Помогаем при ведении беременности советом — есть вопросы? Задавайте