Лепка В Подготовительной Группе На Тему Девочка Играет В Мяч

Содержание

закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для подготовительной группы по лепке «Девочка играет в мяч»»

Конспект ННОД по лепке по теме «Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Материалы и оборудование:

Картинка с изображением девочки, играющей в мяч, пластилин, дска для лепки, стеки, влажные салфетки.

Воспитатель называет ребятам тему и задание занятия. Предлагает ребятам по очереди продемонстровать, как можно играть в мяч, какие движения совершаются в процессе игры (подбрасывание мяча, игра в «лягушку», волейбольная подача мяча снизу и сверху, баскетбольный бросок мяча в корзину, чеканка мячом и т. д.).
2 Основная часть:

Проведение игры «Непоседа мячик»:
Ребята становятся в круг лицом к середине, в центре — водящий с мячом. Тот, кто водит движением ноги пытается выкатить мяч за круг (участники отбивают мяч ногами). Тот, кто пропустил мяч за круг, становится водящим.

Самостоятельная деятельность детей:

Эта композиция состоит из двух частей: лепка девочки и создание мяча. Если время позволяет, оба задания можно выполнить за одно занятия.

В противном случае лучше разделить этапы работы на 2 занятия. Последний вариант более рациональный, так как предложенная композиция предполагает лепку девочки с чертами лица и искажениями ткани платья в процессе движения, то есть поделка довольно сложная. Поэтапная инструкция (человечек):

Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр. По нижнему краю прищипываем «юбочку».

Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч. Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» — ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы.

Всегда ли Вы беспрекословно доверяете назначению врачей/гинекологов?
Да, конечно, они же учились долго и много практиковались.
46.34%
Не всегда, проверяю отзывы на лекарства и советы в интернете и только потом начинаю лечение.
22.76%
Доверяю, но в спорных/сложных ситуациях консультируюсь с врачом, который имеют более высокую квалификацию и только потом приступаю.
30.89%
Проголосовало: 123

Делаем ещё 2 колбаски — ножки, крепим снизу под платьем.

Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки.

Из светлого пластилина формируем шарик.

На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа. Располагаем эти детали на голове.

По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый — чёрный.

Так мы сделали нашей девочке глаза. Из материала розового цвета примазываем по кусочку румянца на щёки, а также кусочек для губ, которые стекой делим пополам.

Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску — шею — и крепим её на голове.

Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки. Ещё кусочек чёрного делим пополам — это хвостики.

Из жёлтого делаем бантик. Для этого колбаску слегка сплющиваем, делаем перетяжку и стекой наносим складочки. Накладываем бантик на голову, крепим также хвостики.

Шею примазываем к туловищу.

Из красного пластилина делаем шарфик, стекой формируем бахрому. Накидываем аксессуар на шею.

Ручки девочки нужно хорошо примазать к основе, чтобы их можно было сгибать-разгибать

Поэтапная инструкция (мяч): Скатываем шарик синего цвета.

Формируем 2 колбаски жёлтого и 2 колбаски красного цвета.

Каждую колбаску приплющиваем и растягиваем в форму овала. Для создания полосок на мячике дети используют приёмы сплющивания и растягивания

Накладываем на шарик, немного примазываем.

Из 2 кусочков белого пластилина делаем блинчики, которыми скрываем места, где сошлись цветные полосочки.

Готовый мячик вкладываем в руки девочки

Молодцы, ребята! Какие замечательные девочки у вас получились! Давайте поставим их на ваши картинки.

Шею примазываем к туловищу.

Конспект ООД будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание добиваться хорошего результата и аккуратность .

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение

Мотивационно – ориентировочный этап

-Обратить внимание на плачущую куклу.

-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, а ещё у неё нет подруг.

Что мы можем для этого сделать? Выслушиваем предложения детей.

-У меня на столе стоит образец « Девочка с мячиком » .

-из жёлтого или белого пластилина раскатываем две пары столбиков, одни потоньше для рук, другие потолще для ног.

-из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки

-затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки.

-получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами.

-з атем соединяем все детали методом прижимания и примазывания.

Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз.

-с помощью мелких пластилиновых деталей оформляем личико девочки. Также пользуемся стекой.

-з атем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и скатываем шар, это мяч.

Кроме того, нужно закрепить фигурку на основе -картонной подставке.

-Давайте вспомним правила работы с пластилином.

1.Работать с пластилином на подставке.

2.Стекой пользоваться осторожно.

3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в

руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;

4.По окончанию работы руки следует протереть салфеткой, а затем вымыть с мылом.

Пальчиковая гимнастика “Мои пальчики”

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук) их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

— Молодцы, ребята. Сегодня на занятии, вы очень хорошо справились с работой! У Маши появилось много подруг.

Ребята, после занятия мы организуем выставку ваших работ для родителей.

Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические .

Конспект будет полезен воспитателям при подготовке к ООД по лепке. Дети научатся передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении.

Конспект математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилаг.

laquo;Девочка играет в мяч».Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки, поднятые с мячом и т. д., передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в .

Читайте также:  31 Неделя Беременности После Осмотра Кровенисьые Выделения

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия. Лепка: » Девочка пляшет» (старшая группа).

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение

Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

— продолжать освоение техники лепки;

— совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (прищипывание, скрепление деталей и др.) для создания выразительного образа

— закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т. д.)

Материал:

— демонстрационная картина с изображением детей играющих с мячом,

1. Вступительная часть

Воспитатель загадывает детям загадку и просит отгадать:

Стукнешь о стенку, а я отскачу.

Бросишь на землю, а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

2. Беседа педагога

Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационную картину. Показывает на себе или на какой -либо девочке из группы с мячом в руках, в разных позах, уточняя пропорции тела и его частей.

Вспоминают освоенные ими ранее приёмы лепки и предлагает слепить из пластилина.

3. Практическая часть.

4. Заключительная часть.

Анализ вылепленных фигурок и организация выставки.

Конспект занятия по лепке «Грибной пень» для подготовительной группы » Грибной пень» Лепка для подготовительной группы Эта работа более трудоемкая, она хорошо подходит для семейного творчества. Малышам.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке из соленого и сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку» с детьми подготовительной группы Задачи. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг.

Конспект занятия по лепке «Девочка пляшет». Старшая группа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Девочка пляшет» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени» Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени». Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми старшей логопедической группы «Веточка рябины» Тема: Веточка рябины Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Задачи: Образовательная: Научить детей изображать кисть рябины с.

Занятие по лепке «Девочка пляшет» в старшей группе Задачи: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени» Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени». Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Лепка в подготовительной возрастной группе носит характер отработки освоенных ранее навыков, поэтому усложняется содержательная сторона занятия. Если раньше дети лепили животных, игрушки, продукты, то в 6–7 лет в центре композиции будет находиться фигура человека (например, девочка, которая играет с мячом, солдат и лыжник). Рассмотрим этапы подготовки занятия, посвящённого лепке человека в движении.

Подготовительный этап

Дети подросли, и для них доступны новые техники работы с пластилином. От лепки на плоскости, подразумевающей создание своего рода картин, пластилиновых барельефов на листе картона или бумаги, и от простых форм (шарики, комочки, фигуры без сложных деталей) ребята переходят к объёмным стоящим и идущим фигурам, требующим учёта пропорций и законов равновесия.

Игры с пластилином — важная часть подготовки к школе

Какие способы лепки из пластилина можно применять

Ребята 6–7 лет уже знакомы с конструктивным (композиция создаётся из отдельных деталей, наподобие конструктора), скульптурным (все части фигурки делаются из одного куска) и комбинированным способами (совмещение конструктивного и комбинированного). Для лепки фигуры в движении удобнее использовать конструктивный способ — так легче передать мелкие детали, такие как, например, ладони, рельефность лица и т. д.

Приёмы лепки

В этой группе дети закрепляют уже освоенные ранее способы лепки, среди которых:

  • раскатывание элементов (создание «шарика»);
  • скатывание (перекатывание «колбасок»);
  • вдавливание, то есть создание пальцами углублений на форме;
  • сплющивание (изготовление «блинчиков» из шариков);
  • прищипывание (зажим кусочка и сплющивание его двумя пальцами);
  • оттягивание (вытягивание элемента из куска);
  • присоединение;
  • примазывание (наращивание элементов на основу и размазывание границ соединения);
  • защипывание (зажим детали, но без сплющивания);
  • вытягивание (растягивание элементов при сохранении общей формы);
  • сглаживание (плавный переход элементов поделки друг в друга).

Практически все эти способы пригодятся при работе с фигурой человека.

Варианты композиции на тему «Человек в движении»

Лепка нестатичной фигуры может быть представлена в следующих вариантах тем для композиции, которые можно приурочить к определённому образовательному блоку:

  • «Девочка играет в мяч» (при изучении тем, касающихся летних забав);
  • «Лыжник» (в процессе изучения материалов, касающихся зимних видов спорта);
  • «Девочка и мальчик пляшут» (например, в преддверии Нового года);
  • «Солдат» (эта композиция может быть посвящена 23 февраля или 9 Мая) и т. д.

Как видно из этих примеров, большинство вариантов такой лепки в календарно-тематическом планировании соотносится с зимней темой. Это объясняется просто: ко 2 семестру ребята повторяют и закрепляют все основные приёмы и способы лепки, что позволяет создавать усложнённые конструкции, к которым относится и фигура человека.

Предварительная работа с группой

Хотя методика лепки фигуры человека относительно несложна, воспитатель на занятиях по развитию речи и на физкультурных разминках предварительно разбирает с детьми особенности позы человека, обращая их внимание на такие нюансы, как:

  • угол наклона тела;
  • поворот головы;
  • сгиб рук и ног и пр.

Кроме того, ещё до начала работы с пластичным материалом взрослый максимально индивидуализирует процесс. То есть

  • делит обязанности по подготовке рабочего места и необходимого инструментария между ребятами;
  • позволяет выбрать цветовую гамму пластилина для поделки;
  • помогает определиться с положением конечностей (если дети выполняют композицию, где поза фигурки может варьироваться) и т. д.

Желательно, чтобы выбор цветовой гаммы костюма человечка оставался за ребёнком

Мотивация

Уже на этапе индивидуализации (то есть подготовки к занятию) начинается мотивация карапузов. Однако и первая часть занятия должна быть спланирована так, чтобы малыши заинтересовались и результатом работы, и — что очень важно — самим процессом лепки. Для этого воспитатель может использовать ряд приёмов.

Это интересно. Известный итальянский педагог, философ и гуманист конца XIX — начала XX века Мария Монтессори говорила: «Не ограничивайтесь только одним методическим пособием, например, карточками. Освещайте одну тему по-разному: в играх, плакатах, книгах, мультфильмах».

Одним из вариантов мотивации может быть предварительный рисунок-образец человечка в движении

Беседа и наглядность

Если составлять рейтинг самых действенных способов настроить детей на работу, то, безусловно, у беседы будет первое место. Главное только правильно её выстроить. Обычно это вопросы взрослого, на которые малыши отвечают по одному или хором. Например, перед созданием фигуры танцующих детей вопросы могут быть такие:

  • Когда танцуют люди?
  • Вы любите танцевать?
  • Как располагаются ноги и руки танцующих в движении?
  • Во что должен быть одет человек, занимающийся танцами?

Однако эти вопросы не могут носить умозрительный характер. Дети воспринимают мир образно, так что без наглядности не обойтись. Это могут быть картинки с изображением спортсменов, кадры из известных мультфильмов (например, «Ну, погоди!») или же фотографии самих детей. Если же малыши лепят композицию «Девочка играет в мяч», то для мотивации можно предложить всем ребятам повторить 2–3 упражнения с мячом, а потом обсудить, какие движения были одинаковые, какие различались, а также — какие позы принимало тело.

Читайте также:  Какие Гормоны Сдать После 50 Женщина

Особую заинтересованную рабочую атмосферу занятию придаёт сюжетная игра. Если говорить о работе над пластилиновыми фигурками, то таким персонажем, включающим ребят в работу-игру, может стать герой мультфильма или книги. Например, на занятие по теме фигуры лыжника в гости может прийти символ прошедшей в Сочи Олимпиады — Чебурашка, который предложит малышам создать собственную команду лыжников.

Дети с особым удовольствием работают на занятии, если к ним в гости «приходит» любимый герой

Стихотворения

Ритм и динамика рифмованных строк также хорошо организует ребят и настраивает на рабочий лад.

  • Однажды природа и люди О первенстве спор завели. Примчались тут бури и вьюги, Снега всё до крыш замели. «Ура! — ликовала природа, — В снегах не пройти им, не выжить. » Смекалка не зря у народа… И люди придумали ЛЫЖИ!
  • Если вам с утра не спится, Сон куда-то убежал, Так и тянет в пляс пуститься — Значит, танца день настал!
  • Я военный капитан! Мне не страшен ураган! Вся команда на подбор, Мы ведём корабль в шторм. На посту стоим не зря! Защитим тебя, страна!

Методика составления конспекта

Работа над составлением плана занятия начинается с формулирования целей и задач. Основными целеполагающими факторами лепки движущегося человека можно назвать:

  • обучение делать сложную сюжетную композицию;
  • работа над умением соблюдать пропорции тела и других сопутствующих элементов композиции;
  • воспитывать самостоятельность и терпение.

Задачи занятия носят более конкретный характер:

  • закрепить способ создания валика-цилиндра для создания основы фигурки;
  • развитие умения передавать лепной конструкцией несложные телодвижения (сгибание рук/ног, наклон тела);
  • обучение передавать динамику движения человека;
  • продолжать отрабатывать сглаживания;
  • закрепление навыка передавать динамику тела человека в пластичном материале;
  • повторить изученные геометрические фигуры (круг, овал, цилиндр, шар и т. д.);
  • развивать умение работать со стекой;
  • продолжить тренировать мелкую моторику, глазомер и зрительное восприятие;
  • расширять границы воображения;
  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

После того как цели и задачи сформулированы, воспитателю необходимо распланировать этапы занятия так, чтобы каждая минута была задействована, и дети, соответственно, не успевали отвлекаться.

  • Вводная часть — 5 минут. Это время для мотивации карапузов к работе.
  • Основной этап — 20 минут. В этот отрезок времени дети выполняют поделку. Обратите внимание, что эта часть занятия предполагает обязательные физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

В конспекте занятия обязательно должно быть отведено время под физкультминутку

Пример конспекта занятия (в сокращении) – таблица

Каргина Наталья «Зимние забавы, лепка фигуры человека в движении» Воспитатель показывает детям карточки со схематичным изображением человечка в движении. Далее демонстрирует позу человека в движении с помощью наглядного пособия — фигуры человека. Обращает внимание детей, на то, как располагаются руки и ноги лыжника.
После ознакомления с характерными особенностями человека находящегося в движении, воспитатель задаёт вопрос детям: «Ребята, как должен быть одет лыжник?».
Ответы детей: «На нём должна быть тёплая куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки».
Воспитатель: правильно.
А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберёт свой цвет одежды для него.
Последовательное выполнение:
  • Для начала, ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Вместе с детьми воспитатель называет фигуры. Демонстрирует разницу между: круг — шар, квадрат — куб, треугольник — призма, пласт — прямоугольник и т. д.
  • Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. Ответы детей: шар — голова; цилиндр — руки, ноги; конус — туловище.
  • Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар (любого цвета).
  • Шарик раскатайте в конусовидный валик (воспитатель демонстрирует макет конуса) — это будет туловище.
  • Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаём форму ног, выравнивая по форме.
  • Скатайте два шарика (выбираем любой другой цвет) и придайте им форму бочонка — это будет обувь.
  • Скрепляем ноги с обувью.
  • Скатайте два шарика такого же цвета небольшого размера и ещё два маленьких шарика другого цвета.
  • Два шарика, что побольше, раскатываем в конусовидные валики — это будут ручки.
  • А из двух маленьких скатываем конусовидные валики с одним заострённым кончиком и слегка сгибаем — это будут варежки.
  • Соединяем рукава с варежками, слегка надавив.
  • Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.
  • Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Разрезаем чуть больше половины.
  • Скатываем небольшой шарик — это шапочка, и скрепляем шарик с плоской частью головы. Придаём форму шапочки.
  • Небольшим нажатием соединяем голову с туловищем.
  • Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палочки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сжимаем её, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две — это получились лыжи.
  • После скатываем два кружочка и сплющиваем их, получились блинчики. Потом прижимаем к концу зубочистки блинчик — получилась лыжная палочка (повторяем ещё раз).
  • Ставим нашего человечка на лыжи, передавая движение. И крепим лыжные палочки к рукам.
  • Лепим глаза, рот и намечаем стеком нос (глаза круглой формы, рот колбаской).

Поэтапная работа над композициями «Девочка играет в мяч», «Лыжник», «Солдат»

Гибкие фигурки, способные принимать самые разные позы, хороший материал для проявления творческой фантазии ребёнка. А требование реалистичности изделий, заданное темой, приводит к необходимости думать логически и осмысливать известные факты.

Лепка в подготовительной группе «Девочка играет в мяч»

Эта композиция состоит из двух частей: лепка девочки и создание мяча. Если время позволяет, оба задания можно выполнить за одно занятия. В противном случае лучше разделить этапы работы на 2 занятия. Последний вариант более рациональный, так как предложенная композиция предполагает лепку девочки с чертами лица и искажениями ткани платья в процессе движения, то есть поделка довольно сложная.

Поэтапная инструкция (человечек):

  • Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр.
  • По нижнему краю прищипываем «юбочку».
  • Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч.
  • Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» — ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы.
  • Крепим руки к плечикам.
  • Делаем ещё 2 колбаски — ножки, крепим снизу под платьем.
  • Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки.
  • Приступаем к голове. Из светлого пластилина формируем шарик.
  • На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа.
  • Располагаем эти детали на голове.
  • По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый — чёрный. Так мы сделали нашей девочке глаза.
  • Из материала розового цвета примазываем по кусочку румянца на щёки, а также кусочек для губ, которые стекой делим пополам.
  • Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску — шею — и крепим её на голове.
  • Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки.
  • Ещё кусочек чёрного делим пополам — это хвостики.
  • Из жёлтого делаем бантик. Для этого колбаску слегка сплющиваем, делаем перетяжку и стекой наносим складочки.
  • Накладываем бантик на голову, крепим также хвостики.
  • Шею примазываем к туловищу.
  • Из красного пластилина делаем шарфик, стекой формируем бахрому.
  • Накидываем аксессуар на шею.

Ручки девочки нужно хорошо примазать к основе, чтобы их можно было сгибать-разгибать

  • Скатываем шарик синего цвета.
  • Формируем 2 колбаски жёлтого и 2 колбаски красного цвета.
  • Каждую колбаску приплющиваем и растягиваем в форму овала.

Для создания полосок на мячике дети используют приёмы сплющивания и растягивания

Готовый мячик вкладываем в руки девочки

Мячик можно вложить в обе руки девочки или положить на одну.

Фигура «Лыжник»

Чтобы ножки и ручки фигурки не отваливались, они формируются из частей туловища.

Поэтапная инструкция (лыжник):

  • Берём кусок пластилина оранжевого цвета и делаем продольный надрез до середины — это верхняя часть туловища с руками.
  • Выгибаем обе тонкие части наружу, немного скатываем их.
  • Кусок пластилина зелёного цвета (это нижняя часть туловища с ногами) надрезаем также вдоль почти до основания.

Расщепление пластилиновой детали

Так делаются руки и ноги для лыжника

Для лыжных палок можно использовать зубочистки, но со спичками детям работать удобнее

Фигура «Солдат»

    Кусок пластилина зелёного цвета разрезаем до середины пополам, отгибаем две части вниз, слегка заглаживаем элементы, скругляя их. Это верхняя часть туловища с руками».

Так делается туловище с руками

Туловище и ноги пластилинового солдатика

Добавляем пояс и сапоги для фуражки

Готовая фигурка. Человечек получается довольно крепким

Применение каркасных элементов очень практично, когда речь идёт о небольших фигурках со множеством мелких деталей.

Пластилиновая фигура человека, у которой есть выраженные конечности, хороша тем, что позволяет придумать много игр и комбинаций. Можно даже снять целый пластилиновый мультфильм.

В подготовительной группе лепка человека в движении позволяет применить на практике все приёмы работы с пластилином, которые были известны ребятам до этого. Создание сложных композиций можно приурочить практически к любому поводу (празднику, памятной дате) или теме в календарно-тематическом планировании. Однако составление конспекта занятия по лепке человека в динамике требует от воспитателя чётко продуманной структуры, грамотного распределения времени (вплоть до разделения объёма работы на 2 урока), так как в поделке достаточно много мелких элементов, с которыми малышам может оказаться трудно справиться.

Эта композиция состоит из двух частей: лепка девочки и создание мяча. Если время позволяет, оба задания можно выполнить за одно занятия. В противном случае лучше разделить этапы работы на 2 занятия. Последний вариант более рациональный, так как предложенная композиция предполагает лепку девочки с чертами лица и искажениями ткани платья в процессе движения, то есть поделка довольно сложная.

Просмотр содержимого документа
«Лепка в подготовительной группе «Девочка с мячом»»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

Возрастная группа: подготовительная группа

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: девочка играет в мяч

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая

Цель: закрепление умение лепить фигуры человека в движений передовая форму и пропорций человека.

Планируемые результаты:

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

Дети проявляют познавательный интерес

У детей развивается наблюдательность, визуальная память

Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины

Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов лепки)

Дети самостоятельно лепят, совершенствуют технические и композиционные умения

Дети умеют доводить дело до конца

Дети умеют скатывать круговыми движениями между ладонями шарики

Дети умеют работать не мешая друг другу

Дети умеют сравнивать свою работу с образцом

Дети демонстрируют умение контроля и коррекции

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

воспитывать умение убирать рабочее место;

воспитывать усидчивость и интерес к лепке;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

продолжать формировать представление лепки фигуры человека

развивать у детей умение лепить человека в различных положениях тела

изобразительная: закреплять умение лепить девочку играющую с мячом

техническая: совершенствовать приемы, скатывания, раскатывания, отщипывание, присоединения.

цветовая закреплять детей лепить из белого и выбирать цвет самостоятельно

композиционная: закреплять умение располагать фигуру на подставке

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Средства воспитания и обучения: наглядные (готовая девочка играющая с мячом), загадки, пластилин.

Раздаточный материал: пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки

Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Список информационных источников:

От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

-Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю одной девочке взять мяч и представить нам разные игры с мячом, например как мы играем в волейбол, футбол, или другие игры с мячом. Ребята, скажите пожалуйста, а мы можем слепить разные позы с мячом? А мы точно сможем слепить из пластилина?

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

вызвать интерес у детей к сказочному образу, желание передавать его в лепке

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

развивать наблюдательность, визуальную память

Рассматривание предмета в натуре.

-Ребята, посмотрите что есть у человека?

-Правильно, есть голова, шея, туловище, руки и ноги.

-Правильно, они похоже на тело, но они более тонкие

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

устанавливают причинно следственную связь,

определяют составные части тела.

Дети проявляют познавательный интерес;

у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное планирование способов действий

закреплять умение лепить предметы из нескольких частей разной величины

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы слепить девочку играющую с мячом?

-Правильно, пластилин, доски для лепки, подставки для фигур!

-Ребята, посмотрите на схему как лепить девочку играющую с мячиком

— Ребята, сейчас я покажу как мы будем лепить девочку играющую с мячом

— Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр, вы можете взять другой цвет. По нижнему краю прищипываем «юбочку». Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч. Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» — ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы. Крепим руки к плечикам. Делаем ещё 2 колбаски — ноги, крепим снизу под платьем. Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки. Приступаем к голове. Из светлого пластилина формируем шарик. На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа. Располагаем эти детали на голове. По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый — чёрный. Так мы сделали нашей девочке глаза. Из кусочка розового цвета делаем для губы. Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску — шею — и крепим её на голове. Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки. Ещё кусочек чёрного делим пополам — это хвостики. Шею примазываем к туловищу. Скатываем шарик синего цвета, вы можете взять другой цвет и прикрепим мяч к той части тела, которую задумали, а затем поставить на подставку

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения лепки, использования техники лепки

Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины

-Правильно, есть голова, шея, туловище, руки и ноги.

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspekt_nod_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_po_lepke_devochka_igraet_v_miachhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/28/konspekt-ood-po-lepke-devochka-igraet-v-myach-dlyahttp://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy-devochka-igraet-v-mjach.htmlhttp://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/lepka-v-podgotovitelnoy-gruppe-devochka-igraet-v-myach.htmlhttp://multiurok.ru/files/lepka-v-podgotovitelnoi-gruppe-devochka-s-miachom.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Читайте также:  Капучино И Тонус Матки
Оцените статью
Помогаем при ведении беременности советом — есть вопросы? Задавайте